Деды на рыбалке

Это была моя первая рыбалка с дедом Димой, а "сосватал" нас его сын Андрей, потому что жена деда Димы Люся одного его на лёд не отпускала.

При первых же шагах я определил, что, как ходок, дед Дима не очень-то.., поэтому, чтобы ему за мной не гнаться, я пустил его идти первым. Так и двигались, перелезая через торосы и идя по утоптанной предшественниками тропе: дед Дима впереди, а за ним, с остановками, чтобы не наступать ему на пятки, и догоняя, плёлся я.

Когда надо было с тропы сворачивать на целину, то мы поменялись местами, и теперь уже бульдозером, с остановками, со своим шарабаном, впереди шёл я, а дед Дима плёлся сзади.

Снег был пропитан влагой, идти было тяжело, за ночь не подморозило. Определив по навигатору направление движения, я выбрал за ориентир виднеющийся впереди торос, выключил навигатор, зачем зря жечь энергию, и пошёл ….

Через каждые 150-200 метров я снова включал навигатор, уточнял маршрут и шёл дальше, дед Дима за мной. Наконец мой умница навигатор мне написал, что я нахожусь над моей лункой.

Я стал выключать навигатор, а он не выключается… Пришлось доставать очки, чтобы прочитать, что же мне навигатор ещё-то пишет мелким шрифтом.

Ай, ты мой хорошенький!! – громко закричал я, прочитав.. Дед Дима обернулся, не понимая за что я его уже хвалю, но дело было не в нём, а в навигаторе…

Мой славненький, миленький навигатор, на последнем издыхании довёл нас до моей лунки и … сдох, успев только сделать последнее предсмертное послание: - Батарея села… Я быстренько заменил батареи на свежие (были с собой в запасе) и навигатор ожил!!

Я приготовился уже было распаковываться, когда увидел, что дед Дима поплёлся от меня дальше, мористее… Я его стал уговаривать сесть рядом…, но что вы , старую закваску, не ловить в толпе даже из двух человек, уже не переделать.

Отошёл от меня дед Дима метров на 200 и остановился. А я уже было стал распаковываться, но совесть и обещание его бабке Люсе за ним присматривать во мне заговорили, я снова всё кинул в корыто и поплёлся к нему.

Получив от него разрешение прилункнуться (приледниться, не знаю как правильно, приземлиться не подходит) на расстоянии 50 метров от него, приледнился и я.

И пока я этим занимался, дед Дима уже поймал первые три крупные плотвы. А я ещё только стал распаковывать свой трансформер, тележка- корыто.

И пока я собирал в линию палочки для палатки, пока вворачивал в лёд первый страховочный титановый колышек, за который надел петли тесьмы от задней стенки палатки, чтобы её не унесло ветром.

Пока я вставлял 4-х метровые сборные палочки в направляющие шлёвки палатки, пока растягивал по ним ткань палатки и вводил концы палочек в упоры на краях ткани, А всё это делалось в темноте и на ветру…

Пока я растягивал палатку 7-ю шнурами и крепил шнуры ко льду 7-ю титановыми резьбовыми колышками, пока я забрасывал ногами палатку снегом снизу по периметру, устраняя щели от ветра....

Пока я сверлил лунку на полу палатки в 30-ти см от входа, пока очищал лунку, вносил в палатку корыто, рюкзак, ледобур, убранный обратно в чехол, устанавливал стульчик, подвешивал п/э мешок под будущую рыбу…

Пока я всё это делал, дед Дима уже во всю ловил рыбу и его п/э мешок от неё заметно распух, он же был без палатки и не тратил такое драгоценное время на её установку.

Но вот, наконец-то, я задёрнул шторку палатки, достал прикорм и кормушкой-автоматом опустил в лунку поочерёдно два шара на этот раз безмотыльного прикорма (колюшке в этот раз облом) и, наконец-то, тоже мокнул в лунку свои два крючка, с опарышами на них.

Верный себе, я в последнее время ловлю бель, да и окуня, только на опарыша. Не менее верный себе, дед Дима, ловит плотву только на приготовленное женой Люсей тесто с ароматизаторами (чеснок, вонючее подсолнечное масло).

Верный себе, я ловлю только на два голых крючка с маленьким грузиком на конце лески, внизу. Не менее верный себе, дед Дима, ловит плотву только на свинцовую мормышку на конце лески.

Вот так выглядела стартовая ситуация нашей рыбалки.

У меня долго не было поклёвок, но наконец-то прикорм сработал, первое движение поплавка и процесс пошёл… И пошёл уже почти без остановки до конца лова.

Я делал перерыв на обед, вынув на это время удочку из лунки, вылезал несколько раз из палатки по нужде или сходив на свидание к деду Диме.

Подходил ко мне и дед Дима, когда у него на время прекращался клёв. Он был удивлён, что, не смотря на то, что я ловлю и не на тесто, и не на мормышку, а мой улов уже приближался к его улову.

Наступил момент, когда до моего опарыша, там, внизу, на крючках, добралась колюшка. Сначала поклёвки колюшки и плотвы шли вперемежку, но потом инициативу захватила колюшка, оттеснив этих монстров, плотву.

И вот тут-то, я решил вспомнить про тесто, на которое я в бытность когда-то только и ловил на ФЗ плотву. Поскольку в последние годы я ловил плотву на Ладоге, то там оно мне было не нужно, там не было колюшки.

Короче говоря, отщипнув у деда Димы немножко его теста, я перешёл на ловлю на тесто и опять успешно: колюшка отцепилась, плотва клевала и ловилась. Почему у меня лучше ловилась, чем у деда Димы, как-нибудь расскажу. Потом.

Деду Диме я, конечно же, показал и объяснил свои премудрости и вот только что он мне позвонил и сказал, что делает снасть уже по типу моей и будет ловить по моей же методе.

После рыбалки он мне несколько раз жаловался, что у него было множество холостых поклёвок, сбоя теста с мормышки, чего не было у меня.

И ещё раз о результатах этой рыбалки, помимо громадного удовольствия, полученного от общения, как с природой, так и с дедом Димой.

Дед Дима поймал плотвы на 4,7 кг, дед Боря – 5 кг ровно и всего-то у меня в этих 5-ти кг было 36 плотвиц, в т.ч. с 2-мя густёрками.

Возвращались мы в хорошем, приподнятом, настроении, особенно был очень доволен дед Дима, он даже забыл про свой не съеденный обед и не выпитый горячий кофе в термосе.

Это же был, как он мне сказал, его первый за семь последних лет выход на лёд в Курорте, который раньше он так любил посещать.

А теперь, когда у него появился в моём лице напарник, его Люся зажгла ему на походы в Курорт, со мной, зелёный свет.


Рецензии