вдыхаю! и замерзаю

 Это такая холодная осень. Холод во всем. Холодный ветер, Холодное солнце, холодные руки. Все меняется в этой жизни. Но то, что руки начали мерзнуть, пожалуй, самое неожиданное и неприятное.
   
  Уже четвертый год я не вижу осени в своей родной Ижме. И до сих пор это кажется каким-то непривычным. Желтые листья, первые заморозки, первый снег. Как будто я пропускаю какую-то тайну. Тайну перехода из лета в зиму. Из тепла в холод. Из реальности в сказку.
  Зато это моя четвертая осень в Питере. Уже. И, знаете, если взять каждую из них и сравнить друг с другом, то становится так невероятно интересно. Нет, я не анализирую, нет. Это просто сравнение и, причем, просто так, ничего ради. И, знаете. Я поняла, что человек способен меняться и довольно сильно. Только теперь для этого осознания мне не потребовались другие люди. Я поняла это на собственном примере.
   
 Первая осень.
  Это было удивление, нежелание принимать на веру, что в Питере всегда идут дожди, дуют ветра и пасмурность не покидает область за окном. Была потрясающая сухая погода. Солнце, штиль. Или зефирчик. Чувство нового, неизведанного. "Впереди столько всего! Так хочется попробовать все и сразу!"
  Дитё. Глупое и наивное. Странно вспоминать свои мысли и поступки. Жизнь такая, как будто в мире нет ничего плохого! Все вокруг такие добрые, хорошие. Никогда не обидят, нет, они не такие. И все могут быть твоими друзьями! И ты всегда будешь всех любить. Никого не забудешь. И они все тоже. Ты звонишь своим старым друзьям, постоянно видишься с новыми. Жизнь - сама беззаботность! Ой, а он такой ничего. Не-не, я не влюбляюсь, совсем нет, вы что. Просто он такой необычный. И так напоминает мне его - моего эталона. Да он же такой, какой и должен быть тот единственный из миллионов, в кого бы я могла влюбиться! Фу, да не влюбляюсь я, говорю, ну. Да что вы несете, ну. Просто решила подумать об этом. Ну, подумаешь, вспоминаю о нем. Но всего-то через день! Да не влюбилась я! Ой фу, какая гадость. Как мои дела? А все нормально. И ничего нового, все просто нормально. Как всегда, ребят. А вот она да, она же мне и правда, как сестра. И мы реально так похожи. Удивительно...

  Вторая осень.
 Питер решил показать все-таки, что прошлая осень была просто приятным подарком для местных жителей и для нас, вновь приехавших. Он, наконец, показывал свое истинное "я", заливая тот балкон на пятом и продувая даже через шапку.
  Но как сложно заметить даже это. Отсутствие сна и отдыха. Учеба-работа-кровать-учеба-работа-учеба. Телевизор по пятницам перед дневным часиком сна. Солнце, ветер, дождь - не знаю где что. Да и нет времени. Ни на что. Совсем.
 Все люди моральные уроды. Люди кидают. Кидают все - кто-то раньше, кто-то позже; кто-то эпично, кто-то молча. Нет, друзей не существует. Это фикция и выдумка нуждающихся в социуме идиотов. И вы все мне тоже не друзья. И никогда ими не будете. Хотите обижайтесь, хотите нет. Но мне правда все равно. Не понимаю, неужели не лучше провести свободное время в компании своей шестиструнной подруги и кучи еды? Мне кажется или она манипулирует мной? Хотя что я. Конечно кажется. Нет, я не буду никого слушать. Мне нравится находиться с ней. Она меня даже не бесит. Я ее даже не ненавижу. Оооох, как же я скучала, как же скучала! Это же лучший, лучший отдых... Да перестань мне уже сниться! Еще бы хоть раз увидеть этот взгляд.. На том мостике, в 4, я позвоню, встретимся во сне... Интересно, сколько раз мы с тобой разминались?..

  Третья осень.
  Теплый сентябрь, октябрь - пальто. И даже полноября. Стандартно, хорошо, без неожиданностей. Мне кажется или я стала понимать эту погоду, подстраиваться под нее? Знаешь, Питер, ты мой навеки, и я твоя. Так получилось. И этот вид с балкона в любое время дня. Кажется, этого я ждала. Только бы не доброе желтое облако! Хотя, оно же как подсветка в театре. Ты выделяешь мой край земли. Я так люблю твою осень, Питер, такая мрачная, такая сочная. Кидай в меня свои капли, бросай на меня свои лучи. Я люблю твои грязные листья, я люблю твои чистые лужи.
 Я так боюсь ее, но знаю, что в этом нет смысла. Просто я впервые встретила такого человека. Мне так нравится изучать.
Знаете что? Друзья существуют! Их не может быть много, но они есть. 5 лет понимания - и моя лучшая со мной. "Давай зимой приходить сюда и пить горячий шоколад? Там снег будет, а тут тепло, лампово..."
 Я так хочу помочь тебе. Хочу, чтоб у тебя все было хорошо. Хочу, чтоб переживания ушли из твоей жизни. И я все сделаю для этого. Не знаю зачем. Просто хочу, чтобы в твоей жизни было лишь осознание, что все прекрасно. Жизнь прекрасна. Ты такой потрясающий человек. Может, я опять рано делаю выводы? Хочу помочь тебе. И я протягиваю тебе свою руку. Ну же, бери. Я помогу, я попробую. Ну же, давай. Да что же ты опять...
 Жизнь такая замечательная, кстати. Нет, правда. Чудеса есть. А? А, да, я в платье. Не знаю, сама что-то не поняла, как это вышло. Блин, а ведь не поверите, но мне так нравится, это так удобно, ё-маё!

  Четвертая осень.
  Это такая холодная осень.  Холод во всем. Холодный ветер, Холодное солнце, холодные руки. Все меняется в этой жизни. Но то, что руки начали мерзнуть, пожалуй, самое неожиданное и неприятное.
  Захожу, прикладываю бск, сажусь к окну, как всегда. За ним начинает кружиться, пролетать этот город, который снова меня понимает. Опираюсь о стекло, невольно улыбаюсь. Безудержный поиск и фиксация плюсов. Что происходит в моей жизни? Кто-нибудь, ответьте мне. Помогите мне.
  Градация осознания и понимания, но полная деградация желания и мотивации.
  И пусть эта осень прошла еще только на половину. Просто я уже в зимней куртке.

  Знаете, неплохо так подумать на досуге. Зато понимаешь, что все это чушь собачья и нельзя просто так взять и слить объяснение своего состояния на время года. Осень - это просто осень.
  Но скорее бы первый снег. Скорее бы последний листок календаря. Скорее бы к тишине и звездам.


Рецензии