Дорожные встречи Разиня

      Согласитесь,  какая странная  бывает иногда жизнь, какие странные бываем мы! Особенно в  поездке.  Порой    в дороге случаются столь интересные встречи, столь интересные общения и беседы, что   диву даешься, как ты мог рассказать незнакомому человеку  то, что   не мог рассказать своим родителям, своим братьям и сёстрам, своим детям, мужу либо жене! Каждый раз перед входом в вагон,  даёшь себе слово не рассказывать ничего «из ряда вон выходящего» из своей личной жизни, а потом за мирной беседой за  стаканом чая вдруг срываются «тормозящие центры»,  и начинается изливание души новому абсолютно незнакомому человеку.

      И  мне  была послана удивительная встреча с женщиной - попутчицей  при возвращении из   Севастополя в 2013 году. Женщина  была  чуть моложе  меня.С ней ехала внучка 9 лет. Лицо дамы украшал синяк огромных размеров. Меня это насторожило, но не напугало. Такое синюшное состояние с некоторыми дамами бывает. Особенно в нашем бальзаковском возрасте, когда от «счастья»  или большого давления  кружится голова и ляпаешься  там, где «счастье» тебя  «достанет». Присмотрелась. Не алкоголичка. На шее висели две  почти полукилограммовые цепочки с большим золотым крестом и с кулоном больших размеров. Дама бедной не была. Она явно смущалась, а я отводила взгляд, чтобы её не смущать.

     Места наши  располагались  на нижних полках, внучка захотела ехать на второй полке, и больше пассажиров  в купе с нами не было.
     После  размещения сумок, расстелили постели. Познакомились. Она представилась Верой, а внучка - Софьей.
     Чуть позже нам принесли еду и чай. Поели. Попили чай. Внучка вышла из купе, встала у окна и стала разглядывать пейзаж за окном поезда. И вдруг мою соседку буквально прорвало! Она торопилась рассказывать,  чтобы не слышала внучка.
Оказывается,  её старшая дочь с семьёй живёт  в Москве. Дама тоже имела квартиру в Москве и в этой квартире проживала незамужняя младшая дочь.
     А женщина жила с молодым сожителем в Севастополе. При  сестре этого мужчины начались обычные  семейные разборки, и он её стал бить. Сестра помогла. Как результат этих разборок – синяк в пол лица, синяки на ноге и руке! Как оказалось, виновником синяков было не состояние «счастья», а элементарное домашнее хулиганство.
     Видимо, этой женщине некому было рассказать о других своих проблемах,  и она выбрала меня. Правда, предварительно расспросила, есть ли у меня знакомые в её районе проживания и как часто я там бываю.
     Я охотно ответила, что в её районе знакомых нет и в этом районе мне делать нечего.
     И тогда Вера поведала о боли иного характера! О душевной боли.
     Перед переездом в Севастополь  Вера сложила свои драгоценности в непрозрачную  баночку  из-под лекарства и поместила эту баночку в холодильнике, сложив туда другие баночки и бутылочки с истекшим сроком хранения. Зачем?
На тот случай, если воры залезут воровать, то в холодильнике искать они не станут. А, если станут, то они не обратят внимания на старые баночки и бутылочки.
     Вера 3 раза повторила дочери, что там лежат золотые украшения, и дочка каждый раз отвечала: «Помню!»
     Перед Новым Годом у дочери появился поклонник, и они  решили встретить Новый Год вместе в Вериной квартире.

     Накупили продукты, и они по какой-то причине не поместились в холодильнике. Присмотрелись,  в овощном ящике холодильника лежали и стояли баночки с лекарствами и без, с истёкшим сроком годности. И всё из ящика высыпали в мусорное ведро, а оттуда – в мусоропровод.
     К 8-му Марта Вера вернулась домой и обнаружила ужас: всё, что копилось за всю  жизнь  и жизнь Вериной матери, дочь  уничтожила за 1 минуту.
     У меня вырвался громкий крик:
-Ох! Да, как, же так?
-Да, вот так!
 - Вера, а что Вы делали?
- А что оставалось делать? Я не просто рыдала! Я выла! Меня всю трясло.
     Но самое ужасное то, что этот молодой человек после этого расстался с Вериной дочерью.
     Задаю вопрос:
- А Вы не думали, что это – дело рук молодого человека?
- Думала! Но не думаю, что  он понял, что выбросил. А даже, если и так, то я же не могу пойти к нему  с вопросами -  зачем вы с моей дочерью выбросили мои драгоценности? И на какой ответ я   могу рассчитывать?

    Я задаю очередной вопрос:
- Вера, а почему Вы выбрали для этого сообщения меня? Ведь у Вас есть старшая дочь, сестра, брат, друзья? И она отвечает:
-  Моя младшая дочь – моя дочь, моя кровинка! Как я о ней могу рассказать второй дочери? Да она  из-за ревности к матери при каждом удобном случае будет попрекать мою младшую в невнимательности, а может и в глупости.Нельзя допустить, чтобы они рассорились!
     С сестрой и братом  тоже  бывают размолвки. И хоть моя дочь очень виновата,  я не допущу, чтобы кто-то упрекнул её в том, что она просто РАЗИНЯ! Или дура!И друзья могут очень больно "бить"!Лучше будет, если они этого знать не будут.
- А что было в коробках?
- Обручальное кольцо моей мамы; старинный кулон из червонного золота, каких сейчас нет; полный  комплект из бирюзы (кольцо, кулон с цепочкой, серьги); кольцо – чалма; большое кольцо с александритом; цепочка с кулоном и еще много чего!
Я  всё приготовила ей для приданого, чтобы её не упрекали в семье мужа, что она пришла к ним с «голым задом»! И вот результат!
- Как Вы перенесли эту потерю?
-Я до сих пор  «переношу». У меня была такая депрессия, что еле ходила, задыхалась, дрожали руки и ноги, и не могла разговаривать.
      Но самое  ужасное заключается в том, что моя дочь даже не попросила у меня прощения! До сих пор!
      Видимо, Вера наконец-то успокоилась  и заснула.  А я углубилась в думы о том, что материнская любовь  не имеет предела!
         
       


Рецензии
Удивительно, но чаще исповедуешься постороннему человеку, нежели близкому. Расчет прост. После краткого общения, попутчики исчезают из твоей жизни, а разгрузка от накопившейся досады произошла и принесла облегчение. Такой своеобразный психотерапевтический сеанс бывает полезен для изболевшейся души. Спасибо, Мария, за интересную историю. С теплом, Зоя

Декоратор2   26.02.2019 21:03     Заявить о нарушении
Благодарю,Зоя!
Рада новой встрече.
Да,часто бывает именно так!
Рассказываешь чужим людям то, что сокровенно!

Марьша   28.02.2019 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.