Выход из порочного круга старых обид

Автор: M. Bruk   
15.01.2015 18:34

(Затравка - дальше будут много полезных деталей)

Посвящается в частности отношениям евреев и украинцев (в частности)

Человек (группа, народ) часто - держатся за фактор старых обид.

Обиды - идут из прошлого, но тянутся в настоящее и если мы не работаем с ними, то они дисфункционально "работают" с нами - загоняя в паттерн обиды.


---
Неумение работать с этими паттернами - является одним из самых тяжелых "камней" на "шее" человечества.
----
Почти всегда - у большинства людей - есть "черный список" тех, обида на которых отягощает и ОТРАВЛЯЕТ нашу жизнь.
----
Но - у любой обиды всегда есть стартовая точка - история или ситуация, когда обида стартовала.

Это может быть в нашей личной жизни, но в случае с семьями и народами - это может тянуться из далекого прошлого и переходить из поколения в поколение.

При этом иногда эта обида может чередовать "режимы" - в спокойное время уходить в "латентное" (спящее) состояние, а в периоды кризисов или конфликтов - "просыпаться" и "бушевать", "круша" человеческие жизни.

-----
Обычный человек - не умеет сознательно прорабатывать эти программы и это тянется за человеком/народом - по жизни. (По истории).

-----
Людям и народам - жизненно необходимо - освоить работу с "зародышами" обид, чтобы научившись выкорчевывать их - переходить к дружественным, партнерским и вообще хеврутным (еврейский вид партнерства) отношениям.

-----
Перед тем, как "копать вглубь" - сформулирую самый главный паттерн продуктивного подхода - к ситуации.

Обычно - в первом эпизоде (старт) - могут быть два варианта:
(А) мы были активным обижающим элементом
(Б) нас обидели.

В первом случае - у нас прямая обязанность - исправить СВОЮ ошибку.

Во втором случае - с точки зрения формальной логики - у нас есть право на обиду. Но... Вместе с этим правом - мы получаем "камень на шее".

И самый эффективный принцип переоценки стартовой ситуации -
Это оценивание оппонента - как молодого и незрелого.
Дело в том, что человек по мере взросления - научается вести себя более конструктивно. И обычно - мы всегда можем увидеть незрелую (детскую) реакцию - в ситуации начальной обиды.

И мы всегда можем - ввести НОВОЕ отношение к оппоненту:
- или он уже вырос, и СТАРАЯ реакция относится к СТАРОМУ статусу,
А сейчас мы имеем дело - с более зрелым отношением с его стороны;
- или мы предполагаем, что даже если он не изменился - нашей ответственностью - будет помочь ему измениться.

Возможно, что это было именно нашей работой помочь ему измениться.

И тогда возникает двух-ходовая комбинация.
незрелый оппонент - обидел нас.
Мы - вместо того, чтобы помочь оппоненту повзрослеть - включили обиду со своей стороны - и заблокировали процесс своей работы.
В результате - обе стороны - застряли в паттерны обиды.
И мы - как более сознательные - можем начать с себя процесс изменения.

---
На что это похоже?
Представьте себе ситуацию учителя и ученика.

Ученик, будучи неопытным совершает ошибку.
Учитель (будучи ТОЖЕ НЕОПЫТНЫМ) вместо того, чтобы исправить ошибку, ОБИЖАЕТСЯ на ученика - и конфликт замораживается.

Но в этом случае - большая часть вины лежит на учителе, который вместо того, чтобы делать свою работу - и поднять ученика
Сам спустился в порочный круг взаимных обид.
---
Мы также можем предложить еще более позитивный вариант оценивания ситуации.

Возможно в стартовой ситуации - мы сами НЕ "ДОЗРЕЛИ" до роли учителя и среагировали - в старо-незрелом режиме.

И сейчас у нас появляется возможность - совершить ШАГ ВВЕРХ - в функцию учителя, который не только берется за работу исправить старый ПРОМАХ ученика, но и ИСПРАВИТЬ СВОЙ СТАРЫЙ ПРОМАХ учителя.
----

ДИСТАНЦИЯ

Возможно, что тут будет особо уместным - учесть фактор эмоционального заряда.

Свежий конфликт - эмоционально заряжен и этот негативный заряд - препятствует переходу в конструктивный режим.

Если же мы работаем с ситуацией из прошлого - то мы можем приступить к работе, так как эмоции уже ОСТЫЛИ.
---
Возможно, что есть "сроки остывания" эмоций.
---
Возможно, что для человека в некоторых случаях - год является "сроком давности"

Для народа - это может быть три поколения, когда живые свидетели - уже ушли со сцены и остаются только из потомки, которые имеют теоретическое отношение к стартовой истории.
----
Интересно, что цифра "три" в народной истории - может быть спроецирована в годичный круг - через "три праздника паломничества".

Еще более интересно, что на иврите эти праздники называются "шалош регалим".
Любопытно, что буквальный смысл ивритского термина - намекает на то, что паломники ходили ногами.

Но на более глубинном уровне - регель - это еще и обозначение ПРИВЫЧКИ (!)

То есть - возможно, что нам удастся связать схему трех праздников - с механизмом работы со старыми обидами (!!!)

---
Первое чтение идеи.

Песах - свобода (от старой обиды)
Шавуот - освоение мудрости (нового режима)
Сукот - радость от работы в новом режиме.

---
Второе чтение идеи.

Первый КЛЮЧ
Десять палок/казней во время Исхода

Более детальный анализ аспектов праздников и соответствующих сюжетов из Торы - приведет нас к освоению ценных деталей - новой технологии.

В частности - десять "палок" (которые по-русски переводятся неаккуратно - как казни) - это раздробление старой обиды на ингредиенты и демонтаж частей
(Demolition).

Второй КЛЮЧ:
Контрпример-прецедент

Очень ценно также воспользоваться контр-примером, когда у нас появляется история в которой представитель оппонента вел себя благородно и даже спасал наших людей.

Вчера на презентации мы услышали историю как католические священники общины городка Ассизи (родина Франциска Ассизского) спасли в годы Холокоста около 300 евреев, совершаю для этого множество выдающихся и героических поступков.

----
Можно - застряв в старой схеме, объявить, что хорошие - это исключение, а плохие - это правило.

Но пользу нам принесет другой подход.
Позитивный прецедент показывает нам неабсолютность враждебной реакции оппонентов. Он показывает, что среди оппонентов - есть зрелые личности.

И нашей ОБЩЕЙ задачей является создание процесса ДОЗРЕВАНИЯ остальных до уровня лучших. "Равнение на правофланговых/передовых"...

Вс-вышний предоставил нам гениальную реальную историю, но также и абсолютно гениального презентатора этой истории - Отца Андре Сирино, который настолько блестяще, душевно и эмоционально пересказал эту историю, что все кто слышал этот сюжет - ушли со встречи по-настоящему ПРОСВЕТЛЕННЫМИ.

Третий ключ:
Авраам и Сдом

Похоже на то, что еще одним ключом к исправлению является фигура Авраама.
Во-первых, он выражал качество хеседа - которое проявляется в безусловном проявлении добра - безотносительно заслуг человека.

Во-вторых, мы видим как Авраам защищал перед Б-гом жителей города Сдом.
Кстати, он презентовал формулу - что если в городе есть десять достойных людей, то город - заслуживает не_наказания.

По всей видимости - если нам удается найти десять прецедентов - позитивного проявления, то это переводит ситуацию в РАБОЧУЮ.
---
Интересно, что у нас уже вышло в свет - две десятки.

Это - десять "палок"/казней - против старых паттернов.
И это десять праведников - в городе.

---
Это еще более активно толкает нас - к работе с этим материалом.

---
При этом - если десять праведников из Сдомской истории - не дифференцированы, то десять казней - имеют весьма содержательную структуру, что позволяет нам обратиться к глубинному анализу.

-----
Но кроме десяти - у нас еще есть паттерны из семи - в праздниках.
Это 7х7 - 49 дней сфират а-Омер между Песахом и Шавуотом.

И это 7 дней Суккота - до перехода к мистическому восьмому дню - Шмини Ацерет.
-----
Это выводит нашу работу на необычайно богатый оперативный простор - разработки новых технологий РЕАБИЛИТАЦИИ человечества.
=====

Сейчас - у нас в гостях Ефим Свирский и мы выкапываем бесценные детали....


Рецензии