Приключение ежонка

 
Сказка для  маленьких детишек.

 В лесу под ёлкой стояла ежиная хатка. Было в этой хатке тепло и уютно. Жила в ней ежиная семья. Ёжик Фуфик, ежиха Колючка их дочка Иголочка и сыночек Шустрик. Днём они спали, а ночью мышей ловили.
Однажды, под вечер проснулся Шустрик и вышел из хатки. А мимо лиса бежала. Увидела она Шустрика и говорит:- «Ой какой хорошенький ежонок. Как тебя звать? «Шустрик»- ответил ежонок. Лиса говорит: - «Шустрик, я поймала маленького мышонка, хочу тебя угостить, пойдем в мою норку, ко мне в гости». Шустрик согласился.
Пошли они по лесной тропе, когда  зашли в чащу леса лиса говорит: - «Сейчас я закушу молодой ежатиной» и повернула его лапой на спину. Высунула лиса язык, чтобы лизнуть Шустрику брюшко «Как - бы не так»- сказал Шустрик и вцепился зубками и лапками в её язычок. Лиса от боли подскочила и завертелась на месте, желая сбросить Шустрика.
 Но не тут- то было. Крепко держался он за лисий язык. Побежала лиса к реке, хотела утопить Шустрика. А на берегу сушились сети, рыбаки их поставили после рыбалки. Лиса и запуталась в сети. А Шустрик отцепился, выскочил из сети через небольшую дырку. Добежал до леса, а дальше не знает куда идти.
Увидела его сорока Трещотка, которая сидела на кусте и говорит:- «Что ежонок заблудился?». «Я не сам заблудился, это меня лиса к речке утащила». «Как это так?»- спросила Трещотка. «Она хотела меня съесть, а я ей в язык вцепился, вот она к речке побежала хотела меня утопить, да в сетях запуталась, а я освободился. Помоги мне найти нашу хатку». «Хорошо, беги за мной» - сказала Трещотка.
Побежал Шустрик за Трещоткой, она перелетая с куста на куст довела его до его хатки. «Спасибо тебе Трещотка, что не оставила меня в беде» - сказал Шустрик. «Будь здоров» - сказала Трещотка и улетела.
Вернулся Шустрик в хатку, а там Фуфик, Колючка и Иголочка ещё спали, проснувшись, они даже не догадались, что он выходил в лес. Шустрик решил промолчать о том, что с ним произошло.
Но Трещотка однажды увидела Колючку и рассказала о приключении Шустрика. Колючка всё рассказала Фуфику, что слышала от Трещотки. Отец сказал Шустрику:- «Молодец сынок, что ты растёшь сообразительный и смелый, молодец что этим не хвалишься».
Но Колючка предупредила:- « Будь Сынок осторожнее, когда выходишь из хатки, вначале посмотри, нет ли рядом лисы или волка. Знай они злейшие наши враги, если увидишь кого нибудь из них вернись домой и закрой покрепче дверь».


Рецензии
Хорошая сказка, поучительная. Только правильно пишется Трещотка

Ольга Савельева 2   13.02.2021 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга за отзыв,за замечание Так вначале и было написано.Не доглядела поправок внучки.Уже исправила.С уважением,Людмила.

Людмила Шевелева 2   13.02.2021 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.