Маргарита Васильевна Самойлова

       В период перестройки в 90-е годы в образовании появилось много «новых школ». Среди них  особое место занимала так называемая «толстовская « школа. Педагогика Толстого во многом была созвучна эпохе. Появилась такая школа и в Мысках. Но к ней надо было придти, заболеть ею, выстрадать. И должны быть люди, которые считали бы создание «толстовской» школы делом всей своей жизни. Такие люди в Мысках нашлись, и одним из них явилась Самойлова Маргарита Васильевна. Но путь к идее, к её воплощению  был очень неблизкий.

        Надо сказать, что родилась и училась Маргарита в  нужное время, когда даже в далёкой российской глубинке (село Калинино Пермской обл.) тяга к знаниям, к высшему образованию была очень высокой. Конкурсы в ВУЗы зашкаливали. Она поступила на литфак Пермского государственного пединститута. Училась и работала. Пермь – крупный областной город, город, в котором ей, молодой и энергичной, хотелось реализовать себя, найти занятие по душе. Она ходила в походы, была отчаянной туристской, театралкой, посещала музеи. Жила насыщенной жизнью. Романтичное время, сердце куда-то рвалось. Заканчивала институт в Рязани, где была большая молодёжная стройка. Здесь же вышла замуж. Но не было своего жилья. Пришлось ехать в Сибирь, к родителям  мужа.

       Мыски! Первое впечатление – ужас! Деревня - по сравнению с многомиллионным городом! Постепенно различие стиралось. Налаживался быт. Родились дети. Захватила работа, особенно, когда   очутилась в школе № 2. В 1989 году дали 1 класс. Класс оказался очень интересным, работала  с удовольствием.  Поэтому именно к ней обратилась завуч Литвинова Любовь Викторовна с идеей «толстовской» школы: «Хочешь попробовать?». «Очень хочу. Интересно!»

        «Толстовская»  школа была нацелена на развитие творческих способностей  детей через предметное обучение. Началась учёба, семинары, тренинги. Обмен опытом с другими школами, поездки в Томск, в Тулу, в Москву. В «школе» работали предметники. Маргарита Васильевна преподавала литературу. Изучение литературы шло через раскрытие психологических особенностей   событий и образов произведения. Нужно было « достать» душу ребёнка, раскрепостить. Дети учились писать стихи, сказки, пьесы, вести исследовательские работы по литературе. Успехи пришли довольно быстро. Дети  начали участвовать в олимпиадах и конкурсах  не только городского, но и Кузбасского и Всероссийского уровня, почти всегда становились победителями и лауреатами  их. Достаточно привести несколько примеров:

          1999г.- Кудашкина Ира – призёр Областного конкурса «Юные дарования Кузбасса»

          2003г.- Марина Яна –грамота  за «Исследование в области литературы «Собачье сердце»
 
          2003г.- Леванова Даша – Почётная грамота Министерства образования РФ за исследовательскую   работу «Слова добра с ладони сею».

          2005г.- Вдовин Руслан  - призёр областного конкурса «Свой голос».

          2006г.-Леванова Даша – лауреат фестиваля творческих работ гор. Ярославль.

       Сама Маргарита Васильевна не раз была награждена дипломами различных конкурсов. В 2003г.  она заняла 1 место в конкурсе методических разработок  за работу «Драматизация на уроках литературного  чтения».

В 2003 году стала Делегатом 3-го Всекузбасского съезда учителей.

В 2006 году  Самойлова М.В.  вошла в десятку областного конкурса «10 лучших  учителей   Кузбасса».

      Талантливый человек талантлив сразу во многом. Маргарита Васильевна занимается литературным творчеством, пишет   замечательные стихи. Компьютер знает досконально. Преуспела в искусстве вязания – её «конёк» - вязаные куклы, участвует в выставках. У неё хорошая семья, дети –достойные люди, а внуков она просто обожает. Хочется закончить строчкой из её стихов: «Успех порой бывает неожиданн…». Но успехи в жизни Маргариты Васильевны были предопределены, конечно, прежде всего  её талантами, трудолюбием и её большой любовью к  людям и  к жизни .


Рецензии