Штрик

               
    Сын пропал без вести. Местные жители говорили: ребята попались бендеровцам. На глазах самого юного, нашего сына, всех забили досмерти. А его, если вынесет пытки, собирались подбросить на территорию  России. Буднн 21-го века!
 
   Месяцы, что мы с  женушкой ждем сына,  мне не снится  Штрик.
 
 Высшей доблестью было  тогда, в далеком детстве,  выпалить ему в лицо обидное. Почему это делали? Не вмещалось в головушках: седые космы, сгорблен, и-кроткая улыбка в ответ. Морщины разлетались от мертвых глаз. В их матовой  бездне  не было  разгадки  его имени- Штрик. Я тоже осмелился обогнать его, чтоб  выпалить:"Дед-барадед!". И окаменел, обездвиженный мощной ладонью. Штрик, присев, уставился мне в душу. Преодолев обмороженность, я  первым из пацанов, увидел, что  его глаза  могут приветливо светиться!
- "Герой! Чо хошь?"- впервые, к тому же,  послышался   его голос.
- "Коробку!"-выпалил я   самое сокровенное.
   Вряд ли Штрик понял меня.  Мама, позже, рассказала, что он встретил ее  и спросил о чем я мечтаю. А  назавтра вошел к нам во двор с громадным мешком, чем-то похожий на Деда Мороза. Только был июль и два дня как мне исполнилось пять лет. Я получил вожделенную ярко красную пожарную машину в громадной коробке.   Ошарашенный сказочным богатством, не сразу обернулся к Штрику. Но его уже не было  рядом. И  потом его не было. Нам, детям, не сказали, что, вскоре,  он умер…

   Уже  студентом, узнал о его Судьбе. Он был с Украины. Мстя за  выстрел из деревни, бандеровцы собрали жителей на околице. В каждой семье выбрали младшего. Остальных на его глазах сожгли огнеметом. Среди младших был, тогда пятилетний, Штрик. Так, звали его родные за шустрость. А в наши края он прибрел, волоча ступни. Я подсчитал, что в годы моего детства ему не было двадцати лет.  Насколько же была выжжена его душа, если, "проскочив" все возрасты, Штрик сразу стал стариком? И умер, как сказала бабушка-от тоски.

   В тот день он приснился. Мне удалось благодарно обнять его и утонуть в седых космах, пропахших  мятой. Я спросил:
-"А у меня будет такая борода?".
-"Нет, такой не надо... !."
Я, было обиделся. Но Штрик успокоил:
- "Будет лучше. Постриженная и черная-черная".
   Ни одной седины в моих волосах доныне. Старшее поколение забрало у нас  боль, рождавшую раннюю седину. Но, оказалось, не всю. Наша с женой просьба к Богу вернуть сына, казалась, тщетной. Я , уже, начал просить Штрика помочь  разыскать его. Близился час, казалось,  его неизбежного прихода в мой  сон  с трагичной вестью.

   Жена влетела в комнату. Не в силах вымолвить хоть звук, позвала рукой. У порога стоял на коленях в обнимку с радостно скулившим нашим псом  сгорбленный старик.  На шум шагов сын обернулся и невидяще посмотрел. Взглядом, в котором  надолго потухло солнце.                21.07.2003
               


Рецензии