Оля

(Глава из цикла "Жильцы экспериментального дома"

Дом заселили все почти одновременно,  быстро перезнакомились, тем более, что в нём был всего один подъезд на двадцать четыре квартиры.
В пятикомнатную квартиру на втором этаже заселили несколько семей. Самую большую комнату заняла бездетная чета замкнутых людей, сразу же основательно укрепивших свою дверь. В остальных комнатах проживали люди пьющие. Как это ни странно, все они были тихими, не дрались, не ругались. Каждый жил своей жизнью, общие интересы возникали по временам, когда они одалживались друг у друга.
В угловой комнате проживала пожилая женщина с дочерью. Все звали её Зиной. И мать с дочкой первую половину месяца  жили мирно, а вторую – выясняли  кто кому из них задолжал.
Коля – рыбак,  полуслепой мужчина среднего возраста, вообще не беспокоил никого из жильцов, тихо себе пил, разве что приходил в другие квартиры одолжиться деньгами, которые вовремя отдавал.
В двух крохотных комнатках  обитали разведённые  муж с женой, пожилые уже, которые вместе пили-ели, но каждый на свои кровные.
Соседи относились к жильцам этой квартиры довольно терпимо. Иногда только возникали возмущённые нарекания, когда прекрасная пологая лестница на второй этаж осквернялась мочой или рвотными массами. И то это было, скорей всего, виной обитателей однокомнатной квартиры на этом же этаже. 
В этом случае на лестницу чаще всего выходила Зина и безропотно всё убирала, так как не была уверенна, что это не её вина. Иногда ведь и она возвращалась домой в невменяемом состоянии.
        Стояла зима, по-сибирски  морозная. Но во второй половине января  уже выпадали яркие солнечные деньки. И тогда во двор высыпали  засидевшиеся дома малыши со своими мамами.
И в этот день кто-то из малышей копал лопаткой снег, кого-то укачивали в коляске, хорошо укутав, кого-то катали на саночках. Молодые мамочки общались. Общих тем находилось много. Не все, конечно, включались в обсуждения телевизионных программ или каких-то животрепещущих новостей в доме. Некоторые просто присутствовали.
Например, шёл разговор о том, что вчера в квартиры звонил некий молодой человек и предлагал взять брошюру с названием «Придёт ли конец страданиям».
Сошлись на том, что это был мормон или другой какой сектант. У молодых женщин ещё не было охоты рассуждать о страданиях.
          Вдруг одна из них воскликнула:
- Явление второе – те же и Зина!
Все повернулись и увидели Зину, которая ползла по протоптанной  наискосок  тропинке
к дому. Она ползла  «на автопилоте», на четвереньках, бормоча что-то себе под нос.
Руки без перчаток были красными, синюшное лицо украшал свежий синяк под глазом.
Кто-то хохотнул, когда  Зина сделала попытку подняться и съехала с тропинки в глубокий снег. Какое-то время она лежала неподвижно, потом забарахталась, пытаясь выбраться.
Одна из женщин заметила:
 - Господи, и это было когда-то человеком!
Самая молоденькая из мамаш Оля тронула соседку за рукав:
 - Посмотри за моим ребёнком.
 И побежала по тропинке к Зине. Она вытащила её из снега, помогла подняться и тихонько повела. Помогла подняться на крыльцо, открыла дверь. Зина вошла в дом. Оля стряхнула снег со своей одежды, и, как бы оправдываясь, сказала:
 - Могла бы обморозиться. Человек же всё-таки.
 


Рецензии