Я тебя ждала. Глава 32. Роман. Февраль 2007

РОМАН
Февраль 2007

Четыре года назад моя жена ушла из дома и не вернулась. Полиция не смогла её найти, моё личное расследование тоже не дало никаких результатов. Аня была молодой девушкой и не имела проблем со здоровьем.  Она была безумно красивой и милой. Я любил её.
Мы поженились рано. Были счастливы в браке. Потом Аня забеременела. Мы не планировали этого ребёнка, но оба оказались рады ему. Кто-нибудь знает, что это за чувство – когда ты девять месяцев выбираешь ребёнку имя, покупаешь игрушки и пелёнки, обустраиваешь детскую, а потом твой ребёнок умирает через несколько часов после рождения?
Я отказался от помощи моих друзей-психологов. Я сам был отличным специалистом и считал, что справлюсь и со своим горем, и с горем жены. Но я в чём-то ошибся. Та боль, что сидела внутри меня, мешала мне день за днём. И тогда я не понимал, что один только взгляд на меня заставляет мою жену переживать весь этот ужас заново.
И вот однажды Аня просто ушла из дома и не вернулась. Я перерыл весь город. Я опросил сотни людей и ничего не нашёл. У меня опустились руки.
Именно тогда я пошёл работать в клинику для больных амнезией. Я надеялся, что однажды сюда придёт Аня, я помогу ей, и мы снова будем счастливы вместе. Но прошло четыре года. И я не встретил её. Моя жизнь превратилась в ад.
Каждую неудачу с пациентами я принимал на свой счёт, каждый раз вспоминая жену. Я винил и ненавидел себя.
Но однажды я открыл дверь в палату и увидел молодую красивую женщину, которая не знала о себе ничего. И я поставил себе задачу: сделать всё возможное и невозможное, чтобы ей помочь. От этого зависела и моя жизнь тоже.
И у меня получилось. Но я и сам не заметил, как со временем влюбился в неё. Иногда я считал себя предателем по отношению к Ане, а иногда  чувствовал себя счастливым. Впервые за последние годы.
Она так легко меня читала. Она была намного лучшим психологом, чем я. А может, это просто женская мудрость.
Она вспомнила большую часть своей жизни. И время её выписки с каждым днём приближалось. Что нас связывало? Палата в больнице, разговоры и один поцелуй. Но она вернула мне мою жизнь. Разве мог я её отпустить просто так? А разве имел я право её удерживать? Мне и самому нужна помощь психолога.
Веру выписывали меньше чем через год после её травмы. Она отделалась лёгкой формой амнезии. Это было чудо!
- Уже собралась?- спросил я, войдя в палату.
- Ну, знаешь, мне и собирать-то нечего. Только стопка дневников. Знаешь, спасибо тебе. Ты помог мне снова стать собой, как бы пафосно это ни звучало,- она произносила слова с улыбкой и лёгкостью, а мне становилось тяжелее с каждой секундой.
- Вера, я люблю тебя,- прошептал я ей и со страхом на неё посмотрел. В принципе, я был готов к любой реакции.
- А разве вам не запрещено заводить романы с пациентками?- всё с той же улыбкой спросила она.
- Ты больше не моя пациентка,- только и смог вымолвить я.
- Мне кажется, ты знаешь мой адрес и телефон.
Вера улыбнулась и вышла из палаты. На пороге больницы её ждал брат. Я видел из окна, как Вера села в машину и уехала. А я остался здесь один.
Вечером санитарка принесла мне тетрадь.
- Нашла её в тумбочке пациентки, которая сегодня выписалась. Может, что-то важное.
Это был один из её дневников. Мне захотелось забыть о приличии и воспитании. И я забыл.
«Меня беспокоит Роман. Точнее то, что я чувствую к нему. Я не знаю ничего о своей жизни. Может, у меня муж и дети. И я не могу так с ними поступить. Но каждый раз, когда он заходит ко мне в палату, мне становится легче. Знаю, что это его работа. Знаю, что мне нельзя влюбляться в кого-то именно тогда, когда я ничего не помню о себе самой».
Я прочитал дневник вдоль и поперёк. Записей обо мне больше не было, но на последней странице я увидел номер её телефона. И я позвонил ей. И не ошибся.
Столько всего в наших жизнях оставалось неясным. Много проблем, боли, тайн. Но у меня был её телефон и адрес. Так что я, наконец-то, нашёл себе подходящего психолога.


Рецензии