Гл6 Памятка

   Самое трудное в жизни - сделать выбор. События в жизни Алисы развивались стремительно, грозя выйти из-под контроля. Пора было определяться: вернуться к прежнему укладу - завершить бесперспективный любовный роман или броситься в пучину непредсказуемости, рискуя потерять всё.
   Алиса перечитывала свою памятку, сделанную для того, чтобы не забыть и не простить:
   - 6 июля 1989 года муж сломал мне челюсть. Бил руками и ногами. Начало: я выталкивала его за дверь, он меня пнул и вышел. Я побежала давать сдачи, догнала на улице и дотянулась тапочком до его лица. Получила удар кулаком по своему лицу: хруст, и я ничего уже не хотела. Соседка Саша видела эту картину из своего двора и дала вызвать милицию по телефону.
   Щека опухла и болела. Ночью пришёл муж и приказал забрать заявление. Когда угрозы не помогли, отправил ко мне сына (семи лет) просить о том же. Тот же результат. Наконец, сам пришёл в мою комнату и начал о любви. Обещал помогать, вместе проводить каждое воскресенье, три недели водить и забирать детей из детсада.
   В общем, не давал спать полночи, и я поехала с ним в милицию. Всю дорогу обнимал и целовал. Дома устроил ночь любви.
   Я, не спя, с опухшей щекой, вышла на работу. Коллеги сказали не шутить с этим и отправили в травмпункт, где рентген показал перелом, и мне "зашили челюсть".
   Дома дети висели на мне, плача, а я из-за боли (от проволок в дёснах) не могла даже кашку сварить. Стала избавляться от боли, выдёргивая проволоку. Пришёл муж и сказал, что я очень мало сделала по дому.
   Назавтра, при товарищах с работы, высмеивал:
- Если не будешь слушаться, я тебе вторую челюсть поломаю.
   В детсад ходить отказался, но стирал со мной. Спал, отвернувшись к стене. То есть, за сломанную челюсть "любил" меня около двух дней.
   23-его июля вечером позвала к себе соседка Саша и мы проболтали почти до утра. Раньше муж её ненавидел, а тут вечером собрался к ней один.
   Когда утром она проводила меня, чтобы "муж не избил", то попеняла Пете: мол, ты изменяешь Асе с её коллегой - учительницей Ларисой (наверно, с моих слов говорила, но так убедительно, будто знала это и без меня).
   Муж отказался от факта измены, но подтвердил, что два года был в неё влюблён (!). Саша настаивала на факте измены, спросила два раза, любит ли он меня, на что он категорически : "Нет!"
   Петя не знает точно, что я с ним разведусь (знает, что подала заявление в очередной раз), но опять уже неделю недоволен, не разговаривает, в мою комнату не заглядывает. У меня настроение отвратительное. Срываюсь на детях. И это счастье? Пропади пропадом такая семья!
   Пишу, чтоб не забыть, когда он на день или час будет прикидываться любящим. Я опять сказала ему, что разведусь. Но развод - не тюрьма, так что влюблённого из себя строить он не спешит. И с таким счастьем я проволындалась восемь лет?!
   31 июля 1989 года. По-моему, он просто ненавидит меня! Повода для скандала не было, но он упорно поддерживает это состояние - неприязнь. Числа 10-го августа начнёт мириться (трёхмесячный цикл). Верно, конечно: он мне изменяет.
   Взбесился, что я доела три кусочка мяса, придя с работы (так как он готовил его для себя). Вот и всё наше кратковременное общение. Всё остальное время или спит, или сидит у телевизора.
   4 августа 1989 года. Опять пил. Потом сидели у Саши. Муж на развод согласен: помирились вчера (легли спать вместе), а сегодня опять смотрит на меня как на пустое место. "Светит, но не греет".
   27 сентября 1989 года. Проясняются детали. Похоже, он мне изменил с Сашей во время моего пятидневного отъезда на родину с дочкой. Ночь гулял с ней, позвал к себе (с его слов по пьяни). А я ещё о какой-то любви!
   Спросила его мнение о статье в газете, что, мол, мужчины изменят всегда, если будут подходящие условия. Он:
- Обнажённая, соблазнительная женщина всегда вызывает во мне физическое влечение. Дело только за условиями.
Муж, готовый увиваться за ближайшей юбкой! Не верю, что все мужчины такие! Если да, то я понимаю монашек. Скорей, скорей развод!


Рецензии