Дети не знают

Какая удача, что дети не знают,
Чем кончится лето последнего детства
Однажды; что выйдут бесстыдства, и вредства,
И злобства, и псами, сорвавшись, залают;
Что сукой подруга оближет и сгложет,
Чем выше, тем ниже, того ей и надо,
Она одолеет, пусть и не из ада,
А так, угольками… займётся под кожей;
Не знают, как низость высокое имя
Тайком, подзаборно, с усмешкой обгадит;
Не знают, как подлость двуликая гладит
Тебя по головке когтями кривыми;
Есть гнусная мудрость земли, но об этом
Спасённые знают из книг, а на деле
Они доверяют былым и отпетым,
Не телом, но духом оставлены в теле…

Вот, книга закрыта. Горючая жажда
Открытий, как в детстве, тревожит меня.
Но пеплом седым стала плоть, что однажды
Летала на звонких, горячих конях.
И, крылья плащом обернув, отступаю
От края: я вырос, и я не летаю.
Я падал, низвергнут, но снова поднялся.
Но я научился. Я не потерялся.
А дети летают. Пусть дети летают.
Какая удача, что дети не знают…
Нет, знают, но дети играют, и эта
Игра не закончится раньше, чем лето.


2015.


Рецензии