***

Лишь в человеке встретиться могло
Священное с порочным. Все его
Мученья происходят оттого.

М. Лермонтов

Нижеследующие мысли возникли у автора недавно, когда на экранах телевизора вновь появился Кашпировский. Показывали многократно, как он управляет полными залами, стадионами, как люди на этих выступлениях практически сходят с ума, как Кашпировский одним движением руки бросает на землю десятки людей сразу.
Помню, как лет 20 назад, на Горбушке, в Москве, собирались до 25 тыс. людей, записывались, отмечались в надежде попасть в зал на сеансы Кашпировского. Психоз...
Мотив понятен: вот, он, чудотворец, маг, сильный человек сотворит чудо, избавит  от болезней. Аналогичная картина с Чумаком, Лонго и другими. Невежественность. Жуткая, обидная, обижающая человеческое достоинство. Прежде всего невежественность. Даже среди очень интеллигентных, умных людей в массовом масштабе. До сих пор это продолжается...

Кто не в рабстве
У собственных страстей? Найди его,
Я в сердце заключу его с тобой,
В святилище души.

Шекспир «Гамлет»

Если мы ходим в церковь, то часто, как язычники просим во имя своё избавления от всего и не понимаем, не знаем, что должны сами пройти по жизненной дороге в стремлении ввысь, к небу, к своей высоте. А идем, как правило, по горизонтали своей суетной и чувственной природы...

 
«Мы все слепые, мы ничего не видим».

(из фильма А. Тарковского «Жертвоприношение»)


И приступивши ученики
сказали Ему: для чего
притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: потому
говорю им притчами, что они
видя не видят, и слыша не
слышат, и не разумеют.

Евангелие от Матфея

Наши духовные очи закрыты. Есть физическое зрение и есть физический слух, но главное в нас закрыто. Мы похожи на недавно родившихся щенков, у которых глаза или совсем закрыты, или едва-едва начинают приоткрываться. Мы люди с «необрезанными сердцами», слепые и глухие. Это трагедия. Вся наша жизнь, весь комизм наших устремлений, притворства, плутовства, чичиковских блужданий и приобретательства – проистекают от «необрезанного сердца». А руководит всем этим наш «умный» ум.
Человек, чьи духовные очи открыты, живёт иначе, не во имя своё, его разум не замутнён мыслями типа: «Я как умный человек, знаю  где и как раков ловить!»
Такой человек видит не «Третьим глазом» (или чём ещё хуже), а небесной мудростью, и разум, душа и дух его  направлены на то, чтобы услышать призыв Бетховена в 9 симфонии, поразиться колоссальными творческими возможностями человека, гордиться ими.

 
«Мы точь-в-точь двойной орешек
Под единой скорлупой».

А. Пушкин

Когда садовник садит деревцо
Плод наперёд известен садоводу.

Гёте. «Фауст».

Человека нужно учить. Это трудно даже церкви. Но тем не менее, надо учить его день за днём, рассказывая ему о нём самом, прикасаясь к его сердцу, побуждая его взять голыми его руками открытое своё сердце.
Учить, что путь спасения его – это личностный путь, но совершить его в одиночку, без Бога нельзя. Ведь речь идёт о коренном изменении его (Адама) природы, т.к. Адам противоречив, в нём нет цельности. Он, Адам – отец Авеля-праведника и Каина - убийцы брата. Тем не менее, личностный, исповедимый путь от Адама к новому Адаму существует, и он заповедан ему, и будет совершён.
Вне времени уже совершён.

И поучал их много притчами,
говоря: вот вышел сеятель сеять,;
и когда он сеял, иное упало при
дороге, и налетели птицы и
поклевали то.

Евангелие от Матфея

Мы все, или почти все, словно на дороге, при дороге. Нам некогда. Мы торопимся, нам некогда остановиться и заглянуть в себя, подумать. У нас много обязанностей, устремлений, планов. Мы не успеваем, а, главное, другого не знаем.

 
Лир:
«не ссылайся на то, что нужно. Нищие, и те в нужде имеют что-нибудь в избытке. Сведи к необходимости всю жизнь. И человек сравняется с животным. Что неотложно нужно мне? Терпенье. Вот в чём нужда. Терпенье нужно мне».

Шекспир. «Король Лир»


Человеку нужно терпение, чтобы пройти по жизненному пути, по заповеданной от Отца дороге и научиться. Ведь жизнь это не прогулка, а испытание.

«Что значит знать?
Вот в чём вопрос!
На этот счёт у нас проблема».

Гёте. «Фауст»

«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Евангелие от Матфея

Эти слова евангельского Иисуса есть формула жизненного пути для нас. И говорит Он это для нас,  а не для Того, Кого называет Отцом Своим и Отцом нашим, т.к. Отец и Сын вместе уже давно приняли решение и знают, что делают. Он говорит это для нас. А мы не слышим эти слова. Мы часто, почти всегда поступаем самочинно, мы не хотим учиться, мы не хотим, по выражению Г. Гессе, думать, а мы хотим жить. И хотим и едим плоды от дерева познания добра и зла потому, что эти плоды вожделенны и приятны, как они были, по Библии, вожделенны и приятны для Евы и Адама.
И кончается это всё для нас несвободой от самих себя, страданиями, болезнями и смертью.

«Если эта небесная маленькая мелодия тайно пустила корни в моей душе и вдруг снова расцвела во мне всеми драгоценными красками прекрасного своего цветка, разве я погиб окончательно? Пусть я заблудший зверь, не понимающий мира, который его окружает, но какой-то смысл в моей дурацкой жизни всё-таки был, что-то во мне отвечало на зов из далёких высот, что-то улавливало его».

Г. Гессе «Степной волк»

Мы не слышим Моцарта, Бетховена, Баха, Достоевского, Толстого, Лермонтова, Гоголя. Мы не видим Леонардо, Рафаэля и сотни и тысячи старых и новых гениев-пророков, у которых были и есть особенные миссии. По сути – сакральные.

«Кто близ небес, тот не сражён земным».

М. Лермонтов

Нам дана жизнь, чтобы пройти путь от я – раба своих страстей и невежества к Я – сыну-миротворцу, творцу и образу Творца с чистым сердцем. Этот переход от я к Я и есть спасение, т.к. означает освобождение от законов смерти. Написано: «Раб не пребывает в Доме вечно, сын пребывает». В школьном образовании и не только в школе, но и на телевидении и в кинематографе должна быть создана доминанта, мощная доминанта духовного развития. Потому что вся жизнь человека, весь смысл его жизни заключается в том, чтобы открыть духовные очи.
Такой человек уже не раб, он свободен.


А.Р.М. 8-903-200-28-93


Далее можно прочитать первые 10-12 страниц текста на сайте Проза.ру по ссылке http://www.proza.ru/2011/06/22/531.
Материал можно упростить, убрав из него почти всё, что касается школы, оставив главного героя наедине со зрителем (потому что российская школа сегодня начинает реформироваться и развиваться в соответствии с идеологией, изложенной на указанном сайте.)
Может быть, можно будет, поработав профессионально над сценарием (текстом пьесы), сделать фильм, спектакль о человеке, его тайне и предназначении.


Рецензии