Я тебя ждала. Глава 34. Марианна. Сентябрь 2007

МАРИАННА
Сентябрь 2007

Всё началось неожиданно в половине второго ночи. У меня тянуло живот ещё с вечера, но я не обращала на это внимания. Когда ты на девятом месяце, у тебя болит всё. И ты перестаёшь придавать этому какое-то значение. Женя мирно спал рядом, и мне было жаль его будить. Собственно, как и всегда. Это своего рода тип заботы. Но именно сейчас медлить было нельзя. Я проснулась от того, что у меня отошли воды. И это совсем не входило в мои планы.
- Милый, проснись, пожалуйста,- в истерике проговорила я и потрясла Женю за плечо. Он с трудом открыл глаза.
- Что такое? Тебе воды принести?- спросил он машинально сонным голосом и потянулся. Женя уже привык к моим ночным просьбам ещё со времён раннего токсикоза. Иногда я удивлялась, насколько стойко он переносил все мои капризы. Как ему это удавалось?
- Женька, я, кажется, рожаю,- виновато произнесла я.
Мне самой было страшно. Я не имела ни малейшего представления о том, как это должно происходить. Курсы молодых мам и рассказы врачей – это только теоретические знания. А когда дело дошло до практики, я испугалась.
Мы оделись за считанные минуты. Сумка с необходимыми вещами была собрана ещё пару дней назад, хоть до родов и оставалось две недели. Но, видимо, я не зря поспешила. Я ждала этого дня очень долго. И именно сейчас, когда до кульминации оставались лишь считанные часы, мне стало страшно. Я не боялась боли. Я боялась, что что-то снова пойдёт не так. Я уже не верила, что у меня может всё получиться.
Мы приехали в роддом довольно быстро. Даже быстрее, чем нужно было. После осмотра врач сказал, что рожать мне ещё рано. Оставалось ждать, переживая схватку за схваткой. Сначала просто слегка тянуло низ живота, и я была уверена, что для меня не составит особого труда пережить это. Но с каждой схваткой боль усиливалась, и это больше не казалось мне таким милым, как вначале.
Женя был рядом. Я не стала больше никому сообщать о том, что я в роддоме. Боялась спугнуть удачу. Я стала до ужаса суеверной. Любая мелочь могла выбить меня из колеи, напугать. Я так хотела этого ребёнка!
Было уже около девяти часов утра, когда врачи решили, что мне пора, наконец-то, рожать. Боль была ужасной. Я плакала уже без стеснения. По сути, мне было всё равно, кто и что обо мне подумает. Жене я не разрешила присутствовать на родах.  Мне не хотелось, чтобы он видел меня в таком состоянии. Мне и самой было страшно. Да Женя и сам не рвался. Он уговаривал меня так страстно, просил прощения и разрешения не присутствовать на родах.
- Я сделаю для тебя всё, что угодно, но, пожалуйста, только не это. Я не хочу видеть, как ты страдаешь,- говорил он мне.
Я выслушала его с серьёзным лицом, а затем рассмеялась.
- Глупый. Я и сама хотела тебя об этом попросить.
Я боялась. Но вместе с тем, я уже не могла дождаться того момента, когда увижу своего ребёнка. До нашей встречи оставалось всего чуть-чуть. И я то и дело размышляла, какая она – моя дочь. Здорова ли она? Чьи  у неё глаза и нос? Какого цвета волосы? Я занимала свои мысли всем этим, чтобы хоть немного заглушить боль. И почему никто не сказал мне, что это настолько ужасно?
И вот она – последняя схватка. Момент самой жгучей боли сменился облегчением и радостью. Я услышала крик дочери. Я увидела её. И всё, что было раньше, что должно было произойти потом, стало неважно. Мы словно оказались в отдельном мире. Она лежала у меня на груди. Такая маленькая, такая хрупкая. И теперь уже я плакала от счастья. Я не могла поверить, что это, наконец-то, произошло.
Мы назвали девочку Олей. Ольга значит «святая». Она и правда была святой. Она была подарком Бога.
Мне приносили дочь на кормление, и я разговаривала с ней, я рассказывала ей историю её появления, рассказывала о своих чувствах.
 - Когда я впервые увидела тебя, то испугалась. Во мне всегда было множество чувств. Они кружили внутри, не соприкасаясь друг с другом и не доставая до глубины души, но они были там, во мне.
Ожидание, надежда, вера, мечты, опасения, желания – всё это и многое другое смешалось у меня в животе. Некоторые чувства я даже не могла определить. Это было что-то новое, что-то неизведанное и в то же время неизбежное в тот момент, когда решается твоя судьба, когда жизнь полностью меняется.
И из десятков различных чувств я испытала именно страх, как только увидела тебя.
Он отделился от всей общей массы и медленно стал подниматься вверх, парализуя всё на своём пути. Этот страх остановился прямо возле сердца, давая ему возможность постучать ещё немножко, словно перед гибелью.
Ты была такой маленькой, такой хрупкой и такой долгожданной. Я хотела встретиться с тобой так давно, что уже и забыла тот первый момент, когда  поняла, что ты мне нужна. Это было очень давно, и так много всего разделяло нас, так часто я была к тебе уже близко-близко, и нас снова разлучали. Теперь ты была рядом. И больше ничего не могло помешать нам. И больше никто (слышишь?) я клянусь тебе, никто не посмеет даже попытаться это сделать.
Знаешь, я запомню этот момент навсегда. Он уже врезался мне в сердце, в кровь, в кожу. Он уже во мне, и ничто не заберёт его обратно.
Я испытывала страх, хотя должна была радоваться. Но я отлично понимала, что времени для радости будет ещё предостаточно, что ещё успею насладиться. А пока я боялась.
Боялась потерять тебя, не предоставить тебе должной заботы и, наоборот, задушить тебя излишней опекой. Я ещё не до конца знала, что буду делать с тобой, когда мы переступим порог нашего дома.  Я перечитала все возможные книги, знала их содержимое наизусть, могла пересказать даже ночью или при смерти, но всё равно не знала, что мне с тобой делать. Возможно, это всё тот же страх парализует мой мозг, возможно, скоро всё это пройдёт.
Женя был напуган ещё сильнее, чем я.
- Как думаешь, можно взять её на руки? – спросил как-то он. В его голосе я разобрала стеснение и немного страха. Он тоже не знал, что делать. Я была не одна в своей беде. И это меня немного успокоило.
Я улыбнулась.
- Думаю, ей это не повредит,- ответила я и подтолкнула его вперёд.
Он попятился и перевёл взгляд с неё на меня.
- Давай ты первая. Покажешь мне, как правильно. У мам это проще получается. Я боюсь, что сломаю ей что-нибудь.
Я снова улыбнулась и внезапно замерла. Я повторяла шёпотом еле слышно одно и то же слово, пробовала его, разжёвывала, словно тестировала, проверяла, безопасно ли его использование. И наконец, испытание нового слова закончилось.
- Мама!- произнесла  я вполголоса и поняла, наконец, что теперь мама – это я.
И ещё я поняла одну простую истину: неважно, что именно ты переживаешь в процессе жизни, важно, что ты получаешь в итоге.
- Как насчёт второго ребёнка?- спросил у меня Женя.
- Я, в принципе, не против. Но рожать его ты будешь сам,- засмеялась я.
Нас выписали через три дня. И я переступила порог дома совсем другой. Я стала более уверенной, я стала счастливой. Я стала мамой.
- Как же я тебя ждала,- прошептала я дочери и поцеловала её в лобик.


Рецензии
очень трогательно

Ксения Оруджова   23.01.2015 20:59     Заявить о нарушении