Кольцо для Элизабет
Зря.
Наш офис ничем не отличался от сотен других: находился в новом здании, занимал целый этаж и вмещал в себя большое количество работников. Я до сих пор не мог запомнить всех своих коллег по именам, хоть работаю тут уже далеко не первый год. Во всем виноват постоянный поток новых людей, которые приходят к нам устраиваться, а дождавшись первую зарплату увольняются и начинают работу на новом месте, которое вряд ли особо отличается от старого. Это свойственно молодым и энергичным людям, но старожилы прекрасно понимают, что смысла в этой бессмысленной беготне нет, и стараются оставаться на одном и том же месте в надежде на то, что вскоре их повысят, а зарплата станет на несколько купюр больше. Ожидание - это именно то, ради чего человек живет. Даже в темный угрюмый день, когда настроение покоится на дне, мы пытаемся найти тот свет, находящийся вдали, который придаст жизни хоть какой-то смысл. Без него жить становится невыносимо, дни кажутся созданными под копирку, а желание просыпаться с утра и вовсе пропадает. Главное - никогда не затягивать с поиском нового луча света, который сможет вновь озарить и наполнить смыслом твой туннель, называемый жизнью.
В последние дни перед Рождеством наш офис напоминал рой диких пчёл, а не дружно сплоченный коллектив, каким он должен был по идее быть. Мы занимались изготовлением открыток и, сами понимаете, чем ближе праздник - тем больше работы. Многие оставались тут допоздна, но всё компенсировалось тем, что на протяжении года мы особо не напрягались и работали без дедлайнов. Я занимал должность ведущего дизайнера и был одним из самых занятых людей в отделе, и, как можно было догадаться - зарплату получал соответствующую. Мне нравилась эта работа и каждый раз, доделывая новую открытку, я представлял счастливое лицо того человека, которому её подарят. От этой мысли мне становилось легче, а силы продолжать своё дело появлялись из ниоткуда.
За окном давно стемнело, а рабочий день закончился уже два часа назад. Большинство моих коллег поспешило покинуть здание, но я как всегда заработался и задержался. Одна недоделанная открытка никак не оставляла меня в покое. К восьми часам, я наконец закончил, с чувством выполненного долга накинул темное пальто, подол которого почти доставал до пола и, выключив свет в своём небольшом, но уютном кабинете вышел в холл. Почти нигде уже не горел свет. Я зажал кнопку вызова лифта и тут же услышал, как меня кто-то окликнул.
- Эрик! - это был голос Марка - он работал со мной в отделе уже долгое время. - Попридержи лифт, я мигом.
Он быстро оделся и подбежал ко мне.
- Спасибо, дружище, - поблагодарил меня он, пытаясь перебороть одышку, в то время как я придерживал дверцу лифта, чтобы он не захлопнулся, так и не дождавшись второго пассажира.
Мы зашли в лифт - он был рассчитан на большое количество людей и вдвоем ехать было более чем просторно. Ненадолго воцарилась гробовая тишина, прерываемая лишь звуками скользящего по тросу лифта, но я поспешил её развеять.
- Как поживаешь? - непринужденно спросил его я.
- Всё как обычно, еще старые проблемы не успел разгрести, как уже новых появилось целая куча. Словно наказание какое-то.
- Да, бывает, - попытался успокоить его я, - Это скоро пройдет, не волнуйся.
- Стараюсь. Ты сам то как? Как Элизабет?
Элизабет была моей девушкой и к этому моменту мы встречались уже несколько лет. Несколько очень счастливых лет.
- Отлично, на днях собираюсь сделать ей предложение, сейчас как раз кольцо выбирать иду. Только ты не говори никому, хорошо? - я приложил указательный палец к губам и тихонько прошипел.
- Конечно, Эрик, ты же меня знаешь. Никому ни слова не скажу, даже маме родной, - улыбнулся он.
Мы наконец доехали до первого этажа, и цокнув, двери лифта открылись.
- Ладно, Марк, до встречи.
- До встречи, - он махнул мне рукой и выйдя из здания, мы разошлись по разным сторонам.
Марк был приятным в общении парнем, всегда здоровался и своей доброй улыбкой показывал то, что не желает никому зла. Не был бы он похож на наполненный водой воздушный шар, то, наверное, пользовался успехом у окружающих его людей. Или наоборот, ведь красота, как правило, развращает и делает её владельца надменной тварью, считающей себя выше других. Так что, не буду желать Марку этого - люди, которые действительно ценят внутренний мир найдут в нем отраду, а остальные пусть и дальше продолжают бегать за пустой оболочкой.
Так держать.
***
Снежные хлопья кружили в воздухе, неспешно и завораживающе, а свет уличных фонарей лишь подчеркивал грациозность парящих в воздухе замороженных сгустков воды. Падая на землю они превращались во что-то целостное и мне так не хотелось рушить это своим ботинком. Я подставил ладонь и несколько снежинок приземлились на неё. Прежде чем они растаяли, я смог разглядеть четкий прорисовывающийся узор, состоящий из множества фракталов, созданных природой. Сколько красивых и завораживающих вещей вокруг нас - стоит лишь обратить на них внимание и перед тобой откроется совершенно другой мир: прекрасный и такой совершенный. Остановиться хоть на секунду, взглянуть на то, что тебя окружает и вновь продолжить бежать туда, куда ты уже заранее опоздал.
Проходя по центральным улицам нашего городка, я наблюдал за счастливыми лицами людей, которые двигались в сторону своего дома, неся в руках купленный подарок. Я чувствовал себя так же, ведь это Рождество должно было стать особенным для меня. Спустя два года наших отношений с Элизабет, я наконец решился на серьезный шаг. Осталось лишь купить достойное кольцо, а дальше всё и так предельно ясно. Ко мне в голову даже не приходила мысль о том, что Элизабет может мне отказать - у нас всё складывалось как нельзя лучше, если конечно забыть о паре малозначительных ссор. Я предвкушал тот момент, когда смогу обрадовать свою низенькую зеленоглазую брюнетку, которая так любила, когда я признавался ей в любви. Это согревало мне душу даже сейчас, когда на улице властвовал мороз и начиналась самая настоящая метель.
Пройдя еще немного по знакомым улицам, я зашел в ювелирный магазин. Тут было тепло и уютно, тихо играла приятная новогодняя музыка, и никого кроме меня и продавщицы не было. Скорее всего магазин уже закрывался на ночь и я должен был стать последним клиентом на сегодня. Я подошел к витрине, где была выставлена самая желанная ювелирная продукция. У прилавка сидела немолодая женщина и читала один из миллиона бессмысленных женских детективов в мягкой обложке. Увидев меня она отложила книгу в сторону и нарочито приветливым голосом сказала:
- Молодой человек, вы подарок ищете?
- Да, кольцо для своей будущей жены присматриваю. Не поможете с выбором? - ответил я ей.
- Конечно, вам из дорогих что-то посоветовать или можно подешевле? - глаза её загорелись, она поняла, что наконец пришел потенциальный покупатель.
-Я не собираюсь жалеть денег, так что покажите лучше кольца подороже и пороскошнее.
Я действительно не хотел экономить на Элизабет, благо денег было достаточно. После смерти родителей мне перепало немалое наследство, но я старался зарабатывать себе на жизнь сам, а оставленные деньги тратить лишь на самое необходимое, так что продолжал работать дизайнером. Заработанных денег нам с Элизабет и так хватало с головой.
-Хорошо, как вам это? - женщина щелкнула замком, открыла витрину и достала оттуда кольцо, которое, как оказалось, было одним из самых дорогих в этом магазине. Мне оно сразу приглянулось, но я решил посмотреть еще парочку.
-Мне нравится, вы отложите его пока. Можете еще парочку показать?
-Да, конечно, - согласилась продавщица.
Но ни одно из них мне не понравилось так, как первое. Бегло просмотрев еще несколько колец, скорее уже из вежливости, чем из собственного интереса, я попросил вновь показать самое первое. Окинув его взглядом еще раз, я понял, что это именно то кольцо, которое мне надо.
-Можете мне его запаковать?
-Конечно, подождите секунду, - женщина улыбнулась и вытащила из-под витрины футляр для кольца. Я приготовил нужную сумму денег - получилась немаленькая стопочка, и бережно положил их на стеклянную витрину. Закончив процесс, продавщица пересчитала деньги и протянула мне запакованное кольцо.
-Спасибо за покупку, удачи вам.
-И вам спасибо, с наступающими праздниками, - поблагодарил её я и вновь вышел на улицу. Кольцо я крепко держал в руке, чтобы ненароком не уронить его в снег. Оглянувшись по сторонам, я пошел в сторону дома. Дело сделано, теперь моя душа может быть спокойна.
Снег хрустел под ногами, с каждой минутой его становилось всё больше и больше - к утру он должен был замести все улицы и значительно усложнить передвижение по ним. Подходящая погода в канун Рождества, представляю как детишки будут рады этому. Перед глазами уже стояло счастливое лицо Элизабет и я вновь и вновь прокручивал грядущее событие у себя в голове. Надеюсь ей понравится кольцо и всё пройдет как надо.
До дому идти оставалось недолго, но хотелось уже поскорее насладиться теплом и уютом домашней обстановки и я решил укоротить свой путь через один из тихих переулков, где редко кто ходит. Фонарей тут было поменьше, а в окнах почти не горел свет. Я в очередной раз достал кольцо из кармана, открыл футляр и взглянул на него. Мне оно очень нравилось и, засмотревшись на его красоту, я споткнулся и чуть не зарылся носом прямиком в сугроб.
Я почти вышел из переулка, когда вдруг услышал странный шорох за спиной, словно кто-то шел за мной следом. Я обернулся, но уже было слишком поздно. Что-то острое вонзилось мне в бок и я почувствовал внезапную жгучую боль. Кровь быстро просочилась сквозь куртку и теперь на ней зияло большое красное пятно. В глазах начало темнеть, но прежде чем рухнуть на колени, я успел взглянуть в глаза тому, кто сделал это со мной.
Передо мной стоял незнакомый мужчина, возрастом немного младше меня. Он молча посмотрел мне в глаза, а затем нанес еще один хладнокровный удар своим окровавленным ножом. На этот раз я почти не почувствовал боли, но понял, что моя жизнь стремительно утекает сквозь пальцы. Сил противостоять больше не оставалось и, закрыв глаза, я распластался на заледеневшем асфальте. Снег подо мной изменил своей цвет с белого, на кроваво-красный. Убийца всё еще стоял надо мной - я чувствовал его присутствие. Вдруг он заговорил:
- Элизабет, дело сделано. Ты уверена, что сможешь забрать все его деньги себе?
Она что-то ответила ему, но я не мог услышать, что именно.
- Да, я уверен что он мертв, не волнуйся.
Опять наступила секунда молчания, показавшаяся мне вечностью.
-И я тебя люблю, скоро буду. До встречи.
Послышался звук удаляющихся шагов, и теперь я остался совсем один. Ветер завывал, а снег всё не унимался, превращая город в зимнюю сказку.
Я продолжал крепко держать кольцо в правой руке, когда силы окончательно покинули меня и я ушел в небытие. Жаль, что Элизабет так и не получит своё кольцо.
Очень жаль.
Свидетельство о публикации №215011602423