Как пишутся стихи

Когда эмоцией живёшь,
и пишешь, затаив дыханье,
встречаешь лишь непониманье,
эмоция - как острый нож,
Она кого-то полоснёт
до крови,
кто-то - не заметит,
ещё кого-то мысль завертит,
и за собою увлечёт.
Когда эмоция затихла...,
ещё зола искрится где-то,
понять легко тогда поэта,
меж чувством и рассудком стих.


Рецензии
К стихам я отношусь с очень большой осторожностью. Это особый междулюдской язык. И незнание его правил и секретов, приводит к непониманию. Это не страшно. Просто, это чужой секрет. Это нужно принимать спокойно. Если Слово — это живая мысль, то Стихи — это мысли увековеченные.
Стихи получаются хороши тогда, когда замешены на собственных переживаниях. Потому, мне кажется, так трудно их рецензировать. Сказать о том, что мне что-то не нравится, всё равно, что упрекнуть автора в неправильных чувствах. Это не верно. А чтобы цепляться за рифмы и слоги, надо быть самому признанным докой. Как быть?
Я вижу в Ваших стихах переживания. Мне это по-душе. И мне кажется, что Вы их написали не по заказу местной стенгазеты. А ритмику стихов, их певучесть можно найти. Нужно вчитываться и вдумываться, разделять эти впечатления вместе с автором, если они, конечно, тронули.
Но некоторые стихи я просто не понял. Думаю, это нормально. Для меня просто не раскрыт их секрет - «Про Пьеро и душу».

В Вашей прозе для меня очевиден определённый стиль. Это, наверное, плюс.
Этот стиль очень похож на стиль Ваших же стихов — строка, ступенька, поступок.
Отсутствуют слезливые нюни.
Чувствуется некоторая категоричность героев.
Некоторые (на первый взгляд ненужные) подробности навели меня на мысль, что вдохновение черпалось из действительных фактов.
Единственное замечание — нет необходимости в строчке: «(История, рассказанная непосредственной участницей)”. Вы же не собираетесь, в случае чего, переводить стрелки?
И ещё, может быть самое главное. Мне показалось, что все или большинство произведений — отдельные странички чего-то целого, возможно будущего целого. Вы словно делаете важные для Вас записи...
Это мои впечатления. А Вам спасибо.

Королев Владимир   13.02.2015 20:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Очень ценные замечания.
А у вас новое есть?

Ирина Ромашкина   14.02.2015 12:16   Заявить о нарушении