Собачья любовь

Был понедельник июня. Ранним утром я ожидала городской автобус.
Сначала я подумала, что непонятное шевеление черного пятна в конце пустынной улицы было лишь  игрой  моего воображения, неким миражом бокового зрения.  Но нет.  В свете восходящего солнца  "пятно" это  мелкой торопливой рысью начало, приближаясь,  перемещаться по противоположной стороне. По мере приближения, я разглядела очертания собаки. Она быстро и целенаправленно куда-то спешила. На улице почти не было пешеходов. И на автобусной остановке я стояла одна. В зубах у собаки было нечто, чего я не могла разглядеть, нечто болтающееся, похожее на грязную тряпочку, сама же собака была чрезвычайно худа и что-то было в ней ... тревожное, нервное, настораживающее. Она не добежала до меня метров сто и быстренько скрылась за углом дома.
На следующее утро повторилось тоже. Еще через день опять...  Каждое утро собака тревожно бежала куда-то не расставаясь со своей "тряпочкой".
На пятый день она бежала по той стороне улицы, где стояла я.  Добежав до меня, собака внезапно остановилась. Заметалась немного, видно,  что-то почуяла в кустах.  Возможно то, что  привлекло ее,  было  съестное.  На этот раз у  меня была возможность внимательно разглядеть собаку и её таинственную ношу. Истощение бедной  псины  было почти предельным. В зубах же у неё  был... мертвый маленький, черный  щенок! Судя по его размерам, он был не новорожденный.  Наверное, ему было уже месяца два.  Несчастная на минуту положила щенка  на землю, что-то быстро проглотила, дернулась  нервно  в мою сторону, - не покушаюсь  ли я на  ее дитя, затем  снова  схватила его в зубы и понеслась   куда-то.  У меня  горло  перехватило от сострадания и боли, а из глаз покатились слезы... Бедное животное. Неделю наблюдала я её горе. А сколько дней она не могла расстаться со  своим  щеночком, не позволяя себе ни на минуту оставить его?   И сколько будет еще таскать за собой разлагающийся, драгоценный для нее трупик?  Что же случилось с ее малышом? Отравлен ли он был, убит ли или просто умер?   Иногда женщины бросают своих детей, живых. А она и мертвого не смогла бросить, не смогла отказаться от него.     Это был последний день, когда я  её  видела...


Рецензии
У человека есть привилегия :быть свободным от инстинкта т.е. почувствовать себя Богом,а Богом быть трудно,поэтому не справившись с привилегией он становится ниже любого животного,разум может человека поднять,но он может и обрушить в бездну низости ,если нет горючего,как у падающей,порой-ракеты.Не каждому хватает сил -состояться,хотя и считается,что Бог не дает ношу не по плечу.
Жизнь показывает,что это не всегда так.
Очень много зависит от условий и качества среды,бывает и так,что некому подать руку не только одинокой душе,но и целому обществу.

Александр Соколенко 2   19.01.2015 18:30     Заявить о нарушении
Да, я с Вами совершенно согласна, что может случится так, что в окружении не найдется того, кто смог бы подать руку и не сделал того, но (с учетом веры) мне мыслиться, что спрос будет с того, кто этой руки не подал, следовательно так или иначе вина лежит на обществе. На том, которое в этот момент было более благополучным. В случае описанном мной, мне думается эта собака была "над инстинктом". Обычно животные добивают или бросают ослабленных, больных, калек. Чем она меня и поразила.

Леофания   20.01.2015 11:25   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, извините, что сразу это не сделала, а пустилась в рассуждения, работа меня отвлекла. Хороших дней Вам!

Леофания   20.01.2015 11:28   Заявить о нарушении