Демократия
Например, демократия это хорошо или плохо? Все привыкли к стойкой ассоциации - «власть народа» или власть большинства. Но что такое народ, что такое большинство. Когда на площади соберутся 10 тысяч, а остальные сорок миллионов просто промолчат. И эти 10 тысяч захватят власть. Это большинство? Демократия? А когда больше полутора миллиона проведут референдум, это объявляется абсолютно сторонними людьми «не законным». Как понять когда демократия, а когда нет.
Вообще это обычное дело - начинать разногласия из-за разного понимания одних и тех же явлений. Предлагаю выстроить умозрительно иной подход к понятию демократия. Так сказать экономический.
С точки зрения экономики кто такой человек? Это одновременно в разных соотношениях и потребитель и производитель всего и вся, что ценится у людей. То есть покупатель и продавец. Другими словами, в экономическом смысле Человек - существо «нестабильно» по своей ценности и «с большой волатильностью». Если один человек богаче другого в два раза (разного рода капиталом: деньги, земля, имущество... ), то в экономическом смысле первый человек идёт за двоих, ну или второй за половинку человека (зависит от «курса»). И если один человек является обладателем рабочих мест, то соответственно «априори» обладает голосами своих рабочих (в экономическом смысле конечно). То есть каждый может распоряжаться доступными ему средствами. Один может купить завод, а другой максимум лопату. Таким образом вес первого человека равен условно сотни людей, а второго одному человеку. И, например, если оба подозреваются в одном преступлении, обвиняя друг друга, то у человека (в сотню «условных людей» или условных единиц УЕ) будет в сто раз больше шансов получить оправдание, чем у его оппонента, ведь за него негласно говорят сто человек, а за подозреваемого с лопатой не поручится даже его лопата. То есть шансы избежать наказания есть у обоих, но у «100 УЕ» — шансы больше.
Так же процедура выборов. Обладатель капиталов покупает (создает людям возможность проголосовать). Так сказать наделяет их весом голоса, своего рода вклад. Сам по себе человек не может сказать хочу этого от власти. Даже 10 тысяч не смогут просто высказавшись добиться желаемого. Но если «капитал» оформит аморфную массу людей, превратив их в избирателей, по средствам вложения средств в процедуру голосования. То есть используя ресурс каждому человеку вручается определенный (экономический вес) воспользовавшись которым он сможет проголосовать (сделать выбор из предложенных, но не вписать например, своего). Ну а если не воспользуется этим правом, то его голос и не будет учитываться, пусть даже он не последнее лицо в государстве.
Таким образом предварительный вывод: Демократия — это власть денег. Если вы (гражданин) и платите налоги, то вы имеете символическое право участвовать в управлении своей страной. Если вы обладаете значительным капиталом (деньги, власть, связи), то есть способны концентрировать под собой интересы большого объема «условных людей» (в экономическом смысле), то и влияние на процессы в интересующем вас направлении будут значительней.
Например, поддержав своего кандидата, да так, что про других избиратели и не услышат, то естественным образом будет наблюдаться движение капитала (в смысле общественного мнения) в нужную сторону.
Другими словами все экономические инструменты в первую очередь являются средствами управления «условными людьми», то есть денежным эквивалентом людей.
Если развить мысль, то получается демократия этот когда хозяин «условных единиц» решает какое решение следует принять и инициирует движение капитала в нужном направлении. То есть создается «бизнес» проект, формируется база, подготавливается почва и реализуется проект. Капиталы идут на каждый из этапов. И если найдутся те кто тоже имеет виды, им придется или опередить или использовать любой из механизмов перехода собственности в их руки.
Власть, капитал, люди — это по сути нечто общее, как вода, что бывает в трех состояниях, так и демократия, это умение оформить людей в нужную форму, доставить в желаемое место и преобразовать в как можно более аморфный пар (чтобы усложнить взаимодействие с ними других сил).
Подытожим. Исходя из вышеизложенного подхода:
Первое — люди неравны. И не только с момента рождения, жизни и после смерти. Но ценность их может сильно меняться в довольно короткие сроки (у каждого человека).
Второе — все решения принимаемые в мире сугубо экономические (вечный спор за деньги, власть и главное людей). Тот кто обладает капиталом обладает людьми, как собственностью (и порой не только в экономическом умозрительном смысле, но и вполне буквально).
Третье — вера, религия, история, раса, пол, возраст, любые качества, используются для того, чтобы как можно более точно определить ценность каждого человека. Другими словами чем больше внедряется различий тем дешевле каждый человек (в эконом. Смысле больше конкретики), а следовательно ими легче управлять (экономически), что увеличивает реактивность и мобильность движения капитала (как собственно капитала так общественного мнения). Другими словами возрастает коэффициент полезного действия от вложений (марши, протесты, демонстрации, заявления).
Четвертое — народ никогда сам ничего не решит. Народ хочет просто жить, воспитывать детей, молиться богам или не молиться. Но не решать куда у как потекут капиталы и власть.
И если мы видим проявление «воли народа», то это ни что иное как проявление «воли капитала» в конкретном месте.
Пятое — в современном мире формируется понимание того, что человек суть - вещь, инструмент, капитал. А у каждой вещи своя цена. Молодость — год выпуска. Физическая форма — техническое состояние. Пол, цвет волос, рост, вес — экстерьер. Мораль, воспитание, образование — операционная система... И согласно из этих параметров меняется и стоимость человека. Решаешь вложить свои доходы в образование или физическое развитие «себя» - станешь более ценным. То есть при равных финансовых возможностях «протюненгованный» внешне (в том числе одежда) или внутренне человек гораздо ценнее нежели просто «средний» человек. Ну, а если травма, болезнь или увечье. То требуются средства для ремонта иначе ценность человека снизится.
Исходя из этой концепции понимание практически всего происходящего в мире умещается во все возможные экономические модели. Взаимоотношение людей друг с другом — бартерный обмен (не без ожидания получить больше чем предлагаешь). Взаимоотношение в группе — артель (прораб, помощники, рабочие). Между групп — торговля между артелями или кооперация. И так далее вплоть до мегакорпораций (над государственных структур).
Согласно вышеизложенному «one man, no man», иначе говоря, если хочешь принимать решение выходящие за рамки своей натуры — копи капитал (во всех смыслах). А если потеряешь в цене став, равным меньше, чем «условный человек», то скорей всего ты перестанешь себе принадлежать (во всех смыслах).
Свидетельство о публикации №215011500838