Введение в Мир Торы Кота Базилио
«Ворочай ее (Тору) и переворачивай ее, ибо все в ней; гляди в нее, седей и дряхлей в ней и от нее не трогайся, ибо лучшего, чем она, у тебя ничего нет».
Авот 5:22
Автор глав из Торы, с которыми может познакомиться любой желающий на странице Кота Базилио на Прозе.ру, хотел рассказать своему читателю о самой сложной и малопонятной части Библии, называемой Пятикнижием Моисея или Торой.
Эти мои рассказы о Торе не предназначены для чтения в религиозных собраниях христианского, иудейского или мусульманского толка. Они не адресованы также ни атеистам, ни библейским критикам. Ни вообще всем тем, кого мало интересует содержание Библии, но кто любит размахивать ей вместо дубины над головой для достижения своих мелких идеологических или политических сиюминутных целей. Автор не придерживался никакой определенной идеологии. Но это совсем не означает, что у него нет личных убеждений и предпочтений.
Мой труд адресован тем, кто искренне хотел бы сам разобраться и понять, о чем говорится в Книге, существующей уже несколько тысяч лет и повлиявшей на судьбы всего человечества, даже тех его отдельных представителей, кто понятия не имел и не имеет о ее содержании.
Мое сочинение представляет собой своеобразный комментарий к Пятикнижию Моисея. Комментарий, естественно, не полный и не исчерпывающий (а возможен ли такой?), написанный в рамках отдельного и особого мира, названного автором «Миром Торы». Комментарий, основанный на сравнении и анализе лучших образцов еврейской традиции. Подача материала оригинальна и не повторяет известные другие комментарии на русском языке.
Комментарии Пятикнижия русскоязычных авторов, хотя и имеют свое определенное значение для понимания книг Библии, не удовлетворительны для самостоятельных исследователей текстов Писания по ряду причин. Часто из-за своей краткости, как в известном комментарии профессора богословия Александра Павловича Лопухина (1). Либо из-за традиционного рассмотрения книг Ветхого Завета сквозь призму книг Нового Завета, другими словами, с точки зрения определенной идеологии. Например, в книгах современного русского теолога Д.В. Щедровицкого (2), в целом вполне удовлетворительных для первого знакомства с традицией комментариев к библейским книгам, однако чрезмерно перегруженных авторской априорной мировоззренческой установкой, мало уделяется внимания или не замечаются вовсе важные отдельные моменты для правильного восприятия Мира Торы.
Много лет назад автор с большим трудом (3) приобрел свою первую – карманный экземпляр – Библию. Не без благоговения и трепета открыв маленькую книжицу, он начал читать с самого начала и … испытал нечто похожее на разочарование. Что-то из прочитанного было скучно, что-то вызывало просвещенную усмешку, а что-то совсем непонятно. Авторитет человека, который подвел его к этой Книге, был в его глазах весьма высок, поэтому он терпеливо страница за страницей как-то одолел её, утешая себя тем, что вот, наконец-то, и он приложился к источнику мировой, по крайней мере, европейской, культуры.
Шло время. Автор снова и снова возвращался к этой Книге. И от усмешек и скуки не осталось следа.
Целью моего труда было помочь всем, кого интересует эта Книга и кто действительно хочет сам во всем разобраться, заложить некоторый начальный фундамент, уже опираясь на который можно отправляться в собственный путь постижения и обретения своей, только ему принадлежащей, Книги.
Своего читателя автор видит человеком не обязательно религиозным. Им может быть и атеист и, как модно сегодня выражаться, агностик и вообще любой человек. Главное он должен искренне хотеть понять, о чем там написано в этой непростой, возможно, даже странной Книге.
Автор никому не собираюсь доказывать существование Бога. Его задача много скромнее: рассказать о мире, в котором существует эта Книга, о мире, с одной стороны, не очень большом, ограниченном объемом текста, но с другой стороны, о безграничном и безмерном, о целом отдельном космосе, скрывающимся за скромной обложкой этой Книги. В мир этот можно войти, но из него невозможно выйти, объявив, что вот всё, все уровни я уже прошел и больше нет ничего достойного моего внимания, и перевернуть последний лист. Эту Книгу можно читать, но прочесть ее нельзя.
На примере отдельных глав из пяти книг Моисея, автор попытается рассказать, как читать эту Книгу, поделится своим опытом, чтобы те, кого серьезно увлечет эта Книга, не тратили зря время, а, используя его опыт, отправлялись в свой собственный путь в удивительный «мир Торы».
Библия не сборник религиозных текстов, почитаемых определенными группами верующих. Библия, как уже было сказано, – это особый мир, все стороны которого рассмотреть, находясь вне его, не удастся. Чтобы понять, увидеть, освоить и освоиться в этом мире необходимо в него окунуться.
Поэтому прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие, всем, кто пожелает это сделать вместе с автором, необходимо добровольно согласиться на некоторое условие.
Современный человек живет в многоплановом, многомерном и многослойном мире с относительными и неоднозначными ценностями. Ему приходится самостоятельно искать и выбирать для себя жизненные приоритеты и смыслы, строить собственную систему координат и собственное мировоззрение, в которых он комфортно существует. Поэтому встреча с Библейскими текстами может вызывать неприятие и отторжение идей заложенных в них, как идущих в разрез с собственным миропониманием. И привести, в конце концов, к тому, что Библия будет закрыта навсегда и отложена в самый дальний угол.
И чтобы этого не случилось, читателю Библии и моих рассказов совершенно не обязательно навсегда отказываться от своих убеждений (если они, по его мнению, идут в разрез с библейскими и религиозными). В любой момент он может закрыть и ту и другие, отложить в сторону и оказаться в том мире, к которому он привык, который он себе уже нашел и в котором комфортно существует.
Но если все же читатель захочет попытаться познать, о чем там говорится в этой таинственной книге, ему необходимо принять как данность тот факт, что в мире Библии главное действующее лицо – это Бог. Это положение и будет единственным пунктом нашего соглашения, добровольного и свободного, никем не навязываемого и не требующего доказательств. Условие это обязательно, иначе читателю так и не удастся понять, о чем же говорит эта Книга.
Возможно, в наше просвещённое время кому-то могут показаться эти далекие истории о неких мифических людях, само существование которых подвергается сомнению, мало актуальными. Что пользы от всех этих знаний? Как могут они облегчить жизнь нашу? И почему нужно потратить на изучение ее такое драгоценное время своей уникальной жизни?
С этими возражениями трудно не согласиться. Чтобы есть, спать, размножаться и коротать жизнь свою в добывании средств и проматывать их на сомнительные развлечения, никакого такого знания не нужно, ни об Аврааме, ни об Исааке, ни о Иакове, ни о Иосифе, ни о его братьях, ни о других персонажах, чья жизнь давно стала историческим бредом, вызывающим интерес разве что у полоумных фанатиков, просиживающих отведенное им время в окружении заплесневелых фолиантов, наполненных чьими-то баснями, выдумками и сказками.
Мой труд адресован не этим, но другим, тем, в чьих сердцах «стучит пепел Клааса», и жажда познания никогда не перестает.
******
Автор бы посоветовал своему потенциальному читателю обзавестись любым изданием Библии на русском языке и, по-возможности, приобрести Тору (Пятикнижие Моисея) на иврите с параллельным переводом на русский язык.
Все имена собственные и названия мест приводятся в написании соответствующем языку оригинала, а не так как принято в синодальном переводе Библии на русский язык и более привычно для слуха современного русскоязычного человека. Это крайне важно и совершенно необходимо и обязательно, так как любое имя в Книге что-то значит и дано не просто так, и поэтому должно звучать в первозданном виде.
В тексте жирным курсивом набраны стихи из Пятикнижия в синодальном переводе или в иных переводах, более точно отражающих текст первоисточника, но не выходящих за его рамки. Обычным курсивом переданы тексты устной традиции или цитаты из любых других источников. (К моему глубокому сожалению формат Прозы не позволяет этого увидеть).
Диалоги героев, с которыми встретится читатель на страницах книги, не выдумка или реконструкция автора. Они «подлинны», подлинны в рамках Торы и других книг Священного Писания или соответствуют Устной традиции – Мишне, Гемаре, мидрашам. Автор лишь в редких случаях взял на себя смелость легкой литературной коррекции, затронувшей больше не слова, произносимые участниками диалогов, но скорее эмоциональную окраску чувств, которые они могли испытывать по авторскому представлению. Прямая речь в таких диалогах также выделена курсивом.
В иудаизме принято считать, что Моше на горе Синай получил сразу две Торы: одну письменную – ТорА ше бихтАв, другую устную – ТорА ше бе аль пЕ. Тора письменная что-то вроде краткого конспекта для Торы устной. Устную Тору, в конце концов, также пришлось записать, из опасения утратить какие-то ее части, или потерять изначальный смысл. Считается, что первым редактором и кодификатором свода Устного Закона был Йегуда га-Наси (4). Эта запись получила название Мишна, т.е. «повторение».
Многие отрицали и отрицают Божественное происхождение Устного Закона, считают его выдумкой и исключительно результатом творчества толкователей, мудрецов и религиозных деятелей.
Однажды один нееврей спросил Шамая: «Сколько Тор у вас есть?». Ответил ему: «Две, Письменная и Устная». Сказал ему: «По поводу Письменной я верю тебе, а по поводу Устной – не верю; обрати меня в еврейство с условием, что научишь меня Письменной Торе». Прикрикнул на него [Шамай] и выгнал. Пришел [этот нееврей] к Гилелю, и тот обратил его в еврейство. В первый день сказал ему: алеф, бейт, гимел, далет… [буквы еврейского алфавита по порядку]. На другой день изменил ему [назвал буквы по-другому]. Сказал [тот]: «А ведь вчера ты не говорил так?!» Сказал ему: «Разве не на меня ты полагаешься? Если так, то положись на меня и по поводу Устной Торы!» (5).
Если никакой Устной Торы нет, ее не получал Моше на горе Синай, а выдумали ее толкователи и мудрецы, то вы обязательно, рано или поздно, окажитесь лицом к лицу с зубоскалом Лео Таксилем и его «Забавной Библией». А если же вы человек чрезмерно серьезный, вы начнете вести очень умные разговоры об источнике Е – Элохисте, и об источнике И – Йеговисте, и об источниках П и Д и т.д. пока не кончатся буквы алфавита (6).
Вот поэтому в этой книге мой читатель встретит и Тору письменную и Тору устную.
И, прежде чем отправиться в путь, желательно, но совсем не обязательно, было бы моему читателю прочесть еще одну главу, которую я так и назвал «Общая глава», содержащую некоторые сведения о Библии и тексте Торы.
Итак, мой дорогой читатель, в добрый путь!
Иллюстрация: работа испанского живописца и графика Хосе (Хусепе) де Рибера ( Josе de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto – «маленький испанец») (1591 – 1652) «Моисей» (1638).
(1) Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. С иллюстрациями. Под редакцией А.П. Лопухина.-СПб., 1904.Т1.
(2) Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево.-М.:Теревинф, 2003.
(3) В Советской России официально Библия нигде не продавалась. «На руках» карманный экземпляр стоил порядка 80 рублей, при средней зарплате в среде служащих 120 рублей в месяц.
(4) Йегуда га-Наси (2-я пол. 2 – нач. 3 в. до н. э.) – выдающийся иудейский законоучитель, наси – председатель Сангедрина, духовный лидер Иудеи, собиратель и редактор Мишны. Известен также как Раббену га-кадош ("наш святой учитель") и просто Рабби ("учитель мой"). Он был потомком Гиллеля, сыном Шимона бен Гамлиэля II. Согласно преданию он родился в тот день, когда умер мученической смертью рабби Акива.
(5) Шаббат, 31а.
(6) Немецкий ученый-библеист Юлиус Велльгаузен (1844 – 1918) – сформировал так называемую документальную гипотезу происхождения Библии. Он «обнаружил» в тексте Пятикнижия четыре источника: Яхвист (J), Элогист (E), Жреческий кодекс (P), Второзаконие (D).
Свидетельство о публикации №215011601649
Тоже в цейтноте, посему не могу близко познакомиться с твоим творчеством. Так, что пока попробуем "просветить меня" в моём вопросе))).
Уважаемый, Кот Базилио, обращаюсь к тебе (1) исключительно из потребности разобраться "кто есть кто?" в этом мире и, как ты себя позиционировал, к знатоку Торы.
(1-хотел бы отметить, что не приличной манерой обращения на "ты" к тебе, вместо принятой издревле в российских традициях обращения на "Вы", между совершенно незнакомыми приличными людьми, я воспользовался исключительно следуя твоему примеру).
Вот я читаю Тору (на русском языке), где написано...
«….1. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2. и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3. и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4. ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6. ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов,
8. но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
9. Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
10. и воздает ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
11. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
12. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13. и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
14. благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
15. и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя,
16. и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
17. Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»
18. Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
19. те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую, и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20. и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21. не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало;помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23. но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24. и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25. Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26. и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое….»
Вопросов конечно много по всей Торе.
Однако у меня к тебе один вопрос -
-Как я должен себя позиционировать при восприятии и понимании вышеприведённого, если не отношусь к тому племени, который ведёт "...Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею,..."?
Или - Как я должен это безобразие понимать, вообще?
С надеждой, что проявите такую же конкретность и однозначность, проявленные при рецензировании статьи Онимарикса, не будете пользоваться хуцпой и не назовёте русский перевод Торы -фигнёй, мол, Тора может быть только на иврите...
С добром!
P.S.
Ты пишешь:
А сейчас два слова о русских традициях. Никогда барин к холопу не обращался на вы. И отчеств никто не знал и никто их не использовал промеж простого люда. В 1917 году холопы пришли к власти. И, кстати, товарищи промеж собой также общались на ты. И даже к великому Кобе обращались на ты. Так об чем речь, Ион?
--------------------------------------------
1. Честно говоря, когда я говорил о русских традициях, то специально обозначил при общении между "совершенно незнакомыми приличными людьми". Согласитесь и друзьями нас, совершенно незнакомых друг другу людей, назвать можно с большой натяжкой.
2. С 1917 года прошло 100 лет и мы с тобой (если живёшь в России), потомки холопов, давно уже не холопы.
Согласитесь, наивно полагать, что потомки бессловесных рабов (даже не холопов), которых из рабского состояния выводили зомбированием в течение 40 лет бессмысленным бродяжничеством по необитаемой пустыне, без всякого осуществления полезного труда и намёка на приобретение хоть какой грамотности и образованности, способны были забыть свою рабскую сущность, а потомки холопов, которые, уже к 50-му году, после 17-го имели 100%-ую грамотность и сплошь занимались созидательным трудом, за 100 лет не способны были забыть свою холопскую сущность и слыть приличными людьми, позволяющими себе обращаться к себе равным на "Вы".
3. Вряд ли приличный человек Сергей Михайлович Эйзенштейн, и многие подобные порядочные люди в СССР могли себе позволить обратиться к Кобе на ты, при всеём его холопском начале? Я бы тебя понял, если бы наш диалог происходил где-нибудь в кастовой Индии, или, если бы мы были последователями расовой теории неполноценности, живодёра и выкормыша сторонников этой античеловеческой теории, Шикльгрубера.
Ион Жани 15.01.2019 19:47 Заявить о нарушении
Значит, по-твоему евреи в пустыне 40 лет батики сбивали, а великий русский народ в космос полетел (удивляюсь, чё ты про космос не вспомнил)?
Не люблю антисемитов. Но тебе, как обещал, кое-что отвечу.
Когда славяне сидели голиком на деревьях и питались бананами и кедровыми шишками, размахивая хвостом, еврейские дети обучались в школах. Школы для детей есть еврейская придумка. Исторический факт.
Какими качествами обладал завидный жених в России (кстати, и по сей день)? Богатый, статный, да красивый. А уже у древних евреев самое ценимое качество было – образованность. Евреи все умели поголовно читать и писать, когда славяне еще и не подозревали, что существуют какие-то азбуки. А в России образованных презирали и образование ни в грош не ставили.
Под словом товарищи (ты не понял) я имел ввиду тех, которые обращались друг к другу «товарищ», вместо «господин». Господа – оне все в Парижах были. Соратники обращались к Кобе на ты – не принято было обращение на вы – а вот Эйзенштейн, то да, должен был на «вы» говорить, как классово чуждый элемент, гнилая интеллигенция.
К 50 году, говоришь, всеобщая грамотность? Ты кому это говоришь? Мне, родившемуся в СССР и всю жизнь прожившему в этой благодатной стране?
Да, читать и писать кое-как научились. Кстати, плохо, очень плохо. А вот только от этих умений народ не просветлел. Отличительная черта русского народа, его какая-то ничем необъяснимая темность. Доказывать не хочу. Тошно. И конца не будет нашей беседе никогда. У меня профессия – работа с людьми. Я знаю, о чем говорю.
И где они овеществленные доказательства всеобщей грамотности? Среди нобелевских лауреатов? Нет их там. А может среди фундаментальных открытий, необыкновенных передовых технологий? И там не ночевало.
Тебе рассказать о местах в мировых рейтингах занимаемых Россией по разным важным показателям? Или сам знаешь? Ты чё, Ион, все мне серьезно написал, или решил потроллить меня?
Ну, и несколько слов по теме. А что не так в отрывке из Второзакония, который ты привел? К тебе какое всё это имеет отношение?
И какое «безобразие» ты никак не можешь понять? Почему ты не родился евреем? Какие проблемы? Пройди гиюр и стань евреем. Кто тебе не дает? Иррациональная зависть? Чему завидовать-то? Что тебя жидом пархатым не называют? В газовые печи не суют?
Конкретнее ставь вопрос, получишь конкретный ответ.
Ты живешь в России (если в России). Какое тебе дело до крохотного участка земли, который на автомобиле можно за один день объехать, и который обещал Создатель своему народу? Тебе чё места мало? Всё позасрали, бурьяны кругом растут, китайцы Сибирь своею на полном серьезе называют, а тебя волнует черт знает что. Овощи – вот позорище – из крохотного Израиля на всех прилавках в магазинах России лежат. Картошка из Египта. Вот она всеобщая твоя грамотность. Вот они все достижения великие. Но зато мы тут в России духовные охрененно. Такие, блин, духовные, что 9 человек из 10 что-то проблеют нечленораздельное, если ты попросишь определить, что она есть «духовность». Духовность у нас – это книжки Дарьи Донцовой, глупейшие, бестолковые фильмы типа «9 роты», театр с «дуракавалянием», по определению Шарикова, да крашенные яйца на Пасху.
Знаешь, в чем главная разница между мной и тобой? Я верю (основано на твердом знании), что эта жизнь есть осмысленный результат творческой деятельности Творца (такая вот тавтология). И потому не мое собачье дело, кому и что Он обещает и раздает. Кого хочет, милует, кого хочет, наказывает. Он есть Творец и Владыка вселенной.
Я ответил на твой вопрос? Если нет, давай конкретно и более узко.
А перевод с любого языка есть один из возможных вариант прочтения. Это элементарно.
Яков Задонский.
Кот Базилио 2 16.01.2019 19:56 Заявить о нарушении
))))Благодарю за искренность и откровенность!
Ответ меня всецело устраивает! Убедительная просьба не удалять!
Собственно, всё "логично" от благоверного русо- (и, как я понял) не еврея-"фила"!)))
Позволь обратиться, как к абсолютно Счастливому и Самодостаточному Йеhова-избраннику!
1. Если, скажем, какой-нибудь не еврей (а быть может и еврей) не согласен с этим "мудрецом" по поводу Совести и Нравственности http://www.youtube.com/watch?v=BFjWXFVusJ8
он уже антисемит? 2.И всё же, как ты полагаешь, почему Гитлер не завоевал нейтральную Швейцарию? Неужто, Совесть не позволила?
Надеюсь, без обид! Ничего межэтнического и межконфессионального, ибо у нас Свобода Совести (по Закону)!Исключительно, в познавательных намерениях!
С добром!
Ион Жани 16.01.2019 22:05 Заявить о нарушении
А полный текст лекции зассал повесить?
Выдернутыми из контекста цитатами можно доказывать, что угодно. А главное тешить свою убогость и хамское происхождение.
Кот Базилио 2 17.01.2019 17:47 Заявить о нарушении
-----------------------------------------------------------------
))) Бесспорно, это и есть торжество интеллектуальной мысли, Высшее Свидетельство отсутствия какой-либо убогости и, что особенно важно, наконец-то, Свидетельство окончательного дистанцирования от хамского происхождения....
А на вопросы так и не ответил)))
P.S.
Заметь! Я ни разу не переходил на личности!
А ты меня успел и антисемитом прозвать, и потомком хвостатых и ханжей с убогим нутром прозвать и т.д., и т.п..
Сам того не понимая (надеюсь, не обдуманно) скатился на ту же самую стезю теории расовой неполноценности, которую усовершенствовал живодёр Гитлер.
Но, самое циничное, что при этом, непременно пытаешься своими неуклюжими обобщениями прикрываться, словно щитом, всем многострадальным еврейским народом...
)))Как там? "Юпитер ты сердишься, значит ты не прав!")))
Ион Жани 17.01.2019 19:12 Заявить о нарушении
На кого сердиться?
На красную девицу?
На школьника 8 класса?
Кто там под именем И.Жани?
А ты хочешь сказать, что ты не антисемит? Ты в сердце-то свое взгляни, мой родной. Это ты всё близко к сердцу принимаешь. С хвостами на деревьях - не мое, твое мировоззрение. Это ты ж "дарвинист". Что за обиды?
Ну, давай выражусь по-другому. В то время, когда предки славян бегали нагишом и воровали друг у друга женщин, руководствуясь моралью, если украл - хорошо, если у меня - плохо. Ну, ведь это же правда, Ион. Чё обижаться.
Это именно твой кумир - Гитлер. Тут к бабке даже не ходи. Это начало сквозить уже в твоем (который ты привел) отрывке из Второзакония. Ты выбрал почему-то именно его. Ничего не понимая, о чем идет речь. Ты, что думаешь - первый, и такой охеренно умный и хитрый. Меня уже тошнит от умников, которые лезут во Второзаконие, едва освоив родную азбуку, чтобы доказать, какие ужасные звери эти клятые жиды. Тебя во всем Пятикнижии больше ничего не заинтересовало.
Ты чё, Ион? Ты думаешь, ты такой охеренный тролль на Прозе? Щас потроллю немножко этого жидка. Потом с братанами поржем, постебаемся (отсюда твое - не удаляй).
Я тебя насквозь вижу. Вместе с твоими лживыми "С добром!". Ты еще не родился, когда такие как ты были для меня прочитанной книгой.
Запомни, мой родной, я никогда не перехожу на личности. Уж первый - однозначно.
Тебя, на самом деле, ничего из христианской Библии не интересует. Ты ж уверен - это всё жидовские заморочки. А ты - арий. Твой бог - перун и мокша. Таких тут пруд пруди на Прозе. Александр Рифеев, например. С тремя классами школы для УО.
Ты познакомься с моей перепиской с людьми нормальными. Всем, кто действительно что-то хочет знать я отдаю бесплатно и безвозмездно свои знания, не считаясь со временем. И в ответ слышу только благодарности.
Но кому я говорю? Я, в отличие от тебя, хоть что-то у тебя просмотрел. И с тобой мне все ясно, кто ты, чем живешь и дышишь.
Исключительно с добром, Кот.
Кот Базилио 2 17.01.2019 20:04 Заявить о нарушении
"Но, самое циничное, что при этом, непременно пытаешься своими неуклюжими обобщениями прикрываться, словно щитом, всем многострадальным еврейским народом..."
---------------------------------
Увы, подобных сегодня не мало(((
Вот и абсолютно толерантный, но талантливый Быков тоже утверждает, что "...сейчас патриотом можно считать только того, кто является русофобом..." А когда нагрянет, непременно забудет свою индивидуальность, и тоже будет прикрываться "несчастным" и "многострадальным" (а, как по мне обычным) народом.
По поводу, лживости моих "с добром"-полагаю, ты далеко не провидец.
Я не могу иметь какие-то лживости по отношению к человеку, который мне абсолютно безразличен.
А занимаемся мы тут, как по мне, при всей твоей, смахивающий на бахвальство, всезнайкости, исключительно, процессом познания (без всяких меркантильных помыслов, каких, полагаю, у нас хватает в обычной жизни, тем более, что вряд ли кто здесь претендует получить какие-либо дивиденды от общения?).
Безуспешно, надеялся всего лишь получить ответы на вопросы, которые меня реально интересует (а что, если бы я привёл отрывки про "рост", это что-то изменило?) .
Честно говоря, у меня пока не получается валить всё на волю Создателя, и, тем более, на какой-нибудь ВЕСЬ народ, даже если он еврейским зовётся.
Может хватит, всё же, этим ВСЕМ (абсолютно)народом прикрываться при скатывании на античеловечную теорию расовой неполноценности?
А вот, по-поводу оценки умственных способностей отдельных человеческих особей, так, сколько угодно! Собственно, по этой причине я уверен в заблуждениях Фёдор Михайловича, которые он выкладывал в своих "Записках писателя".
Только этим я и руководствуюсь по жизни и, ни коим образом не кичусь своими сверхпознаниями, но и на "большого" глупца, полагаю,не тяну.(Впрочем, для кого как.)
И абсолютно не думаю, что всё это должно антисемитизмом называться, тем более, что я прекрасно осведомлён, что, как потомки Сема, так и потомки Иафета и даже Хама, как минимум, по одному из, не поддающейся опровержению, версии происхождения нас с тобой, являются потомками единого праотца-Ноя!Собственно, я ничего не имею против этой версии.
Что касается живодёра Гитлера- увы, тут ты тоже не провидец.
А вот личность Сталина меня интересует исключительно в познавательных целях.
Признаться- версия о его неудержимом Властолюбии лично меня ПОКА не очень убеждает. Если не это- тогда что?
Честно говоря, к этой исторической личности у меня возник интерес, когда начал его сравнивать с другим альтруистом, которого признаёт, как минимум, определённая существенная часть человечества.
Впрочем, что то мне подсказывает, что если бы я на начал изучать ЕГО - ты бы опять поспешил меня обзывать всякими эпитетами, типа анти..., ибо Он тоже имел вопросы из Дыварима!
С добром!
Ион Жани 17.01.2019 21:04 Заявить о нарушении