Рабочее разведение и пессимистичные концовки русск

Серия "Маленький страшный рассказ"

РАБОЧЕЕ РАЗВЕДЕНИЕ И ПЕССИМИСТИЧНЫЕ КОНЦОВКИ РУССКИХ СКАЗОК

Справка

Урбанизация
(франц. urbanisation, от лат. urbanus – городской), исторический процесс повышения роли городов в развитии общества, который охватывает социально-профессиональную, демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производит, сил, расселение и т.д. Урбанизация оказывает огромное влияние на развитие... именно с городами связаны основные достижения цивилизации.




«…Ох, горе мне, мне горе! Да как же не плакать-то, приступая к сему безотрадному сказанию? Ить жизнь-то она как ведь от сказки отлична быват… Как горошина под периною барскою. Вродя тело нежное, холеное своё барин в постель уложит, почивать ужо собирается, ан нет… Свербит гдей-то горошина малая, нехорошая. Ерзает проклятая да на думы мирские злободневные барина подначивает вместо сна благодатного. А думы тяжелы. Тягловые думы. Про тягло нелегко думать, да приходится. А как ино? Как народишко-то больше работать заставить, да чтоб с голодухи при этом не вымерли. Да детей плодили не уродов, а с детства тож тягло нести могли, а пущай дажи и орехами с ягодами да грибами. А подрастут так и в поле…


Так вот и сказка.
В сказке завсегда все хорошо кончается.
А в жизни?
А ты колупни ноготочком сказку энту – гля, жизнь сразу пробивается жупельная. И такая она… эта… ну… ну до чего ж поскудная, зараза… Да и сказки-то, слышь, барин, по-разному кажут. Детям малым да бабам с одним, значит, концом, чтоб думали да смекали что да как. Парням да мужикам в ночном ежели, к примеру сказать, другой расклад выходит. Тож думали, но ужо про друго… И каки они разные расклады быват в сказках одних, диву даешься…»


Так вот с причитаниями да мужские скупые слезы утирая, начал свой сказ про двух лягушек старый дед Степан.

Однако, пожалуй, избавлю я нашего досужего читателя от минорных разглагольствований деда сего (а то это страниц на пять будет текста) и изрядно сократив его повествование, перескажу своими словами.


Все помнят сказку малую про лягушек попавших в крынку с молоком? И я помню. И конец хорошо помню. Счастливый такой конец. Радостный и очень нравоучительный. Однако сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В том-то и дело что в зависимости от того как сказ кончается, так намек и получается. И урок тоже, соответственно. Итак…



Как уж попали туда лягушки дело десятое. Хотя отметим, что кидали в крынку ОДНУ лягушку. За каким хреном полезла туда вторая…? Наверняка первая провела блестящую пропагандистскую речь в духе героев фильма «Ленин в Октябре». А зачем ей это было нужно?

N.B.
А.И. Пантелеев, переработавший эту сказку на свой манер (как и многие другие), вообще изначально предопределил будущее двух лягушек подружек. Помните? Одна - веселая и предприимчивая, а вторая -  "... трусиха была,  лентяйка,  соня.  Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась." 

Дальше по сценарию этого ужастика (ей-ей ужастик, вам страшно? - мне уже) одна утопла. Или утопили?
Кстати неизвестно какая из них ко дну первая пошла, та, которая уже там была или та, которая пришла? Ежели автохтон сей крынки, то это одно, ежели пришлая ranidae, то на лицо факт уголовного деяния по статье либо 105 (убийство), либо 109 (причинение смерти по неосторожности). В последнее я, лично, не верю. Ну да ладно. Пойдем дальше.

Хотя чего тянуть-то, конец уже близок (простите за печальный каламбур).

Выбралась лягушка на волю предварительно, как все помнят, взбив судорожными движениями масло. И уже собралась восвояси, как спустился в погреб циничный и брутальный представитель Homo Sapiens отроду лет десяти и… И со свойственной многим детям любознательной жестокостью шмякнул со всей дури лягушку об крышу погреба. Зачем? А хотел посмотреть прилипнет она или нет. Тут из нее и дух вон. Печально. Но таковы суровые реалии жизни.

Кстати, по другой версии, лягушка-холодушка успела выбраться на улицу, но там ее отловил эдакого же типа юный натуралист и, засунув соломинку ей в… В общем, панночка померла.

Да много версий, начиная от ловли сих деликатесов местными французами и кончая организованным отловом для нужд лабораторий города №. Суть-то одна – пользу людям принесла – масло взбила. А один фиг – к стенке. Вы думаете, я зачем вам такие ужасы рассказываю? А это мы еще не дошли до морали, что как известно в басне главное. И какова мораль?

Эх, подождите немного, не торопитесь. Давайте пофантазируем.

Прошло много лет, можно сказать столетий. Люди уже давно перестали использовать лягушек в качестве биологических маслобоек. Людей стало много, и масла нужно было производить согласно количеству. Появились конвейеры по производству вкусного продукта в деревнях, а потом и в городах. А потом стали строить и целые города, называя их соответственно: Крестьянск, Вологодск и т.д.

А потом БАЦ… БАЦ… БАЦ!!! И нету городов, деревень… Да и людей мало-мало осталось. Бывает же такое? Почему не бывает? Это ж сказка, хотя и грустная. В сказке все бывает.

Погрустили люди, погрустили и начали взбивать масло вручную. А лень.
Вспомнил старый дед, что когда-то использовали лягушек для этой цели. Вспомнил. Ринулись искать. Ан шиш вам с маслом дорогие люди. Нету лягушек. За кордон ушли. Во Хранцию. Где их всех благополучно и сожрали. Всех до единой. Подчистую. (Бережливость и человек слова полярные).

А теперь мораль:
Что имеем не храним, потерявши плачем.
Но это сказка.

А вот быль.
Смотрю я на не многих своих знакомых, которые пытаются поддержать разведение работопригодных собак и грустно мне становится. А зачем? Уж больно они мне ту лягушку напоминают: и масло делают, и пример выживания показывают.… А все едино… БАЦ… Не, конечно, когда-нибудь и где-нибудь потребуются «тягловые» собаки и… А уже БАЦ. Сделал свое дело прогрессивный и циничный мальчишка коему название цивилизация.

И не надо меня называть ретроградом. Я не против прогресса. Но, знаете ли, человек, который бездумно отбрасывает все старое в угоду всему новому рано или поздно кончит как первая лягушка: утонет, так не хрена и не сделав.
Грустно.
Вторую-то лягушку… БАЦ.… Но хоть масло сделала…

На этой мрачной ноте позвольте мне и закончить свой пессимистичный рассказ.

Думайте, судари и сударыни, думайте.


Рецензии