Крым 2014 г, Евпатория и триколор России

       Но недаром говорят «у страха глаза велики!» Так было и со мной.
Как оказалось, с билетами проблем не было. Цены приемлемые, приобрела билет в плацкартный вагон на 23-е августа  на нижнее место и стала собираться.

       Иногда не срабатывает "тормозящий центр" и делаешь недопустимые глупости, а потом спохватываешься , а уже поздно.К великому сожалению, я забыла, что в Крыму есть замечательные Крымские вина и набрала несколько бутылок мордовского бальзама для презента своим друзьям.Сумки были тяжёлые. Ну, с кем не бывает! В моём понимании я везла для друзей "здоровье" из различных трав.
       Добирались в вагоне с кондиционером  за 36 часов до Краснодара. Там нас встретили волонтёры, которые  показали, где отдыхающих ждут автобусы до парома с единым билетом.
      По времени, указанному на билете, нас посадили в автобус с кондиционером и мы поехали по городу. Честно признаюсь, ожидала "большего". Город представлял себя одноэтажными домиками и неухоженными улицами. Дальше, после выезда из Краснодара, наблюдала в окно южный пейзаж. Удивляли "плакучие" берёзы, которые росли ни вверх, а опускали свои ветви с листочками вниз, как ивы. Было множество каналов, у которых ловили рыбу удочками мужчины и женщины.
Чуть дальше показались бахчи с дынями и арбузами. И точно по указанному времени в билетах добрались до переправы "Кавказ".

Нас погрузили на белый греческий лайнер, на котором для пассажиров и багажа встроены лифты с нижней палубы до зала для пассажиров с кондиционерами на верхней палубе. В зале установлены кожаные кресла и диваны, столы, и огромные плазменные телевизоры на противоположных стенах.

День был солнечный, море было тихое, и я с восторгом смотрела на голубое небо, купающееся в голубом море. Горизонта не было видно.
Переправились быстро. На Крымской стороне нас ждали волонтёры, которые провожали до стоянки автобусов,забрав сумки у пассажиров.

Рассадили всех в автобусы по разным направлениям и мы поехали по гористой местности Крыма в сторону Керчи. А дальше - экскурсия по всему Крыму. Я с удовольствием смотрела крымский ландшафт.

В Симферополе водители оставили нас на 2 часа и уехали заправляться. По этой причине мы прибыли в Евпаторию не в 20 часов, как указано в билетах, а около 23-х часов.
 
           В кромешной тьме (я подумала, что эта темень  сделана искусственно, чтобы уставших  от долгой дороги приезжих поставить перед фактом темноты – никуда не денетесь, согласитесь на наши условия)  проходил мужчина и предлагал отвезти по адресу.
            И задержка нашего рейса на 2.5 часа не иначе, как сговор водителей автобусов и таксистов на предмет «потрясти кошелек  курортника». Ведь ночью тарифы на проезд возрастают на  несколько порядков выше. Днем проезд стоит 60 руб. до дома моей подруги, а ночью – 200 руб., хотя пешком от вокзала до  родительского дома моей подруги 15 мин., а транспортом – по разбитым дорогам Евпатории- 8 мин.
            Такси быстро разобрали приехавшие, и я осталась одна.  Босс таксистов успокаивал меня, что  скоро приедет   «дядя Лёня», и он отвезет по адресу.
              «Дядя Лёня» сразу заявил:
- без 200 руб. не повезу, так как с присоединением Крыма к России цены стали Московские.
- И вообще плохо тем, кто платит алименты в российских рублях.
    «Дядя Леня» «забил» меня  сложными расчетами  алиментов.Но меня эти расчёты не трогали. Хотя подумала:"Чтобы  не платить алименты,не нужно оставлять своих детей. Кто, кроме отца, должен кормить своих детей?"
- И цены сразу подскочили, жить стало трудней.
         По «западному» диалекту  не трудно было признать, что «дядя Лёня» из Западной Украины. При общении он сказал, что родом  из западной части Хмельницкой области. И его обида от присоединения  Крыма к России выражается негодованием ценами.
           Хотя в это же время цены подскочили и на Украине, но этот факт «дядя» старательно обходил при беседе.
           На мой вопрос - участвовал или нет на референдуме о присоединении Крыма к России, «дядя Лёня» сказал, что от его участия ничего не зависело.
Возможно. Его обиду, как обиду всех украинцев, понять можно. Но ведь и желание основной массы жителей Крыма о присоединении к России тоже нужно признать!
           Вот так общаясь, мы доехали к  нужному дому.
           На мой стук вышла племянница Людочки – Алла, которая в детстве не могла выговорить своё имя и говорила «Яя». А МЫ ЗВАЛИ ЕЁ – ЯЕЧКА.
           Передо мной стояла 44-летняя красавица! Она занесла во двор мою тележку и первое, что мне бросилось в глаза – это  РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР  НАД ДВЕРЬЮ ИХ  ДОМА!
       Ярко выраженный контраст отношения крымчан к одному и тому же событию.
        Во дворе родительского дома моей подруги так же растет высокий орешник, от орешника - тень и прохлада в знойный летний день. Но дворик изменили. Вместо обилия цветов поставили архитектурные изваяния на сказочные темы, и гамак-кресло-кровать-качели в одном виде для детей. Цветы есть, но их, по сравнению с прошлым временем, стало меньше.
          На общение не было сил. Время подходило к полуночи.
        Мне выделили отдельный домик: состоящий из отдельной комнаты с телевизором, с 2-х спальной кроватью, креслами, 2-мя шкафами, мягким  постельным  бельём, отдельной кухней с холодильником, плитой, кухонной мебелью и посудой, душевой комнатой и санузлом.
          Если кому-то захочется отдохнуть в этих условиях, напишите мне. Я устрою вас.
        Приняв душ, я сразу же легла, надеясь на замечательную встречу с моей подругой Людочкой. Мысленно пожелав ей доброй ночи!
         И не забыла  поблагодарить Бога за силы и здоровье в дороге, за  столь интересную поездку.
Кстати, мне еще ни раз приходилось встретиться с Российским триколором на балконах  евпаторийцев!
Их заставили?


Рецензии
Сравнивая цены в Крыму и в России, как-то опускают из вида, что на юге не надо тратиться на зимнюю одежду и обувь, да и отопление намного дороже обходится в той же Сибири, так что сравнивать их просто некорректно...

Анатолий Бешенцев   26.10.2018 10:53     Заявить о нарушении
Благодарю,Анатолий!
Цели разные! Нужно же показать, что жизнь у российского Крыма стала ужасной по сравнению с Крымом украинским. Но это могут объективно оценить только сами крымчане.

Марьша   26.10.2018 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.