Ласточкино лето. Гл. 4

***
После ужина, закрывшись в комнате, я задумался о том, что бы рассказать ласточке сегодня. Неожиданно мои размышления прервал тихий голос:

- Расскажи мне, пожалуйста, какой был сегодняшний день?

Прямо передо мной на полу сидела ласточка и вопросительно смотрела на меня.
Знаете ли вы, каким выразительным может быть лицо у птицы и сколько эмоций оно может передавать? За те дни я научился определять настроение ласточки, а порой и то, о чем она думает. В ее маленьком тельце кипела жизнь, и эта наполненность жизнью, любовь к ней светилась в её глазах.

- Каким был сегодняшний день?

Я продолжал молчать.
Я не мог справиться с удивлением, сковавшим меня, мысли и язык вдруг перестали слушаться.

- Ты знаешь, у каждого дня, у каждого момента своё настроение. Ты замечал, как просыпается утро? Порой кажется, что утренние сумерки тают в золотых лучах и всё вокруг до самых краёв наполняется светом и теплом. А иногда утро растворяется в тумане, окутывает прохладой, приглушает краски и наполняет воздух ароматом свежести и сырости. Порой мир вокруг звенит и поёт, играет всеми цветами, а иногда гонит прочь в поисках заботы и тепла. Десятки и сотни событий заполняют каждый момент. Посмотри. Сейчас по стене к окошку бежит паук. Его день наполнен своими заботами, а мы видим только, как он спешит куда-то и сейчас скроется в маленькой щели. В это время за окном… Что ты видишь за окном?

- Мальчик, он едет на велосипеде. И улыбается. У него разбита коленка, наверное, упал, когда катался. Он кажется счастливым, и мне тоже захотелось кататься с ним во дворе.

- А что еще происходит в комнате?

Я задумался. В комнате был я и ласточка. В задумчивости я сидел на полу, а она смотрела на меня. Мне казалось, что больше здесь не происходит абсолютно ни-че-го.

Маленькая пушинка зацепилась за край форточки и дрожала от сквозняка. Розовый свет уходящего солнца, отражавшийся из окон напротив, окрасил все предметы в комнате, отчего они приобрели новый, непривычный оттенок. Откуда-то из зала доносилась негромкая музыка, я не знал названия этой мелодии, но часто слышал ее на радио. Мой футбольный мяч почему-то выкатился из-под стола, он лежал у шкафа, как бы стараясь привлечь к себе моё внимание. Книги на столе сгрудились в беспорядке, из тетради торчал вырванный и изрисованный листок. Из-под кровати выглядывали мои носки, я смущённо вытянул их оттуда и положил в шкаф.

Я выдохнул и начал:
- Сегодня был тёплый, но не жаркий день. Когда я шёл в школу вдоль парка, оттуда пахло свежескошенной травой. Мужчина в оранжевом костюме стриг газон. Он посмотрел на меня и улыбнулся. Я часто его вижу там и тоже всегда ему улыбаюсь. Он кажется похожим на моего дядю, знаешь, я вижу, что он тоже ребёнок в душе, просто он теперь большой и должен делать вид, что он взрослый. В кабинете Анны Анатольевны немного пахло пылью, но больше уютом. Ее кладовка как бабушкина квартира, они похожи на сказочный домик – снаружи кажутся совсем маленькими, но сколько всего помещается внутри! Сколько интересных, нужных и непонятных вещей там можно найти… И ещё, в них будто царит маленький особенный мирок и пока ты там, всё происходит по-другому. По-другому идёт время, в голове кружатся какие-то другие мысли и ты думаешь, лишь бы не уходить отсюда, потому что сюда просто так не попасть и каждая проведённая в них минута – это… Не знаю, Ласточка, понимаешь ли ты меня… Я говорю так глупо…

Ласточка с искренним интересом смотрела на меня.

- А еще, знаешь, Мишка позвал меня сегодня рыбачить. Я не пошёл, потому что не хотел оставлять тебя надолго, но пообещал познакомить его с тобой... Ты не против?

Мне было ужасно неловко. Тогда я не думал, что моя Ласточка умеет говорить и что ей может не понравиться моя идея.  А сейчас я не знал, как она отнесётся к Мишкиному приходу. Но она кивнула и, прыгнув на край коробки, сказала, что будет рада встрече, но попросила пока ничего не рассказывать о наших разговорах.

Я пообещал и, улыбаясь, добавил.

- Мишкин папа сказал, что сегодня отличная погода для рыбалки. Он говорит, когда ласточки летают высоко в небе, клюёт особенно хорошо.

Могу поклясться, что Ласточка улыбнулась мне в ответ.


Рецензии