Вещий сон или женская верность

Моя бабушка,Екатерина Кузьмовна,рассказала мне об этой семье ещё в конце шестидесятых прошлого века. Все события связаны с первой германской войной.
Когда солдаты,чтобы вернуться домой,шли пешком от села до села.

В большой богатой деревне жили молоденькая девушка Васёнка и красавец парень Даня. Васёнка и Даня любили друг друга. У Даниного дома был красивый сад. Было в нем много цветов. В саду часто садились Даня и Васёнка на лавочку около которой росли с одной стороны роза, с другой стороны пион.
 Однажды весной когда цвели цветы, зашли в сад Даня и Васёнка.  Подошёл к розе Даня и сказал:-
«Васёнка ты очень похожа на эту розу». Васёнка  ответила: - «Даня, а ты похож на этот пион». Поженились Даня с Васёнкой. Целую неделю вся деревня гуляла на их веселой свадьбе.  Но началась война. Призвали Даню в солдаты. Надо идти воевать. Прощались Даня с Васёнкой в саду, около цветущих кустов розы и пиона. Не замечая колючих шипов розы, обнял Даня Васёнку и сказал:- «Васёнка, дорогая моя Василиса, где бы я ни был, твой образ всегда будет жить во мне среди цветов этого цветущего сада». Заливаясь слезами Васёнка сказала:- «Даня, дорогой мой Данил, где бы ты ни был и твой образ будет жить во мне среди цветов этого сада».
  Ушел на войну Даня, осталасо Васёнка с его родителями в его доме.
 Редкие письма получали от Дани его родители и Васёнка. Пришло тревожное время для них,уже война закончилась, совсем перестали приходить в родительский дом письма от Дани.
Ушли из жизни один за другим родители Дани. Осталась Васёнка в доме Дани одна,     но продолжала ждать мужа.
Весной зацвели сады. В саду у Васёнки цвели новые кусты розы и пиона,это были потомки тех кустов, у которых она прощалась с Даней. И лавочка тоже была другая, та на которой Васёнка сидела с Даней давно сгнила. Васёнка стала взрослой, красивой женщиной. В деревне все ее звали Василисой. Приходили свахи от зажиточных одиноких мужиков, но Василиса отказывала им,говорила:- «Чует мое сердце, жив мой Даня, все равно он вернется домой».
Благоухал сад Васёнки ароматом цветущих деревьев и цветов. Поздним вечером при свете луны пришла Васёнка в сад, села на лавочку, глядя на цветущие кусты розы и пиона вспомнила расставание с Даней и сердце у нее сжалось от нахлынувших воспоминаний.
Прильнув к спинке лавочки головой, Василиса задремала, и видит чудесный сон.
Слышит она не земную тихую ласковую музыку с небес, и вдруг куст пиона зашевелился, поднялся в воздух и опустился рядом с кустом розы. Цветы розы и пиона обнимаясь превратились в большой красивый букет. Целовались бутоны розы и пиона шептали друг другу нежные слова. И вдруг бутон пиона заговорил голосом Дани:- «Васёнка, я знаю, что ты меня ждешь, я иду к тебе, я совсем рядом». Вдруг музыка прекратилась и все исчезло. Очнулась Василиса, поглядела на кусты розы и пиона и поняла что это был сон. Тяжело вздохнула Василиса и пошла в дом.
На рассвете ее разбудил стук в окно. Посмотрела она в него и увидела силуэт мужчины, но сразу не поняла кто это.
Мужчина громко сказал:- «Васёнка открой, это я Даня» Да, это был его голос! Её любимый долгожданный Даня вернулся домой!
Василиса кинулась к двери, открыла её и оказалась в объятиях Дани. «Василисушка, роза моя ненаглядная, как долго я ждал этой минуты» - шептал Даня. «Данечка, пион мой любимый, как долго я ждала тебя и вот дождалась» - отвечала Василиса. Даня рассказал Василисе все, что с ним произошло за годы разлуки. На войне в бою его тяжело ранило, раненым он попал в плен. Отправили его в другую страну. Много лет прошло пока удалось ему вернуться на родину и дойти до родного дома. Горевал Данил по умершим родителям, да что сделаешь, умерших не вернуть.
Прожили Даня с Василисой долгую счастливую жизнь. Дети у них родились, два мальчика и девочка. Вырастили они детей, внуков дождались.Бывая в саду с внуками Данил и Василиса подводили их к кустам розы и пиона,и говорили:- «Это самые любимые наши цветы. Для нас нет цветов прекраснее розы и пиона».


Рецензии
Спасибо, автор! Даже сплакнул я, такая красивая история.

Владимир Рак   05.05.2021 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир за трогательнй отзв.Успехов Вам в Вашем творчестве.С уважением,Людмила

Людмила Шевелева 2   06.05.2021 04:51   Заявить о нарушении
Я буду стараться изо всех сил :-))

Владимир Рак   06.05.2021 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.