Роберт Говард - Под ярким светом солнца...

Robert Howard: Untitled Fragment (Beneath the glare of the sun...)

Под ярким светом солнца, замершего в горячем голубом небе, местные рабочие без отдыха напряжённо трудились. Пейзаж вокруг был обычен для пустоши - голубое небо, жёлтый песок, простирающийся до горизонта во всех направлениях, едва разбавленный бахромой пальм, обозначающих собой оазис, расположенный неподалеку. Мужчины копошились, словно коричневые муравьи, на этом пустом прожжённом солнцем пространстве, выкапывая странный серый купол, наполовину скрытый в песках. Их работодатели содействовали указаниями и свободными руками.
Эллисон был широкоплечий и чернобородый; Брилл - высокий, жилистый, с усами имбирного оттенка и холодными голубыми глазами. Оба представляли собой жёсткий бронзовый тип мужчин, которые провели большую часть своей жизни в иных странах.
Эллисон выбил пепел из трубки о каблук.
- Ну, что скажешь об этом?
- Ты имеешь в виду то глупое пари? - Брилл посмотрел на него с удивлением. - Да?
- Именно. И я ставлю свой лучший шестизарядный револьвер против твоего седла, что мы не найдем Египтянина в этой могиле.
- Что же ты ожидаешь найти? - спросил Брилл насмешливо. - Местного шейха? Или, может быть, царя гиксосов? Я признаю, всё это отличается от того, что я когда-либо видел прежде, но мы узнали по внешнему виду, что это предшествует турецкому или семитскому контролю Египта, - возможно, предшествует даже эпохе гиксосов.  А кто был в Египте до них? 
- Я считаю, что мы узнаем это после того, как разграбим могилу, - ответил Эллисон с определённой мрачностью, свойственной его манере.
Брилл рассмеялся.
- Ты хочешь сказать мне, что считаешь, будто здесь существовал народ, живший раньше египтян, достаточно цивилизованный, чтобы построить такую могилу, как эта? Я полагаю, ты думаешь, что они построили пирамиды!
- Именно они, - был невозмутимый ответ. Брилл засмеялся.
- Сейчас ты просто морочишь мне голову.
Эллисон странно посмотрел на него.
- Ты когда-нибудь читал «Unausprechlichen Kulten»?
- Что, чёрт возьми, это такое?
- Книга, называемая «Безымянные культы», написана сумасшедшим немцем фон Юнцтом, - по крайней мере, так говорят, что он сошёл с ума. Среди прочего он писал о той эпохе, которую клялся, что обнаружил, - своего рода историческом белом пятне. Он называл это Хайборийской эрой. Мы предполагаем, что было до, и мы знаем, что было после, но сама эра, как белый лист, - ни легенд, ни хроник, всего несколько отдельных имён, которые представлены в совершенно других значениях.
Отсутствие знаний об этом времени нарушает наши расчеты и заставляет считать Атлантиду лишь мифом. Вот что говорит фон Юнцт: Когда Атлантида, Лемурия и другие страны той эпохи были разрушены жестокими катаклизмами - исключая рассеянных тут и там остатков - континент, теперь известный как Африка, остался нетронутым, хотя и соединялся с другим континентом. Племя дикарей бежало за Полярный круг, чтобы спастись от извержений вулканов, и, в конце концов, превратилось в расу, известную, как хайборийцы. Они достигли высокой стадии развития цивилизации и доминировали в западной части мира, везде, кроме этой конкретной части. До Катаклизма здесь жил народ, известный как стигийцы. Именно от них возникла греческая легенда о Стигии; Нил стал Стиксом из басен. Хайборийцы не смогли вторгнуться в пределы Стигии, а потом и они сами были уничтожены волнами варваров с севера - нашими предками. В Стигии правящий класс был истинно чистокровным, но низшие классы были разнородны - в их жилах текла стигийскиая, семитская и хайборийская кровь.
В южном направлении двигались варвары, племя рыжеволосых северян пробилось на юг и свергло древний стигийский режим. Они уничтожили или изгнали чистокровных стигийцев, и возвели себя в качестве правящей касты, в конце концов, поглотив своих подданных; от этих авантюристов и полукровок произошли египтяне. Именно стигийцы построили пирамиды и Сфинкса. И, если я не ошибаюсь, один из них лежит под этой каменной плитой.
Брилл недоверчиво усмехнулся.


Рецензии