Прогулка по сеновалу

      Если вы не бывали министром сельского хозяйства, то вы потеряли много прекрасных минут, часов и даже дней своей жизни во благо народа и отечества. Журналисты часто спрашивают меня об увлечениях в свободное от работы время. Я отвечаю – их много, но самое любимое, это прогулка на лыжах по нашему сеновалу. Нет, этот сеновал не государственная корпорация, существующая на деньги нашего народа. Это частный сеновал. Я безумно счастлив трудолюбием деда, изваявшим из подручной древесины такой огромный сеновал! Каждый  мой шаг медленно, но верно, продвигает лыжи к той восхитительной минуте, где завершает свою протяжённость этот, как мне кажется, бесконечный сеновал. Мой путь сопровождает скромный, зимний рассвет, бросающий сквозь щелястую ветхость крыши любопытный взгляд на мой трудовой подвиг продвижения лыж к финишу утренней прогулки. Мне до слёз жалко, что магический взгляд рассвета утратил свою божественную силу и не может помочь ускорить бег моих лыж. О, мир глобальной централизации в одной единственной точке! И эта точка внезапно пронзила мою левую ногу, захватив себе в подруги левую руку. Ах, как жаль напрасно прожитые годы, когда не жёг позор за нечаянно украденные яйца у куриной гвардии моей соседки Наденьки! Эх, вкусить бы сейчас свеженького гоголь-моголя, чтобы изгнать из моего тела эту дурацкую точку, пронзившую слабостью левую часть моего богатырского тела. Но мой дух ещё крепок. Он бурлит во мне и просится на волю. Волю всему сущему на моём подворье! – хочу крикнуть я, но горизонтальный клубок далёкого и совсем не светлого будущего, нагло вкатывает в моё просвещённое горло. Прощай, свобода крика! А ведь мне ещё нужно доползти до конца сеновала.

   О, край моей утренней прогулки, где ты? Где ты, горькая правда трудолюбия моего деда? Зачем ты построила для меня этот бесконечный сеновал? Что пользы в нём, когда он пуст давно? Но я пройду его сегодня до конца, чтобы с честью выполнить урок графа Толстого. А вот и край! Уж солнце красное встаёт, и я сползаю с сеновала. Меня подхватывает няня. Ах, ты жива ещё моя старушка? Вот и я, привет тебе, привет! Няня ведёт меня в избу, черпает из дубовой кадки полнёхонький ковш доброй, старорусской браги и подаёт мне: выпей с устатку, мой милый. Я пью, и в голове моей светает, дух и тело сплелись в единый, жизнеобразующий клубок чувств. Да, значит, утро прожито не напрасно.


Рецензии
Может быть «утро прожито не напрасно», но «зимний рассвет, бросающий сквозь щелястую ветхость крыши любопытный взгляд на мой трудовой подвиг», остался либо во сне, либо…
Сергей, хорошо, когда бездумно пишется на остатках подворья…

Эдуард Скворцов   16.04.2015 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.