БЫЛЬ

                Памяти моего мужа
                Тарасова Юрия Михайловича
                посвящается.

                БЫЛЬ

     Мы переехали из Узбекистана в Россию в 1993-м году. Арендовали небольшой частный домик в селе Погромное под городом Волжским  и прожили там  4 года. 
Были мы с соседями в хороших отношениях и они помогали нам выжить в те лихие, трудные 90-е годы. Наиболее подружилась я с соседкой Катей, простой доброй женщиной – моей ровесницей. Наши участки по 15 соток каждый, были смежными по задней границе.

     Мой муж, Тарасов Юрий Михайлович, был русским человеком до корней копны своих рыжих волос и, разумеется, любил русскую баню.  И любил так попариться, чтобы семь потов спустить, а потом окунуться в ледяную купель или в снег.

       Зима 1995-96 года выдалась снежной и красивой.  Бог  посылал свою благодать на все зимние праздники: Новый год, Рождество, Крещение.  В эти праздничные ночи светила луна, сверкали звёзды, а снег шёл крупными театральными хлопьями.  Дома стали сказочными теремами, а деревья неописуемо–прекрасными.
 
        В один из таких чудесных вечеров, незадолго до Крещения, к нам зашла Катя и сказала: « Мы сегодня баню топили, все уже искупались. Может вы пойдёте? – Баня ещё горячая и воды много.» Я сказала об этом Юрию Михайловичу и он сразу-же согласился. Но, так как, я не выношу температурных параметров его банных процедур – очень высокую в парилке, а потом валяние в снегу, то я пошла первая и одна.
   
  Искупавшись, я зашла в прихожую Катиного дома и поблагодарила её за хорошую баню.  Потом вернулась домой и купаться уже «по-своему» пошёл Юрий Михайлович.                Часа через полтора он вернулся чем-то расстроенный и сказал : «Я Катю, кажется, сильно испугал».  Выспросив у него всё, что было можно, а на следующий день поговорив с Катей и её мужем Виктором, я поняла, что произошло.

        И так, Юрий Михайлович очень довольный тем, что может сделать баню  «под себя», пошёл купаться. Подбросил ещё дровишек в топку, помылся, похлестал себя дубовым веником, спустил семь потов и потом самое важное, захватывающее дух, - выскочил во двор на морозный воздух.  Красота была божественная – светила луна, блистали звёзды, сверкал и искрился свежий, чистый снег.  Высота его была выше колен. Юрий Михайлович побежал по двору, нырнул в большой сугроб, вылез из него и начал растирать снегом руки, ноги и всё тело, потихоньку поухивая и покрякивая. Празднично-торжественную красоту и тишину не нарушали ни дуновение ветерка, ни лай собак. Всё замерло как будто в блаженном восторге.

         Вдруг дикий, истошный женский визг взорвал тишину. Юрий Михайлович вздрогнул, глянул в сторону «визга» и, увидев вышедшую во двор по своим делам Катю, со всех ног бросился к бане.  Катя, как молодая газель, рванулась к дому. Так  как баня находилась недалеко от дома, то на первом этапе направление их бега несколько совпадало.  Катя, в пол-оборота, увидев, что «некто» бежит, как ей показалось за ней, опять дико закричала и влетела в дом, захлопнув дверь  и закрыв её на засов.               

    Бледная, трясущаяся, заикаясь от пережитого ужаса, она накинулась на мужа.
 – «Ты тут сидишь, а за мной маньяк гнался!!!»  Виктор был человек благоразумный.
 – «Может, это Михалыч был?» - сказал он. 
 – «Какой  Михалыч?! Они уже больше часа как ушли!!! Люба же заходила!!!» - кричала Катя.      
– «Ну, откуда у нас маньяк?» - пытался успокоить её Виктор -
 – «может перепил кто и участки попутал?!»               
– «А голый!  Голый почему???!!!» - не унималась Катя.
   
      Виктор взял топор и вышел во двор.  Природа и тишина стояли первозданные.  Кругом ни души, ни звука.  Всё живое притаилось, потрясённое ужасным, душераздирающим криком. Окно бани светилось.  Виктор, приняв боевую позу индейца  Команчи, осторожно подошёл к двери бани, дёрнул её.  Дверь была заперта изнутри .               
– «Кто там?» - грозно спросил он, держа топор наготове.                –«Да это я» - отозвался виноватый голос Юрия Михайловича.                – «Михалыч, разве ты ещё не искупался??!!» - удивился Виктор,
– «ну, будешь уходить, свет не забудь выключить.  А завтра поговорим.» - уже спокойно и миролюбиво закончил он.

        А назавтра мы все встретились и каждый рассказал своё видение и толкование случившегося.  Все  посмеялись, выпили по рюмочке за дружбу, взаимопонимание и за то, чтобы мужчины заранее  оповещали  о проведении закаливающих процедур и выполняли их под руководством своих  жён!    Возможно  присутствие болельщиков.

      Выражаю сердечную благодарность жителям посёлка Погромное (Краснооктябрьский) Екатерине Николаевне и Виктору Васильевичу Курбатовым,Людмиле Михайловне и Николаю Григорьевичу Скоробогатовым,
      Александре Фёдоровне Сухининой (Троценко)  за бескорыстную помощь и поддержку в тяжёлые  90-е годы.

  " Команчи"- наиболее воинственное индейское племя.               


Рецензии
Любовь, у вас получился прекрасный добрый рассказ!
А еще очень приятно было прочитать ваши пожелания конкретным людям за оказанную помощь! Это правильно, когда хорошее не забывается!
С уважением, Наталья.

Наталья Петрова 7   02.09.2015 22:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.