Любовь Григорьевна Грачёва

        Люба, Любочка – так называли её, кода она училась, и тогда, когда   стала Любовью Григорьевной, учителем школы № 2. Решение  пойти работать  в свою родную  школу было правильным. Она знала её изнутри,  обожала учителей, у которых училась и которые стали для неё  коллегами.   Начиналась её профессия  с должности пионервожатой.  Люба как бы и не снимала свой пионерский галстук, как бы продолжила жить в «своём детстве», продолжила играть со своими воспитанниками в те игры, в которые сама играла когда-то: в пионербол, в «Зарницу», в  «тимуровцев». Она прекрасно помнит такие патриотические акции, как «Пионерия на марше», «Моя Родина – СССР», азартные сборы макулатуры и металлолома.
 
        Особенно интересен период работы Любови Григорьевны  в знаменитых в разновозрастных отрядах (РВО). Это общественное движение характерно для 60-70-х годов 20-го века.  РВО объединяли детей по улицам, по микрорайонам. Дворовые команды превращались в  неформальные объединения, напоминавшим чем-то тимуровские отряды, что особенно привлекало ребят.  Руководителем одного из отрядов РВО являлась Любовь Григорьевна.  Чего только не придумывали пионеры со своим молодым и азартным «комиссаром»: различные соревнования, военно-патриотические игры, новогодние праздники в лесу, «взятие снежных крепостей». Была даже налажена самодельная телефонная связь внутри отряда для передачи сообщений, и многое-многое другое. И до сих пор ребятам , наверное, снятся те уже далёкие и такие  счастливые денёчки детства. «В целом, РВО -это уникальный эксперимент по  организации жизни детей вне школы, эксперимент в виде игры, очень увлекательной и  полезной»,- так считает Любовь Григорьевна.

        Тесное общение с детьми способствовало, конечно, становлению Любови Григорьевны как педагога, как учителя-предметника.  В  80-е годы она заканчивает географический факультет НГПИ и становится учителем географии в родной школе. Ей удалось проявить себя  опытным организатором классного коллектива. Как учитель  географии, она сумела  создать собственную методику проведения урока. Любимым «коньком» на уроке была работа с картой. Любовь Григорьеву отличало строгое, требовательное отношение к знаниям учащихся. Её воспитанники  успешно участвовали в городских конкурсах, в олимпиадах по географии.

       Любовь Григорьевна хорошо знала психологию подростков,  умела понять их, вникнуть в их жизнь, в домашнюю обстановку. Эти знания помогли ей в работе социального педагога, очень востребованной в наши дни. Она решала проблемы социальной защиты детей, которые попали в сложную жизненную ситуацию. По-матерински мудро умела не только спросить за неблаговидный проступок, но могла и помочь исправить положение. И это не пустые слова. Скольких подростков она спасла от «улицы», защитила от родительской несправедливости, помогла «стать на ноги»!

       О характере Любови Григорьевны говорят следующие слова:
 
                - авторитетная, принципиальная, энергичная, справедливая,
                - честная,  прямая, открытая, деловая,
                - «заводная», весёлая и … всегда молодая!


Рецензии