Пророк. Глава третья

                Воровка.

               
- Скажи, о великий фараон, зачем при твоем дворе столько наложниц?


- Я еще молод, Исса, и полон силы. – усмехнулся тот.


- Разве ты  не унижаешь этих женщин, держа их в таком рабском положении?


- Они и сами рады услужить мне. Хочешь, я прикажу, чтобы тебе прислали на ночь самую искусную рабыню? Ты молод и красив, неужели твое тело не говорит о своих желаниях?


-  Тело всего лишь инструмент для духа. Оно глупое и не стоит у него идти на поводу. К тому же у меня есть любимая женщина.


- И где же она, Исса?


-  Мне пришлось оставить ее когда я выбрал путь служения. – немного грустно ответил тот.


- Теперь моя жизнь полностью посвящена Богу.


- Я наслышан о твоих чудесах, но никогда не видел их собственными глазами. Скажи, как тебе это удается?


- Я не делаю ничего сам, а лишь выступаю проводником силы. Именно она говорит мне что делать, излечить ли от болезни или наказать…


- Ты все говоришь об этом едином Боге, называешь его отцом. Почему же он столь несправедлив к людям, отчего он насылает беды,  войны, болезни?


- Милость Отца нашего Небесного беспредельна,  непостижима же и мудрость его замыслов. Кто я такой чтобы сомневаться в нем?


- Пророк, как у тебя все просто… Ты веришь ему, даже если он не прав.


Исса улыбнулся.
- Я лишь вижу, что нет на свете ничего более прекрасного, чем Творец.  Именно поэтому я отказался от мирской жизни и удовольствий, чтобы служить ему, - пророк поднял руки вверх, словно  вознося благодарственную молитву.


- Пошли, прогуляемся, расскажешь мне об этом подробнее.


*****************************************


Жизнь на рынке текла своим чередом. Кто-то продавал, кто-то покупал. Было очень много приезжих торговцев, и палатки пестрили красками и манили взгляд. Казалось в этой вечной суете и неразберихе совсем неприятно находиться просветленному человеку, посвятившему свою жизнь служению Богу, но Исса очень любил бывать здесь. Здесь текла жизнь, и казалось,  ничего не менялось. А еще он очень любил людей, он испытывал к ним сострадание и любовь. Какой бы человек не был, будь он даже убийцей, пьяницей, вором и просто недалеким человеком, он видел в каждом из них истинный свет. Он часто останавливался, чтобы поговорить с кем-нибудь,  делая вид, что совершает покупки.
И вот когда в один из дней он решил просто пройтись по городу, его ноги сами понесли в сторону рынка. Он вспомнил вдруг, что давно хотел купить  карты звездного неба, он слышал о том, что арабы торгует очень неплохим товаром. Торговец оказался немолодым уже человеком, беззубым, но очень улыбчивым.


- Что желаете приобрести, господин?-  спросил торговец.


- Мне нужны карты звездного неба.


- Здесь есть все, что вам нужно, господин.


И когда Исса протянул деньги торговцу, он услышал крик.

- Держите воровку! Она убегает!
- Негодяйка! Мерзавка!


Рынок всполошился, мимо пробежала целая толпа людей, а возглавляла все это безобразие девушка лет 16. Ей почти удалось убежать,  она свернула за угол, но  к несчастью  споткнулась, не заметив  камня на дороге, и плашмя упала на мостовую.


-  Держите ее! Пока она не удрала! -  Один из стражников подошел и схватив за волосы поднял девушку на ноги.


- Как ты посмела средь белого дня ограбить столь почтенного человека? Мерзавка!-  он залепил ей пощечину, девушка пошатнулась, но продолжала твердо и смело смотреть в глаза обидчику.


- Моя братья… Они уже несколько дней  ничего не ели. Мои родители умерли, и я стала содержать семью, но недавно мой хозяин уволил меня с работы…


- Молчать, жалкое создание! Я научу тебя манерам!- сказал стражник и снова размахнулся для удара.


-Постой! – раздался возглас.

 Это был юноша лет 25, с длинными темными волосами и небольшой бородкой,   глаза на  тонком, утонченном  его лице казалось, полны мудрости и вселенского спокойствия. Он подошел и остановил руку стражника в нескольких сантиметрах от лица девушки.


-  Как ты смеешь? Кто ты вообще такой? – прорычал стражник.


Тут раздался шепот со всех сторон. «Пророк, пророк! Это Исса, что служит у фараона мудрецом».

- Меня зовут Исса, - просто ответил тот, и не было и тени злобы или раздражения в его голосе.


- Отпустите бедное дитя, я заплачу за нее.


Стражник тут же присмирел.

- Как изволите господин, но все – таки, не стоит вам связываться с таким нищим сбродом, как она, - произнес уже подобострастно тот, получая в руки вожделенные деньги. Исса заплатил достаточно, даже больше чем нужно было и девушку отпустили.


- Спасибо, - только и вымолвила она, еще не веря в свое спасение.


- На, поешь,- протянул он ей дыню и хлеб.


- Ты я вижу,  давно не видала ни крошки, - девушка с жадностью накинулась на еду.

Когда девушка поела, Исса отдал ей все деньги, что у него были,  и попросил впредь больше не воровать. Когда он покидал рынок, то находился в раздумьях. Его тяготила мысль о том сколько людей живут в нищете, в голоде и холоде.  И что страшнее всего, сколько людей из-за своего невежества не знает об истинном Боге, поклоняются языческим божествам, которые все по сути есть исчадия ада.
Он бы хотел бы донести до них слово божие, ведь именно для этого он учился и постигал науки, и достиг очень больших успехов на этом поприще. Но эта дикая страна, кажется, совсем не хотела принимать веру в единого бога, что очень удручало пророка.  Из его размышлений его вывел чей-то голос, кто- то звал его по имени.

Он обернулся. Эта была та самая девушка воровка.

- Что тебе нужно милая дитя? – улыбнулся Исса.


- А  это правда ли то, что говорят люди? Ты Пророк! Мессия!


- Люди всегда что-то говорят.… Скажи милое дитя, а как тебя зовут?


- Я уже не дитя! Я стала недавно женщиной,- сказала девушка и гордо вздернула брови.


- А зовут меня Калиадной.


Улыбнувшись такой непосредственности, он ласково потрепал девушку по щеке.

- Невинность это не оскорбление, дитя мое. Скажи, тебе некуда идти?


- По правде говоря, да. Я обманула стражника, у меня нет братьев и сестер, вообще нет семьи, - заметив, как нахмурилось лицо пророка, девушка добавила.
- Но я действительно ничего не ела уже несколько дней…. Я работала у одного господина, но его жена прогнала мне, когда мне стало 16.


- Это он сделал тебя женщиной?


- Да, - ответила девушка, на ее лице не отразилось и тени стыда.


- О Боже, что за дикие нравы! Я помогу тебе найти работу и кров, если ты  мне кое-что пообещаешь.


- Что угодно, господин.


- Ты будешь учиться грамоте и получишь какое-нибудь ремесло.


Рецензии