Литвинова Любовь Викторовна

          Литвинова Любовь Викторовна – проработала в  школе № 2 учителем начальных классов, а также   завучем более 40 лет. Это уже само по себе достойно  почёта и уважения. Её многолетний  труд в деле воспитания и обучения  детей высоко оценен  Министерством образования РФ. Литвиновой Л.В. присвоено звание -  «Почётный работник общего образования».
 
         Начинался её трудовой путь в школе № 12 (Щ-7), но это учебное заведение в 70-х годах закрыли. Она перешла работать во 2-ю школу, в группу продлённого дня. И уже в то время стал складываться у неё определённый, свой стиль работы. Вспоминает Любовь Викторовна: «… вскоре мне передали 1-й класс, очень трудный, от которого отказалась молодая учительница. В класс нельзя было зайти: вой, визг, плевки, некоторые сидят под партами. Было страшно, всё внутри дрожало, когда я шла на урок. Не сразу, но нашла нужный тон в общении. Дети меня услышали, подняли головки, начали работать,  что мне  и нужно было». Завуч не сразу поверила в перемену, заподозрила даже «неладное»: «Что Вы сделали? Ломаете психику!». Однако, родители поддержали учительницу: «Дети даже дома стали другими». Да, стиль работы Любови Викторовны особый: уважительно-доверительный, но и строгий одновременно.

       Шли годы, накапливался опыт. Выпускные классы Литвиновой Л.В. были успешными. Коллеги советовались с ней, как « пройти» ту или иную тему. Владея хорошо приёмами работы, она передавала их  другим. В 1992 году её назначили завучем начальных классов. Стала складываться своя система методической работы. Склонная к «новизне» , Любовь Викторовна настраивала учителей на изучение современных методов работы. Благодаря её инициативе, в школе начали осваивать программу развивающего обучения Занкова- Давыдова ( учителя ИндолеваВ.А., Хрычёва Г.Е., ХарченкоГ.Н. )  И идея создания «толстовской школы» в Мысках родилась  в головах Литвиновой Л.В. и её коллег не случайно,  они заинтересовались ею на курсах новых технологий в г. Новосибирск. Хотя  «толстовская педагогика» и не нова, но она привлекает учителей  своей гуманностью, возможностью развивать творческие способности детей в изучении различных предметов. Каждое «новое»дело – это как бы восхождение к новой высоте, в данном случае это создание «толстовской» школы внутри средней школы № 2.  Результаты эксперимента превзошли все ожидания: успехи наблюдались и в учёбе, и особенно в развитии творческих способностей детей. Они начали писать стихи, сочинять пьесы, сказки, смело участвовать в дискуссиях, конференциях, конкурсах самых различных уровней.

       А сколько сил, времени, здоровья потребовало от Любови Викторовны, как завуча,  ещё одно «доброе» дело - внедрение системы адаптации учащихся первых классов в жизнь школы. Кому-то может непонятно, что  это за система такая?  Это огромный творческий процесс: организация работы по оздоровлению первоклассников;   психологические тренинги по развитию внимания, воображения, памяти; индивидуальная работа; систематический анализ наблюдений; составление графиков  и т. д. Система адаптации учащихся стала нормой учебно-воспитательного процесса школы № 2. И в этом большая заслуга Литвиновой Любови Викторовны. Этот гигантский труд высоко оценила областная аттестационная комиссия, присвоив Любови Викторовне в 2007 году высший квалификационный разряд как заместителю директора по учебной части. Большая честь для нашей школы, что в ней работают такие замечательные педагоги!

        Методическая система работы Любови Викторовны всегда была интересной для других, у неё всегда были стажёры: учителя, завучи других школ, участники престижных конкурсов «Учитель года», «100 лучших учителей Кузбасса» и др. «Я всегда чувствовала себя востребованной», - говорит о себе Любовь Викторовна. С этим согласны и её коллеги.


Рецензии