Герой

     Был поздний вечер. Горели уличные фонари. Лил майский дождь. Пахло озоном и сиренью.
     Я бежал из музыкальной школы, прикрываясь от ливня футляром со скрипкой.
     И вдруг увидел её. Она в легком платьице кружилась под дождем, вознеся руки кверху и подставив лицо небесной воде.
     - Аля, что ты делаешь? - опешил я.
     -  Танцую с дождем! - рассмеялась она.
     -  Ты же простынешь!..
     Она вновь рассмеялась и юркнула под крону дерева, где висели её курточка и розовый шарфик. Этим летом мы заканчивали школу...
     - Аля, я...
     -  Говори-говори!
     - Я люблю тебя, Аля...
     - А ты бы смог за меня подраться? - спросила вдруг школь­ница. - Ну... если бы ещё кто-нибудь был в меня влюблен?
     -  Зачем? Ты сама должна выбрать того, кто тебе больше нравится.
     -  Хм... ты чересчур правильный... так неинтересно! - оби­делась она.
     -  Хорошо... Я буду драться! С кем?
     - Да ладно уж, «герой». Напиши имя мое. Где-нибудь высо­ко-высоко! Чтобы видели все.
     -  Напишу.
     - Беги домой, «герой». Замерзнешь. - И она повязала мне на шею свой шарфик. - Завтра вернешь.

     ... Я не побежал домой. Я пошел к школьной котельной, где каменной ракетой вознеслась к небу вытяжная труба. К счастью, дождь лить перестал. И я начал восхождение по ме­таллическим скобам к шпилю трубы. Было ли страшно? Да. Но я старался думать только об Альке. На самом верху по­смотрел на небо: тучи быстро проносились над головой. Мне показалось, что я падаю вместе с трубой. И, закрыв глаза, крепко прижался к каменному строению. Затем стал выво­дить мелом имя - «АЛИНА». Я написал только «АЛИ...», а даль­ше не мог дотянуться. Тогда привязал один конец шарфика к молниеотводу, а другой - к брючному ремню и закончил надпись.

     Ночью я проснулся от ужасной грозы и до утра не смог уснуть - а вдруг ливень смыл ИМЯ, написанное мелом? Как смогу доказать ей, что я не струсил и был на самом верху?

     Утром я зашел к Альке, и мы пошли в школу.
     - Написал? - спросила она.
     - Написал...
     Я страшно переживал.
     На трубе надписи не было... Но на шпиле развевался забы­тый вчера розовый шарфик.
     Я спасен! Я протянул к ней руку. Но она отстранилась.
     -  А где же моё имя?
     И сразу же:
     -  Шарфик... как ты посмел?!


Рецензии