Мужской разговор

МУЖСКОЙ РАЗГОВОР
/одноактная пьеса/

Папа - мужчина 40- 45 сорока лет. В очках с пультом в руке лежит на диване комментирует матч.
Сын Петя - 10-11 лет. Худой очкарик с вихрем непослушных волос, бегает по клавишам компа.
Мама - дама без возраста. Блондинка, Гремит посудой на кухне.
Девочка Вика - колючка, недотрога, с длинной косой.
Гена - долговязый, нескладный парень, как бы вылезает из маленького размера  свитера и брюк.

Обычная комната в  многоэтажке.
Диван, телевизор, стол с компьютером.
Комната освещается пробивающимися солнечными лучами. Начало  дня.
Выкрики папы заглушает незатейливая песенка, найденная сыном на просторах инета..... «Ты не накрашенная страшная и накрашенная...».

Петя: - Папа, зачем женщины красятся?
Папа: - Давай к центру, олух... Петька, не мешай...ну, мазила... (отчаянно стучит пультом по дивану) - смотрит на сына, - что там у тебя?
Петя: - Вчера пришла новая училка по музыке. Такая фря накрашенная. Спросила: - «Что вы хотите узнать обо мне?». Генка выдал: - «Зачем женщины красятся?». Она спокойно  ответила: - «Спроси об этом у  отца». У Генки нет отца, вот тебя и спрашиваю.
Папа: - Ну, что ты, мешок,...в обход, ….в обход... - О чём ты? - обращается к сыну.
Петька на полную катушку врубает песню... «но случилась неприятность — жизнь меня свела с тобой...».
В комнату входит мама. Лицо излучает свежесть и доброту. Неяркий, но умелый макияж.
Мама: - Что за крик? К столу, блины остывают.

Оба приглушают  звук. Встают. В упор рассматривают женщину. Папа на ходу влезает в тапок.

Папа: - Всё в норме. Мужской разговор, - подмигивает сыну.
Петя:  (хмурясь, нервно поправляет очки) - Нет разговора, есть футбол.
Мама: - Мне это знакомо. Петенька, мотай на ус. Правда неприятно, когда ты для кого-то человек невидимка.
Папа: - Ха! Гениальный ответ, сын, на твой вопрос.  - ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ НЕВИДИМКОЙ! - смеётся.
Мама: - Что за загадки, умники?
Папа: - У Петьки возник глобальный вопрос - « Зачем женщины красятся?». Ты ответила - чтобы заметили муж, сын и даже соседская собачонка.

Пытается обнять жену, она вырывается.

Мама: - Лично я крашусь для себя. Без косметики я как без платья...вот и привожу себя в порядок, соблюдая чувство меры. И вообще — это целесообразно для моей жизнедеятельности. ( с вызовом смотрит на мужа) Такой ответ устраивает тебя, сын?
Петя: - Частично. Но, - глубокомысленно, - здесь что-то и с историей связано.
Папа: - Давай, давай копай, просветишь. А наша мама и накрашенная, и не накрашенная - чистый ангел на земле.

Жена кокетливо улыбается. В квартиру звонят. Родители уходят. Появляется Вика.
Петя неосторожно нажал на громкость.. Встречает девочку  песней... «но случилась неприятность — жизнь меня свела с тобой... нет зубов...(у Вики на зубах брекеты)... - вставная челюсть, глаз косит , а нос кривой..... ну, что же ты страшная такая...".

Вика: - Петька, ты дурак или что?

Резко поворачивается, пытается уйти. Он тянет её за косу. Грубо усаживает на диван. Выключает музыку.

Петя: - Да, стой ты. Помогаю Генке найти ответ на закавыку музычки. Отцу неинтересно - красятся и красятся.

Оба погружаются в поисковик яндекса.

Вика: - Ты смотри, ты смотри: - «Первобытные люди раскрашивали свои лица краской во время ритуальных и военных действий, чтобы напугать врагов и умилостивить духов.  А у египетских фараонов уже в те времена декоративная косметика использовалась для совершенствования природной красоты».
 
Вика крутит перед носом Петьки пальчиками с синими ноготочками.

Петя: - Ты, что... это же уродство. Во, смотри в блоге: - «Почему девушки ходят на платформе, красятся и пользуются духами? - Потому, что они маленькие, страшные и вонючие». - Класс! (хохочет).

В комнату входит папа и Гена.

Папа: - Принимайте ещё одного исследователя. (добродушно улыбается).
Вика: - Это идиоты, а не исследователи, - встаёт, - хуже первобытных. Что они понимают в красоте и в нас — женщинах.

Папа с трудом сдерживает улыбку. Девочка убегает. В комнату входит мама с блюдом  блинов и кувшином молока.

Мама: - Почему Вика убежала?
Папа: - Хамят наши кавалеры. Вчера Гена обидел учительницу музыки, сегодня наш -  Вику.
Мама: - В чём суть, не очень понимаю.
Папа: - Суть в том, что парни не понимают, что слова бывают опаснее пули. Они убивают в человеке самого себя, а в девушках веру, что они и есть соль жизни. Мы без них нули. Так или иначе без женщин мужики загубят род человеческий.

Все внимательно прислушиваются.

Мама: - Разговор обещает быть острым. Не буду мешать. Ребята, только перекусите немного.
Папа:  (строго) - Ну, разобрались в вопросе, зачем дамы красятся?
Гена: - Ясно зачем, чтобы мужика заарканить Чем ярче, тем лучше сработает ловушка. Не нравятся мне накрашенные.
Папа: (садится на диван) - Мне перекрашенные тоже не нравятся, а ухоженные весьма привлекательны. Когда начинали ухаживать за своими девочками, а они к тому времени уже не брезговали косметикой, мы им напевали......и на губах «ТеЖе», и на щеках «ТеЖе», а целовать  куда же... ( ребята удивлены) - Была, говорят, такая парфюмерная фабрика.
Гена: - Да у нас уже пол класса девчонок красится. А эта фря дала им наглядный пример... вперёд к маминым косметичкам. (сморщился весь).
Папа: - Похоже, мужики, пора  поговорить по-взрослому.
Петя: - Папа, а почему в фауне  зачастую ярче мужчины?
Папа: - Ты имеешь в виду самцы?
Петя: - Ну, да. Павлины, селезни.

Гена удивлённо смотрит то на Петьку, то на отца. Ему в диковину такие разговоры.

Папа: - Природа она мудра и всячески удерживает баланс между мужскими и женскими особями. Кто-то вне нас распоряжается как не прервать жизнь на земле. Там, что ты назвал фауной, превалируют самцы. Они подруг отбивают у множества соперников. Мы  с вами другой биологический вид.  В человеческом сообществе соотношение мужчин и женщин в процентах сохраняется примерно в такой пропорции: 50 на 48. Женщины вынуждены отвоёвывать свою долю внимания, -  задумался , - видимо из прошлого в крови мужчины добиваться и завоёвывать, а у женщин -   нравиться мужчинам.

Дружески похлопывает парней: - «Подрастёте, поймёте».

Гена: - Трудно наших девчонок понять для кого они красятся. Нас они в упор не видят. ( тяжело вздыхает).
Папа: -  Всему своё время, ребята. Главное, чтобы вы поняли — внешность , это как мы себя предъявляем.  Она скорее важна для других. А наше нутро -  это  то, чем мы в душе богаты. И связь здесь цепкая. Опыт научит ваших девочек, как нравиться без вызова, без крайностей.
Петя: - Папа ты идеалист. Приглядись к людям женского полу, хотя бы на улице. Такие акулы. Накрашенные. Агрессивные.
Папа: -Так я и не утверждаю, что разум побеждает всегда. Зачастую он просто отдыхает, - смотрит на парней с улыбкой, - а в душах у многих ветер гуляет. Просто даю вам повод подумать. И подталкиваю извиниться. Тебе Гена в школе, а тебе, сын, прямо сейчас - звони  Вике. Будем исходить из того, что женщина - всегда права.

Занавес


Рецензии
Дорогая Дина! С интересом прочитал Вашу пьесу, но вопрос у меня будет консультационный:
Форма изложения пьесы соответствует стандарта?
Лично мне такое изложение нравится, а режиссёры примут в таком виде в постановку, или нужно ещё чего-то? В действующем спектакле по моему произведению, я не обуславливал действия персонажей, ограничился текстами монологов. Видимо режиссёр сам это всё выстраивал, без моей подсказки. Дополнительно я написал пьесу, в один из белорусских театров. Там сразу взялись за работу, провели репетиции, сделали костюмы и сценарное оснащение, а тут кавид, и всё заглохло.
Я интересуюсь будущим. У меня богатый материал для создания сценариев. Может дадите совет?
С теплом и обожанием!

Петров Сергей Петрович   08.05.2022 09:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорого Читатель.
Какой же вы интересный, талантливый,
с богатой душой человек.
У меня в закладках ВСЁ, что есть о вас в гугле ))
Так приятно гордиться таким земляком -"Прозаик, поэт, сценарист, автор песенных текстов, член Союза белорусских писателей".
И тут такой отклик и вопрос..ХА! Нашли советчика )))
Дорогой Сергей, я ведь просто любитель, рассказик буквочками )).
Пьесками побаловалась по просьбе барда, который создаёт д
действо в перерывах от пения.
Но ваш вопрос заинтересовал.
Искала когда-то для себя ответ, что нужно
ждать от пьесы...
Канонов нет. Мне понравился совет одного специалиста-
"пьеса пишется просто: слева – кто говорит, справа – что говорят.
Плюс душа и сердце – это самое важное".
Встречала прекрасную мысль у Товстоногова:
"что двигает ими? «Не могу молчать!»? Нет. «Хочу быстро и легко много денег заработать». Простите, но мне видится, что именно этот глагол, «подзаработать», двигает многими. Успеете продаться, было бы чем торговать. Не торгуйте никогда «злобой дня». Барахло это всё".
У вас барахла нет.
Пусть успех вас не покидает.
С добром и искренней радостью от общения.
Светлого мая ПРИВЕТ!!!!!

Дина Иванова 2   08.05.2022 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.