Надежда Ивановна Роман

        Имя Надежды Ивановны Роман помнят многие поколения выпускников. На вечерах встреч с выпускниками это имя принимается под бурные аплодисменты. А среди учеников, ещё не изучавших химию, ходит мнение, которое передаётся от старших товарищей, что это особенная учительница. Да,  и особенность эта – строгость и бескомпромиссность к знаниям, особенность, которая не всегда удобна для администрации школы. Бескомпромиссность,  которую иногда самой трудно вынести. Но таков характер Надежды Ивановны. И отсюда особый авторитет химии в школе.

       На уроках Надежды Ивановны царит полное погружение в химию: у доски  стараются показать себя  и свои знания «хорошисты» ( отличников нет), у стенки выстроились с учебниками в руках «неуверенные» в знаниях. К концу урока начинают  «говорить» все. Чувствуется, что такой порядок установлен давно и не оспаривается никем.  Комментируя оценки, она иронически-насмешливо добавляет: «Ну, ещё один героически отмучился», и неизвестно, похвала ли это или вздох сожаления.

        «А где же активные формы работы?». «Да, применяю я их, применяю, но всё-таки я консервативна, и использую чаще свою, отработанную линию»,- признаётся Надежда Ивановна.     –« Я думаю, у меня получается, чувствую удовлетворение. Мне нравится химия, мне интересно работать».

       И ещё одна особенность преподавания Надежды Ивановны – ставка на «сильных». К «сильным» у неё особое отношение, она к их знаниям неизмеримо строга, поэтому они и  штудируют часами химию, стараются получить хорошую оценку, заслужить поощрение учителя. Знания этих ребят всегда отличные, об этом говорят результаты олимпиад, отличные оценки на вступительных экзаменах в ВУЗы. И благодарность выпускников говорит о многом. Вспоминает Петюшина ( Бодрикова) Алла, главный провизор, зам. заведующей аптеки № 45: «Я выбрала профессию, связанную с химией. До конца жизни я благодарна своему учителю химии Надежде Ивановне Роман. Она так талантливо вела свои уроки, так была строга и требовательна к нашим знаниям, что химия стала моей любимой наукой на  всю жизнь. В другой профессии я себя не представляю». Очень благодарны Надежде Ивановне и другие выпускники, связавшие себя с химией на всю жизнь – Петюшин  А., Варакина Е., Прохоренко В., Юрков М. и др. И…замечательная цифра : 120 выпускников школы № 2 выбрали профессию , связанную с химией. В этом большая заслуга Надежды Ивановны.

       Надежда Ивановна имеет множество почётных грамот разного уровня и достоинства. Она награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ».


Рецензии