Как я тормозом стал

   Тем вечером нужно было поменять позывные. Я разложил на столе выданные мне таблицы и принялся колдовать над ними. За шторами потемнело. Во дворе взревел двигатель МТЛБ*. Выхлопные трубы выпустили несколько клубов густого черного дыма в сторону нашего окна: опять прогревают двигатель. «Давно уже теплынь, а они все тарахтят.» - недовольно пробурчал я.  Весна настойчиво вступала в свои права  и твердой поступью уверенно шагала прямо в  лето. Где-то там должен быть и мой «дембель».  Осознание того, что срок службы подходит к концу,  было приятным и грело душу, но, закончив с таблицами, я похолодел… Мой позывной был «Тормоз 46» Вот это номер!  Я работал на головной станции и поэтому мне приходилось по нескольку раз в день связываться со всеми подчиненными. И теперь я – Тормоз!!!  Живенько представил себе, как будут покатываться со смеху те, кто меня услышит. Но служба есть служба и в назначенное время я начал проверку.
   - Один, два, три... один, два, три… я «Тормоз 46», всем, кто меня слышит, прошу на связь, прием…  я «Тормоз 46», всем, кто меня слышит, прошу на связь, прием…
С минуту приемник молчал, потом начали «просыпаться» дежурящие по сетке радиостанции.
   - Я  «Акация 23»… слышу тебя хорошо, как понял, прием…
   - Понял тебя, « Акация», слышу  хорошо… до связи…
   - Я «Ласточка 15»… «Тормоз», слышу тебя хорошо, прием…
   - Понял тебя, «Ласточка», слышу тебя отлично, до связи…
Так, одна за одной откликались в эфире и снова исчезали радиостанции, говорящие голосами рядовых бойцов, сержантов, девчонок-прапорщиков с узлов связи, и только один голос, как- будто с далекой планеты  и сквозь километры ваты взывал:
   - …я не понял… не понял… повтори… ты тормоз?... один… два… три… я не понял…  повтори…
 То ли издевается, то ли правда не слышит?  Старательно  и членораздельно повторяю, стараясь держать гарнитуру поближе:
   -Я «Тормоз 46», слышу тебя плохо…   как меня слышишь?... прием...
   - …я не понял… не понял… повтори… ты тормоз?...   я правильно понял?...
Мне не оставалось ничего другого, как «признаться»: « Да, ты правильно понял… я «Тормоз»… слышу тебя на «троечку»… как понял, прием…»
Сразу после  моих слов сослуживцам, до этого с интересом наблюдавшим за нашим диалогом, стало совсем плохо. Двое из них согнулись пополам в своих креслах, а третий, уткнувшись в штору беззвучно тряс плечами(смеяться в голос никто не решился по причине близкого месторасположения начальства). Сдержанно улыбнулся этой комичной ситуации и я.
   - Понял тебя «Тормоз», понял… до связи… - прошелестело издалека.
Так и пришлось быть мне до самого «дембеля» Тормозом…



МТЛБ – многоцелевой тягач легкий бронированный.


Рецензии
У меня в молодости в Тюменской тайге был позывной ЕНМ-94, а работать приходилось через другую промежуточную станцию в Демьянске. Вот однажды радист там напился и давай на коротких волнах так-же прикалываться, типа, моя, твоя не понимает, а мозги вправить в эфире нельзя:-Тогда в семидесятые с этим было строго...))))))

Алекс Венцель   16.02.2015 16:23     Заявить о нарушении
Точно! Радиохулиганов в те времена наказывали строго...

Сергей Фирак   18.02.2015 12:26   Заявить о нарушении