Умейте считаться друг с другом
Чтобы высказывать публично, то, что вы реально думаете, убедить публику согласиться с вашим мнением, и возможно даже полностью присоединиться к нему, вам необходимо подробно и содержательно обсудить интересующие вас вопросы и узнать, какие различные точки зрения имеются в группе. При этом не обязательно ставить цель собственной победы в дискуссии или общего проигрыша в данной беседе.
Во время обсуждения каждый пусть имеет право высказать и изложить свою собственную точку зрения, но вы не вправе в своём выступлении называть взгляды других неправильными, глупыми, наивными и т.п. даже если вы сами придерживаетесь другой точки зрения. В своих выступлениях давайте четко понять, что вы излагаете свои собственные мысли, используйте при этом слова: «я думаю», «я считаю» и т.д. Не задавайте никаких вопросов, чтобы не вынуждать других оправдываться. Всегда помните, что для многих жизненных проблем не существует «правильных» или «неправильных решений. Хорошо, если наше миролюбивое настроение и желание решить проблему таким путем, чтобы победили все, найдет отклик у собеседников по переговорам, и они тоже будут стремиться к конструктивному сотрудничеству. Займитесь поиском решения, а не выигрышем битвы. Если собеседник настроен на такую модель: «лучше никому, чем ему» постарайтесь, как бы влезть в шкуру своего собеседника и посмотреть на всё изнутри. Главное помнить, что выступая с позитивной программой решения вопроса, вы как бы перехватываете инициативу в переговорах и вольно или не вольно влияем на собеседника, заставляя его пересмотреть свою точку зрения и взглянуть на вещи в новом свете.
Тапы конструктивного решения проблемы по принципу «победили все»
1. Отделяйте личность от сути проблемы.
2. Мыслите шире, не зацикливайтесь на единственном решении.
3. Занимайтесь поиском решения, а не единственном решении.
4. Чтобы собрание прошло в конструктивном духе:
А) обобщите главные его цели,
Б) продемонстрируйте своё желание найти решение,
В) постарайтесь вовлечь всех присутствующих в поиск компромиссного варианта,
Г) покажите свою готовность понять чужую точку зрения.
5. Если ваш собеседник нацелен на собсовенную победу или поражение:
А) помогите ему сохранить лицо,
Б) не поддавайтесь раздражению или злости,
В) ищите позитивное в действиях собеседника по переговорам (Из книги Ходжосон Дж. «Переговоры на равных»).
Свидетельство о публикации №215011500523