Выбор

                Горбик Василий.
Выбор.
   Автобус медленно ехал по городу. За окном медленно проплывал осенний пейзаж. Погода была замечательной, день задался солнечный и довольно тёплый. Ночью прошёл дождь и лучи солнца задорно играли в небольших лужах, оставшихся с ночи. 
   Автобус был практически пустым, в нем сидело двое парней и девушка. Девушка была, симпатичной. Даже очень. Ей было лет 20-25. Её белокурые волосы были распущенны, а лицо показывало об салютную апатию к происходящему во круг. Она сидела у окна и с полным безразличием смотрела на улицы осеннего города. Казалось она думает о чём-то важном, но в следующее мгновение её лицо прояснилось и она, встав в проходе, осмотрела сидящих в нём пассажиров. Немного постояв, девушка направилась к парню, сидящему у выхода.
   - Привет, - девушка стояла возле сидящего парня и улыбалась.
   - Привет, - парень поднял удивлённый взгляд и тоже заулыбался.
   - Я Таня. Можно присесть? А то что-то скучно стало, хочу с кем-нибудь поговорить…
   - Да, да! Конечно. Я Сергей. Очень приятно познакомиться. Куда едешь?
   - На работу… - девушка тяжело вздохнула.
   - Так уже же обед! Не поздноват-ли? – парень посмеялся.
   - У меня график свободный, а ты?
   - Я с учёбы, домой. А кем работаешь? – Сергей продолжал улыбаться.
   - Тебе это будет не интересно… а могу я тебе задать вопрос личного характера? Вот если бы тебе сказали, что ты сейчас умрёшь и у тебя есть последняя просьба. Какой бы она была?
   - Э-э-э. Ты чего? Я помирать не собираюсь! – Сергей с опаской посмотрел на симпатичную девушку и нервно посмеялся.
  - Ну допустим. Что бы ты попросил. Только отнесись к этому серьёзно. Хорошо.
  - Я даже и не знаю. Ну жизнь продлить, попросил бы. Наверное, - Сергей пожал плечами.
  - Скучно… - Девушка встала и направилась к дверям. Автобус как раз подъехал на остановку и двери открылись.
  - И всё? Может встретимся еще? В кафе сходим? – парень встал и тоже подошёл к выходу.
  - Нет. Ты скучный и предсказуемый, как и все. Прощай. И извини, - с этими словами она похлопала парня по плечу, грустно вздохнула и вышла. В следующее мгновение Сергей схватился за грудь, охнул и рухнул на пол. Двери автобуса закрылись, а за ними стояла белокурая девушка с грустью в глазах.
  - Хоть бы раз, что-то новое попросили… - девушка проводила автобус взглядом и пошла по тротуару погружённая в раздумья.
   Наступил вечер. Улицы заметно оживились. Люди шли по тротуарам по своим делам. Домой, на вечеринку или просто прогуливались. Погода все так же радовала. Дождя не предвиделось. Теплый ветерок гулял по улицам города.
    У входа в кафе стояла высокая белокурая девушка. Она смотрела на людей, сидящих за столиками и казалось пыталась найти кого-то взглядом. Постояв еще немного, она повернулась и пошла прочь. Идя по улице девушка с интересом разглядывала идущих мимо прохожих. Иногда она останавливалась и провожала кого-нибудь взглядом.
   - Извините, вы не подскажете как пройти к кинотеатру? – к девушке обращался рослый и симпатичный парень лет двадцати.
   - Прямо, а потом на лево, - голос девушки был отстранённым, она даже не посмотрела на своего собеседника.
   - Спасибо, а вы кого-то ждёте? Просто я заметил, как вы стояли у входа в кафе. Я Александр, - парень протянул девушке руку.
   - Можно и, так сказать. Скорее я ищу… Я… Таня, - девушка вопросительно посмотрела на парня, затем на руку и ничего больше не говоря пошла дальше по улице.
   - Подождите! – Александр догнал уходящую девушку.
   - Так, Саша. Я немного занята и у меня нет времени на беседы с тобой. И кстати ты уже опаздываешь на фильм. Я ведь права? – Таня смотрела на стоявшего перед ней парня. Взгляд был холодным и отталкивающим.
   - Ну и ладно. Фильм я могу и позже посмотреть, а вот с вами я могу больше не встретиться. Давайте вместе пройдёмся. Познакомимся по ближе. Ну соглашайтесь. Один раз живём, больше ведь можем не увидеться, - Саша улыбался.
   - Я думаю, что прогулка со мной будет не интересной…
   - Вот и проверим, если заскучаете, то я сразу это исправлю!
   - Думаешь справишься? – девушка с сомнением посмотрела на парня.
   - Конечно! Я в этом спец! Пойдёмте вот туда, в парк. Там всегда поднимается настроение. Заодно, я вам покажу кое-что… - Александр жестом пригласил девушку.
   - Ну хорошо.
   - А чем вы увлекаетесь? Я вот, например, людей изучаю. Точнее их эмоции. Я учусь на психолога и хочу написать на эту тему диссертацию. Знаете, как интересно наблюдать за проявлениями эмоций. У каждого человека они разные, я еще ни разу не видел одинаково радостных людей. Вот только грустят все почти одинаково. Поэтому я и люблю в парк ходить. Там люди просто светятся от счастья. Не люблю грустить. И Вам не советую, - Александр говорил с чувством и горящими глазами, девушка шла рядом и с удивлением смотрела на парня.
   - Ты знаешь, я как-то не обращала на это внимание. Эмоции — это лишь последствия, каких-либо событий. И кстати радость чаще всего поддельная. Люди делают вид будто счастливы, а вот грусть и страх это самые искренние чувства. Перейдём на «ты». Так проще.
   - Да, да. Конечно. Но я все же не люблю смотреть на грустных людей.
   - Я тоже, но приходиться. Так проще оценить человека. Понять, каков он.
   - А зачем оценивать. Каждый хорош по-своему. Не бывает плохих людей.
   - Еще как бывает. Причем очень часто думаешь, что вот этот человек вроде хороший, достойный. А на деле все не так. Гадкий он. И эгоистичный. Я заметила, что люди перестали думать о других. Везде Я. Я-такой-то… Мне нужно это… Противно даже, - девушка шла, глядя по сторонам, все еще пытаясь кого-то найти.
   - Ну если так посмотреть, все мы такие. Даже Ты, - Саша пожал плечами.
   - Я? Хм… Нет, я думаю о других, даже больше чем о себе, - Таня остановилась.
   - Ты увидела знакомого? – Саша проследил за взглядом девушки.
   - Возможно. Слушай извини, мне пора идти. Было приятно поговорить. Ты хороший человек, - девушка вновь пошла, прочь не давая повода к продолжению беседы.
   - Мы еще уведёмся? – парень стоял в растерянности.
   - Да. Но эта встреча тебе не понравиться… - эти слова девушка проговорила почти шёпотом.

   Спустя, десять минут, Саша уже прогуливался по парку. Он с интересом разглядывал людей, то и дело что-то записывая в блокнот. Он улыбался. Александр уже забыл о странной девушке. Она вылетела из его головы, как только он зашёл в парк. Это было его любимым местом в городе. В очередной раз осматривая прогуливающихся людей Саша заметил свою недавнюю знакомую. Она сидела на лавочке и с грустью во взгляде смотрела на проходящих людей.
   - И все же это судьба, - Саша подошёл к Тане и присел рядом. Блокнот, он положил на колени и беззаботно откинулся на спинку лавочки.
   - Нет. – Таня даже не взглянула на парня.
   - Что нет? – Александр, взял блокнот и что-то записал.
   - Я не буду с тобой гулять. Просто я хочу сразу избежать не нужных вопросов.
   - Хорошо тогда просто посидим. Я вижу тебя второй раз за вечер, и у меня создалось впечатление, что у тебя какая-то проблема. Почему грустишь?
   - Это не грусть. Это разочарование… - Таня так и не удостоила парня своим взглядом.
   - В чём? В чём разочаровалась? Посмотри вокруг. Разве это не прекрасно? Все счастливы! Столько веселья вокруг, столько радости… - Саша взмахнул рукой предлагая девушке осмотреться.
   - Вот именно поэтому, я разочарована. Вот идёт парень, он только что бросил девушку, которая любит его всем сердцем. А вот девушка, она только что изменила лежащему в больнице мужу. Не знаю. Чему тут радоваться? ...
   - Ну это то ты откуда знаешь? Ты телепат? – парень рассмеялся.
   - Просто, предположила.
   - Ну тогда предположим вот что. Ты сама говорила, что люди перестали думать об окружающих. Представь себе вот что. Ты сейчас умрёшь. Но у тебя есть возможность загадать желание. Последнее! Каким оно будет? – Таня вдруг посмотрела на парня и рассмеялась.
   - Я бы попросила продлить мне жизнь, - девушка продолжала смеяться.
   - Вот видишь, ты тоже думаешь только о себе. А я бы о своих родственниках подумал, ну или друзьях. Видишь. Не все люди так ужасны, - парень весело подмигнул девушке.
   - Посмотрим. Вы все так говорите. Но думаете совершенно о другом. До встречи. Надеюсь я ошибаюсь на твой счёт.  - Таня встала и пошла по аллее не оглядываясь.
   - Странная какая-то… - Александр встал и продолжил свою прогулку, почти сразу позабыв о странной девушке.
   Шёл дождь. Александр возвращался с работы домой. Он подходил к своему дому. Серое девятиэтажное здание встречало его горящими огнями. Ему всегда нравилось возвращаться домой поздно. Он любил находить взглядом горящее окно своей квартиры. Понимать, что там его ждёт жена и дочка. Ему было 50. Он работал психологом в одной из столичных поликлиник. Уже подойдя к подъезду он заметил стоящую у двери девушку. Она стояла под козырьком и казалось кого-то ждала. Светлые волосы намокли и потемнели. Она почему-то показалась ему знакомой.
   - Здравствуйте. Вы кого-то жде… - Александр не договорил. Это была Таня. Все такая же молодая и красивая, с грустным и усталым взглядом.
   - Вспомнил? – Девушка вышла к Александру на встречу.
   - Но как? Столько лет прошло…
   - Я не старею. А вот ты изменился. Раньше ты был добрее. В том парке ты мне нравился больше. Молодой и честный. Ты был так беззаботен. А теперь смешался с грязью и стал таким же как все. Что произошло? Почему ты стал другим? Разве это так сложно быть хорошим человеком? – девушка стояла под дождём и смотрела на Александра тяжёлым взглядом.
   - Я повзрослел. Знаешь, просто иногда приходиться делать выбор. И не всегда получается сделать его правильно. Кто ты?
   - Ты ведь знаешь кто я. Догадываешься… Тебе придётся сделать еще один выбор. Очень сложный. Прямо сейчас.
   - Ты…
   - Не перебивай. У меня мало времени. Дома тебя ждёт жена Стася, которая изменяет тебе с твоим лучшим другом. И больная дочка Ира, которая умрет через 5 минут. В том парке, ты показался мне достойным человеком. И я решила сделать тебе подарок. Хотя это трудно назвать подарком. Я могу спасти твою дочь. Она будет жить. Но взамен я должна забрать другую жизнь. Таковы правила. Ты готов лишиться жены? Выбор таков, жена либо дочь… - Смерть стояла перед Александром. Красивая, высокая, молодая девушка с грустным взглядом.
   - Зачем? Зачем ты мне даёшь эту возможность?! Ты понимаешь, что ты делаешь?! – Александр подошёл к скамейке и сел. Он не мог в это поверить.
   - Я не знаю. Я не могу чувствовать. Я просто даю тебе шанс. Шанс, который я даю только тем, кого я считаю достойными его. Хотя ты и не самый лучший кандидат. Просто я помню, каким ты был.
   - Я не хочу. Я не стану этого делать. Как я могу решать за других. И что потом будет? Как я буду жить?!
   - Ты должен. Просто сделай выбор. И все. Разве это так сложно?
   - Ты себя слышишь? А разве это так просто?!
   - У тебя две минуты…
   - Я…
   - Нет! – Девушка перебила его.
   - Ты…
   - Я не заберу твою жизнь. Ты должен выбрать. Осталась минута…
   - Почему? Разве не ты мне говорила, что мы перестали думать о своих близких?
   - Хорошо. Раз ты так этого хочешь… Но знай, ты в очередной раз ошибся, - Таня пошла прочь от сидящего под дождём Александра. Она как всегда не дала ему что-либо сказать. Девушка ушла, а мужчина начал медленно заваливаться на бок. Шёл дождь, на скамейке лежало неподвижное тело Александра. Он сделал свой выбор.
   Уже через месяц, вдова Александра, вновь вышла замуж, за его лучшего друга Евгения. Он был хорошим человеком. Но после смерти своего друга, начал частенько выпивать. Смерть Александра так же сильно изменила характер дочери. Она стала замкнутой и необщительной. Еще через год, пьяный Евгений, не справился с управлением и разбился на своей машине. Овдовев во второй раз, Стася попала в псих-диспансер с психическим расстройством, где вскоре покончила жизнь самоубийством. Ира в возрасте 14 лет лишилась всех близких людей.
   Таня стаяла возле школьного забора и смотрела на прогуливающуюся девочку. «Жаль, что ты сделал не правильный выбор, все могло бы быть совсем иначе».
   Ира вышла из школьных ворот и пошла привычной дорогой к дому. Она не смотрела по сторонам, быстрым шагом идя по тротуару вдоль дороги. Уже через пять минут, она подходила к своему дому. Где её ждала бабушка и любимый кот Сенька. На скамейке сидела симпатичная, светловолосая девушка с грустным взглядом. Увидев Иру, она встала и пошла к ней на встречу…            


Рецензии