Окончен школьный роман...

... или "Они никуда не уходят."

Снег повалил внезапно. Пол часа-и совершенно голые ветви деревьев необыкновенно преобразились и стали пушистыми и тяжелыми, низко склоняющимися к узенькой, пугливой аллейке,неуверенно бегущей куда-то в самые заросли этой, вдруг образовавшейся, снежной арки.
Маша в который раз попыталась сдуть промокшую, белую от легкой метели челку и горестно вздохнула...
Больше всего хотелось взять,упасть в мгновенно выросшие сугробы, и умереть.
Именно так-упасть, умереть и никогда уже не знать и не думать,что Пашке она не нужна.
Просто так и ни с того ни с сего-не нужна и все тут.
Вчерашний,такой Новогодний и праздничный мир, в котором двое подростков бежали по странно сухим, для начала января, аллейкам, этого самого сквера, крепко держась за руки и поминутно целуя друг друга в щеки,задыхаясь на бегу от счастья и переполняющих их эмоций, улетел в тар-тарары и стал блеклым и воспаленным пятном в сознании девочки,словно нарыв,словно самое болезненное воспоминание,словно то чудесное место,куда Маше больше никогда-никогда не вернуться.
И теперь она никому не нужна. Ни Пашке, ни дома,ни дедушке...
Вспомнив про дедушку девочка всхлипнула, слабо подула на озябшие, переплетенные пальцы и плюхнулась на заснеженную лавочку.
Получилось эффектно-снег нападал уже до такой степени, что лавочка обняла Машу с обеих сторон и даже немного спрятала от внешнего мира.
Маша всхлипнула еще раз, закрыла лицо замерзшими ладошками и приготовилась замерзать.
«Замерзну!-решительно подумала Маша-Зачем теперь жить то??Долго-долго...одной...без Пашки... без дедушки...Пашка меня бросил...И я никому-никому не могу об этом рассказать...Они не поймут меня...Понял бы дедушка,но его уже год как нет и теперь я никому.......»
Слезы покатились сами собой и очень скоро на несчастном, заплаканном личике начали блестеть и колоться тоненькие ручейки Машиного безграничного страдания.
Маша сидела,мерзла, плакала,жалела себя, и маму,которая,конечно же,очень расстроится узнав,что ее Маша замерзла на лавочке от горя...и папу...и дедушку...и даже Пашку,которого всю жизнь, в этом Маша была абсолютно уверена,будет мучить совесть, из-за того,что с одной хорошей, смешливой девчонкой приключилось подобное...
Вдруг в кармане Машиной курточки едва слышно тренькнул мобильный и,Маша, сию секунду уверовавшая что спасение близко, выковыряла дрожащими пальцами заветную связь с большим миром из под толщи стеганного кармана, и огромными, сияющими от слез глазами уставилась на дисплей.
На дисплее сообщалось о том, что Билайн все еще дарит всем своим абонентам Новогодние подарки, в виде пятидесяти бесплатных смс внутри сети каждую неделю,до окончания Новогодних праздников.
Маша немного потаращилась на глупые,бесчувственные буквы, судорожно вздохнула и запустила мобильным в противоположную лавочку.
Телефон отчего-то в нее не попал,пролетел выше, нырнул в здоровенный сугроб и обижено и хрипло крикнул о чем-то оттуда.
Крик повторился еще раз,но Маша была непреклонна.
Она сидела не двигаясь,плакала, мерзла и старалась не думать о том, что тот,последний вопль ее мобильного мог быть как раз таки той самой долгожданной смской от Пашки. И он передумал встречаться с вертлявой Иркой, которая целый месяц ему не давала прохода и вот...сегодня утром...когда Маша вошла в свой подъезд, а Ирка нагло висела на Пашке и победоносно ей улыбалась, а Пашка сказал что...
Где-то в сугробе телефон охнул в последний раз и, наконец ,затих.
Маша закрыла глаза...
Что-то странное, мокро-холодное внезапно ткнуло Машу в сомкнутые веки и жарко задышало в лицо.
Девочка вздрогнула,распахнула глаза, перепугалась еще больше и быстро подобрала под себя стоявшие по колено в снегу ноги-прям перед Машиным лицом стоял гигантский, лохматый пес. Он был пронзительно черным на фоне неугомонного белого снега, угольные глаза-бусины смотрели на Машу ласково и внимательно, из распахнутой пасти валил пар.
-Тебе что...жарко что ли?-недоверчиво спросила у пса Маша, пес кивнул и сунул косматую голову куда-то вниз, туда,где только что стояли так напугавшиеся его ноги Маши. Голова сделала несколько странных, целенаправленных движений, вынырнула, и на колени Маше лег ее мобильный.
Маша аккуратно взяла в руки свой телефон, оживила дисплей и прочитала мамино ласковое: «Доченька, ты где? Тетя Нина приехала, привезла тебе пироги с курагой и новые диски. Мы накрываем на стол,скоро папа придет с работы. А тебя все нет и нет.Иди домой,моя девочка.Мы все тебя очень ждем»
Маша зажмурилась, глубоко задышала, вскочила с лавочки и опрометью бросилась вниз по аллейке, в сторону своего дома.
Девочка бежала, снег смеялся и застилал ей лицо, бежать было тяжело и душно, но Маша неслась и думала: « Какая же я дура!!Мама меня заждалась,тетя Нина приехала, папа скоро придет и спросит где его Маша, а я замерзать решила из-за Пашки, из-за Ирки, из-за...»
Черный,огромный пес галопом передвигался рядом, широченными, метровыми скачками рассекая нападавший уже снег и улыбался,заглядывая ей в лицо.
Перед самым домом Маша резко остановилась, упала на коленки,уткнулась в густую, влажную шерсть собаки и сказала:
-Спасибо тебе!!Может быть я и не замерзла бы там,на лавочке,но точно бы простудилась и расстроила тех,кому я на самом деле нужна!И маму и папу!!И даже дедушку!!Ведь он сверху все про меня видит!!
Пес согласился с Машей, лизнул ее в разгоряченный лоб и легонько боднул от себя по направлению к дому.
Маша кивнула,поднялась с колен, закинула голову вверх, нашла свое,горевшее родным, зовущим светом окно кухни, и счастливо улыбнулась...
Опустила голову, думая рассказать псу о тети Нининых пирогах и той красивой подвеске,что положили для Маши родители под Елку,на Новый Год,наивно полагая,что их дочка все еще верит в Деда Мороза и ахнула...ни рядом с ней,нигде вокруг, черного пса не было...

...Дойдя до угла дома, большая, лохматая собака отчаянно встряхнулась, ссыпая с себя искрящийся,навязчивый снег,взглянула через плечо, туда, где уже не видящая ее Маша недоуменно идет к своему подъезду, все еще вертя по сторонам головой, в поисках своего случайного друга, улыбнулась до странности мудрой, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ улыбкой и начала бегом подниматься верх,по воздуху.



(Моим дорогим и любимым дедушке и бабушке посвящается.)


Рецензии