Любовь Николаевна Жидких

       У Любови Николаевны Жидких, как у педагога, «своя колея»  творческо- профессиональной жизни. Ей присуще редкое чувство видения школьной проблемы, её разрешения и внедрения в жизнь. Ей присуще умение «зажигать» коллектив своей идеей, вести его за собой. Так было при выполнении государственных программ – организации «производительного труда» в школе, когда заработали производственные цеха –швейный и цех бумажной молочной упаковки.  Так было при организации школьной валеологической службы.
 
       Уникальный случай – выпускница родной школы через годы служебной жизни стала её директором. Благодаря аналитическому складу ума, воли и творческого азарта ей удавалось выйти на новое дело. «Мне казалось я всё переверну. Во мне всё кипело,» - вспоминает Любовь Николаевна свои молодые годы.

        Валеологическая служба в школе - её детище. Начиналось всё с организованных Любовью Николаевной  духовно-нравствственных семинаров, семинаров  с привлечением учёных : семинар Я.И Колтунова по космическому самопрограммированию личности, семинар А.Г.Кладиева по использованию «ключевого слова» в изучении наук, в воспитании человека и др. Светлая атмосфера семинаров окрыляла педагогов, настраивала на «новизну». И как результат этих поисков – выход на валеологическую службу.

       В школе был создан  медико-педагогический комплекс  по оздоровлению детей. Появились специалисты : педиатр, психолог, стоматолог, логопед, массажист и др.Услуги оказывали кабинет фитолечения, физиокабинет, зал лечебной физкультуры. Перестроен был режим дня младших школьников и групп продлённого дня, введены прогулочные паузы, занятия на свежем воздухе. Результаты оздоровления детей  были налицо. «Хвала и слава рулевому!»

       Благодаря этому эксперименту были накоплены аналитические  материалы по адаптации школьников 1-х и 5-х классов к жизни в школе. «Мы шагнули на 10-20 лет вперёд в программе по адаптации, поставили этот процесс на научную основу»,- считает Любовь Николаевна. Были продуманы подходы к духовно-нравственному воспитанию на различных этапах обучения. Родились красивые традиции: посвящение в первоклассники, в пятиклассники; праздник окончания учебного года; конкурсы -  «Свой голос», «Фестиваль искусств», «На театральных подмостках», «Гимназический бал», «Княжий пир» и др.

       И сейчас на своих уроках математики Любовь Николаевна стремится создать атмосферу глубокого уважения к знанию, ставит высокие планки в овладении знаниями. Высочайшей мотивацией обучения в её классах является установка на получение выпускниками двух-трёх высших образований. Из её  опыта: на первых партах она  обычно усаживала самых успешных учащихся, но скоро первых мест становилось мало, приходилось парты устраивать полукругом, так как все выпускники хотели учиться на  «4» и «5». На  экзаменах выпуск-2000 показал «100% -е качество». А в жизни многие из выпускников, действительно, получили двойное высшее образование.

       «Успех сопутствуют тому, кто к нему лучше подготовлен!» - таков девиз выпускников Любови Николаевны Жидких и её самой.


Рецензии