Пыльца Махаона биография снов и яви

Пыльца Махаона
(Биография снов и яви)




С чего же начать? Пожалуй, начну с самого начала, с детства. Родилась я в городе Казани в 1964 году. Роды прошли нормально, если бы не кожная плёнка, что зовется в народе «рубаха». О таких младенцах обычно говорят «в рубахе родился – счастливым будет». Мама говорила, что роддом находился  на окраине города. И вот спустя 30 лет в разговоре с ней я обмолвилась, что помню вид из окна роддома.
Это действительно так, я помню, что было тогда там, за окном. Справа пустырь, слева крыши домов из-за них виднелось строение напоминающее мечеть. Внизу щебенчатая дорога, за ней сараи или похожие на гаражи домишки из досок. Моя мать припомнила только мечеть и пустырь. Нет, она не удивилась, она привыкла. Привыкла к тому, что…
Нет, я не так выразилась, она знала о моих возможностях давно.
Знаете, я никогда не думала, что психически нездорова. Тогда в детстве принимала всё за чистую монету и теперь тоже.
Что-то рассказ сбивчивый получается. Тороплюсь, наверное, хотя в жизни никогда никуда не спешила, но и не опаздывала. Правда-правда, даже на работу - как-то время могла рассчитать. А потом когда поняла, что время - это совсем не то, что думают о нем люди, научилась его растягивать и сжимать.
Спросите как? Не смогу конкретно ответить как именно…  только получалось именно тогда, когда позарез нужно было, т.е. очень уж необходимо. И именно в эти минуты знала, - оно растянется или сожмётся, но ровно настолько, насколько мне это жизненно необходимо. И еще со «сдвигами во времени» существовало какое-то табу. Я ощущала этот неписаный закон где-то внутри себя, чувствовала, стоит его нарушить, т.е. применить «временной сдвиг» для другого, пусть очень близкого мне человека, пусть даже во спасение, и всё… всё поломается, произойдёт что-то невероятное, возможно страшное для людей.

***
В десять лет я увидела Смерть и сразу узнала её. Это случилось во сне, но теперь мне кажется, что… нет, все же во сне.  Смерть просто прилетела большой чёрной птицей и села на постель моей бабушки. Нет, она не пугала, она просто сидела в изголовье и все. Баба Саша, так я звала  свою бабушку по материнской линии, умирала от рака, умирала тяжело. Но в тот момент, когда птица села, опустилась, я очень спокойно вздохнула и произнесла: «Вот и всё! Иди домой!». Птица улетела, а бабушка в тот день умерла.
Я, конечно, этого не помню, но моя мама мне недавно рассказала, что когда баба Саша умерла, то жители деревни в первый же день принесли все свои долги. То есть, почти каждый что-нибудь или сколько-нибудь был ей должен. Она никогда, никому и ни в чем не отказывала, хотя сама жила очень бедно. Я думаю, что это о многом говорит.
Еще баба Саша  для меня являлась примером Веры. Она была простой деревенской женщиной, выросла в многодетной семье, в далеком теперь уже 19 веке, не умела ни читать, ни писать. Но во всем ее виде: её глазах,  в осанке в походке ощущалось какое-то величие. Будто она была царица. А в неторопливом разговоре окружающие слышали мудрость незамутнённую ни наукой, ни философскими измышлениями.
С глубочайшим уважением она относилась к книгам. В чулане хранились старые книги, очень старые. Там же в полутьме лежали вещи, которые отслужили свой век верой и правдой и ушли на покой. Мне же они внушали благоговейный трепет и страх. Я любила бывать в чулане - дотрагивалась  до книг, старых вещей, а чаще подолгу просто стояла, как вкопанная, боясь пошевелиться,  смотрела во все глаза на покрытые пылью графины, обязательно с отбитым горлышком, на засаленные абажуры, керосиновые лампы, статуэтки дев с отколотыми руками, неподъемные утюги и поблёскивающие оклады от образов. К последним я относилась с особым интересом. Когда спросила, что это такое, баба Саша сказала - рамка для Бога. Медные резные нимбы так манили. Помню, как несколько раз  осмеливалась взять один из окладов в руки и, стерев пальцами пыль, примеряла на своё детское личико. В отверстие входил только глаз.  Кто такой Бог и зачем Ему рамки мне было неизвестно.
Еще о бабе Саше… 
У неё было 9 детей и медаль за это. Я уже говорила, человек Веры она была. В Бога верила, в Христа.
Когда началась война, Великая Отечественная  ушли на фронт  ее муж - мой дед и еще пятеро её детей. Всего шестеро. В частном доме на окраине районного городка нечерноземья остались она, одна из дочерей и двое малолетних ребят – моя мама 3 лет от роду и мой дядя. По вечерам бабушка ставила их на колени перед образами и говорила, молитесь, детки, у вас души чистые, ангельские, вас Бог услышит. И Он услышал. Он действительно услышал. Родственники мои, прошедшие через военную мясорубку второй мировой, вернулись, все до одного. Вы, это себе представляете? Шестеро и все живы!

Скажете,- невероятно, но это существующий факт. Тётки мои до сих пор живы и могут это подтвердить.

***
Детство свое  помню отрывками. Иногда встречаю школьных товарищей, они начинают вспоминать прошлые истории, подчас забавные, а сама никак не могу вспомнить, смеюсь, конечно, вместе со всеми, чтобы склерозом не попрекнули.
Увы,  отрывков из моего детства помню очень мало. Но помню самое, как мне кажется, главное.
Первую игрушку свою помню, её матери  моей подарили однокурсники-студенты в день выписки из роддома. Капатя – обезьянка песочного цвета, с черным носиком, с круглыми глазками – пуговками. Одну из них до сих пор храню в коробочке
Дело в том, что Капатя не был игрушкой женского рода, так как  отвечал на мои вопросы мужским баритоном. Не знаю точно, сколько мне было месяцев, когда  произошел наш первый диалог. Обезьян предостерёг меня от перелезания через борта коляски. Так и сказал, упадешь, падать больно. Как ни странно, но это я очень хорошо помню, хотя было мне что-то около года.
 Вообще-то он не был словоохотливым товарищем. В крайней необходимости предупреждал, не лезь, куда не надо, не трогай чего нельзя, не ешь эти продукты, если даже родители пичкают. Несколько раз он просто заставлял меня громко плакать, чтобы  мать или отец обратили внимание.
Я таскала эту игрушку повсюду, и естественно Капатя начал потихоньку «умирать». Сначала его порвала собака, К моему удивлению оказалось, что внутри его обыкновенная солома. Мама зашила ему бок, но потом очень скоро потерялся глаз, и, кажется, оторвалась лапа. Родители купили мне новую игрушку – мишку. Куда девался Капатя, я не знаю, верно, выбросили или спрятали. Я, кажется, долго переживала, долго искала…
Мишка со мной не разговаривал. Когда мы переезжали на другую квартиру нашёлся глаз  обезьяна Капати, что вызвало у меня настоящую истерику. Этого я, правда, уже не помню. Об этом и о многом другом мне поведала моя мама.

***
Капати не стало, но появился другой голос. Мы с мамой гуляли на улице, она встретила знакомую. Женщины разговорились и на какое-то время за мной не надзирали. Помню, я собрала с земли горстку красных ягод с декоративного кустарника, и только собралась положить их в рот, как прозвучал мужской повелительный голос. Он строго приказал ягоды выбросить.
Несколько раз не разрешал смотреть телевизор, уберег от интереса к ртутным шарикам из разбитого градусника, говорил, что траве больно, когда по ней ходят и много еще чего.
Когда я стала сама задавать ему вопросы, он отвечал, но по капатиному скудно, либо «да», либо «нет». На вопрос как его зовут, не отвечал вообще. Тогда я придумала ему имя – Природа и он на него откликался. Но пробыл со мной недолго…

***
Читать я начала рано. Мама утверждает, что я сама терроризировала  родителей на предмет что это за буква, а эта. Им ничего не оставалось, как учить малого ребенка азбуке. Школьные учебники  в 70-х годах не были в свободной продаже, и родители вырезали буквы из газеты. Ярко запомнились заголовки газет «Правда» и «Труд».
 За два года до школы меня записали в детскую библиотеку, что находилась в соседнем дворе. Посещение сего заведения приводило меня в неописуемый восторг. Книг я набирала много, разрешали брать пять штук. Я прочитывала все от корки до корки.  Однажды молодая библиотекарша усомнилась, что я умею читать, а беру только смотреть картинки, и спросила о чем эта книга, пришлось пересказывать содержание. Затем она сама помогала отбирать самые интересные и поучительные произведения и что особенно ценно, для человечка маленького роста, доставать книги с верхней полки. Мне казалось, самые лучшие книги хранятся именно там, высоко-высоко. Конечно, в первую очередь меня интересовали сказки и рассказы о природе.
Еще о Природе
Мне шел шестой год, мы с мамой ехали в г. Кольчугино к бабушке, ехали а автобусе. Сидела, как обычно, уставившись в окно, как вдруг из облаков на меня глянуло лицо старца, рассмотрела я и остальную часть туловища до пояса и две руки. Так ясно и так четко было изображение, что просматривалась каждая складка одежды и каждая морщинка на его лице.
Он заговорил со мной знакомым голосом. Заговорил о чем-то важном. Я не могла оторваться от окна. Когда я все же повернулась к маме, посмотреть видит ли она старца, оказалась она спала.
Наш диалог продолжался еще достаточно долгое время, пока автобус ехал по трассе. Каким образом видение исчезло, не помню.
После этого случая голос Природы замолк навсегда, но появились… сны.

***
 Я про свои сны расскажу. Каким-то из них я даже название придумала, другие же просто остались безымянными – сон и все.

Самолет.
Этот сон всегда с одним и тем же сюжетом снился мне всю мою жизнь, с самого раннего детства, последний раз  год назад. Самолет красивый серый, а иногда чёрный летит очень низко над землей. Сквозь иллюминатор я вижу, что все пассажиры сидят в своих креслах, некоторые что-то жуют, смеются, читают бульварную прессу. И только я стою на земле, смотрю на людей, на низко летящий самолет, и только я знаю, что он упадет, разобьется. В моем сне самолет врезается носом в землю, раздается взрыв, гибнут все. Мне так больно, как никогда. Как же мне бывает больно, там во сне…  как больно, Господи!

Ох, уж эти сны! Они такие… ну, в общем, там, во сне мне кажется, что это на самом деле происходит. И еще цвета там ярче, запахи сильнее. Вы скажете как же это так? А вот так -  ПОЛНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, понимаете – ПОЛНАЯ!

Луна
Как-то снится мне я будто на Луне. Наяву к спутнику нашей планеты была какая-то неприязнь. После этого сна негативное чувство исчезло. Там, на Луне то есть, город вроде, какие-то постройки. Вхожу внутрь, народ кругом, вполне доброжелательный. Меня пригласили поесть вместе с ними, вроде бы обычай лунный такой. Подали… что-то вроде нашего пластикового стаканчика, а там ложечка-черпачок вставлена. Смотрю, чёрная блестящая жидкость на вид маслянистая, ложечкой помешала, по вязкости на нефть похожа. Смотрю, все едят, я тоже пару ложек в рот взяла, проглотила. Никакого знакомого вкуса не распознала, сладковатое что-то, но ничего, есть можно. Потом спорила о чем-то со всеми, даже ругалась. Вроде, к согласию так и не пришли.

Кто я?
Сон
Вот еще из недавнего. Место какое-то, вроде планета другая. Стою, значит, смотрю вокруг. Берег песчаный у моря, пляж дикий. Живет там, большой толстый дядя, вид у него важный. Кругом женщины, дети. Его женщины и его дети. Дамы разной комплекции лежат на песке, отдыхают, одежды красные, но очень простые. Дети, знамо дело носятся, шумят.
Вижу, ну ничего им не надо. Всё есть. Климат, да нам бы в России такой. Еды навалом, на кустах, на деревьях, повсюду плоды какие-то. Из-под земли что-то торчит, бугорок такой, одна дама встала, вырыла, промыла водой, ест. У меня аж слюни потекли, когда запах учуяла. Короче, не место, а рай.  Знаю, что на планете сей кроме них – никого. Откуда знаю? А вот это вопрос не для меня. Иногда я просто ЗНАЮ и всё. Это еще не все…
Тут возникает еще один персонаж. Мужичок такой маленький, тоже не худенький, и одет как пугало. На нем корона, золотая разумеется, кафтан царский, всякие прибамбасы, как у царей-королей в древности. Вид комичный, потому что ЗНАЮ, он такой же, как и я и  мы с ним одно дело делаем. Потом он, обращается ко мне и говорит, мол, давай твоя очередь.
 Гляжу я на свою одежду, вижу - таким же ряженым чучелом стою. Передо мною толпа баб и их дядя заглавный. И тут меня как понесло! Каким таким языком я вещала, сам себе диву давалась. И про то, что нельзя жить бездействуя, и что лень и праздность погубят не только тело, но и душу, и что нельзя завидовать, гордиться и прочее, и прочее, и прочее. И настолько образно - примитивно всё это объясняла, на примерах ростков, и жучков - паучков, что самой смешно стало, пока мой напарник грозно на меня не глянул и сказал пора уходить.  Проснулась я потом.  Смеяла-а-сь…

***
Теперь про сказки, как обещала.
Явь.
Писать я начала лет в 25 или в 26, точно не помню. Сразу несколько детских сказок от начала и до конца, безо всяких там мук творчества и почти без правок. Штук, наверное, двадцать вышло или около этого. Забросила потом их куда-то, захотела позже перечитать, еле нашла и то не все. Часть потеряна навсегда. Пыталась восстановить, но память как скальпелем выскоблили, - не помню.
После этого первый раз пришли Они.
У меня накануне была головная боль, сильная, хотя редко болею. Заявились прямо средь бела дня. Я на диване как раз сидела, таблетки из коробки вытащила и пыталась вспомнить, какую надо проглотить, чтобы боль не так доставала. Вдруг, вижу, прозрачные, словно из стекла большущие крылья. Машут буквально у меня перед носом, и от них во все стороны исходит радужное сияние. И так тихо вокруг, будто мир замер. Мне так спокойно стало, так легко, так безмятежно на душе. Сижу, балдею, а мысли проскакивают, что это за чудо такое. Привычка с детства была видеть и слышать то, что другие не видят и не слышат. Но эти крылья что-то, скажу я вам! Это непередаваемое ощущение. Можете вы описать словами слепому красоту пейзажа? Вот то-то и оно.
Прошло минут десять, я сижу, крылья не исчезают. Прихожу в себя понемногу, и спрашиваю неизвестно кого, - «кто вы»? Получаю ответ сразу и довольно громко. Голос похож на звук какого-то музыкального инструмента. «Даймоны». Вы будете смеяться, но Они тоже смеялись, потому что я переспросила: «Демоны?» Они повторили своё имя «Даймоны».
Лишь через несколько лет мне попалась книга «Диалоги» Платона, из нее и узнала о Даймонах. Существа, прилетающие к некоторым людям и оберегающие их от зла. В «Розе мира» Даниила Андреева несколько иное определение. «Даймоны – высшее человечество Шаданакара, обитатели сакуалы миров с четырьмя пространственными координатами и различным числом временных координат. Даймоны проходят путь становления, схожий с нашим, но начали его раньше и совершают успешнее. В задачи даймонов входит оказание людям помощи в творчестве и приёме информации из иноматериальных миров».
.
Прилетали они еще раз 7-8. Все также крыльями помашут и восвояси. Только я сразу же садилась и писала. В основном, сказки. Стихи тоже, но об них отдельно как-нибудь.
Даймонов  я  больше не спрашивала ни о чем. А зачем? В их присутствии мне все было ясно, все понятно, слова казались нелепыми и пустыми, ненужными. А боль головная перед написанием моих произведений и теперь всякий раз бывает и какой-то треск в мозгу негромкий, словно ткань рвется по шву, когда её распарывают.
Вы хотите спросить  о моих творческих планах? Да нет у меня их, да никогда и не было. Живу одним днем. Нет, не правильно выразилась, каждым мигом живу. Стараюсь, по  крайней мере. Люди торопятся куда-то, у них нет «сейчас» они променяли его на «завтра». У них «завтра» все в планах, в задумках, мечтах. Есть и такие, которые живут только «прошлым». Для этих и «завтра» не существует, как и «сейчас». Им лишь в «прошлом»  было хорошо. Ни первые, ни вторые не видят «сейчас», они его не ощущают, а стало быть, и… не живут. Существуют просто, но не живут при этом. Вот ведь беда какая.
Вот у детей до пяти лет – короткая память. Попробуйте объяснить им само понятие «будущее», сделать это невозможно. Про «завтрашний день» еще понять могут, а про «послезавтрашний» - с трудом.
В детстве нас малышей сказки уму разуму учат. В каждой сказке, ведь что главное. Не-е, не сюжет. Утверждение добра над злом. Его победа. Потому я и пишу только сказки.
Ну, вот опять за старое цепляюсь, за сказки свои. И сны…

      Сон
Андерсен
Сон мне был давно. Так вот стою я на площади, в Копенгагене. Откуда знаю, что там? Сама потом догадалась, когда проснулась, разумеется. В тот момент НЕ ЗНАЛА. Стою, прислонившись спиной к фонтану. Он не работает или выключен. Однако поясницей холод от камня ощущаю. На улице то ли утро, то ли вечер, не поймёшь. Сумерки. Я увидела его издалека. Он шел ко мне. Одет в старинный сюртук и цилиндр. Вся фигура его и лицо были какими-то вытянутыми. Вышагивая длинными ногами по булыжной мостовой, он приближался ко мне. Стук  каблуков эхом отдавался из других улочек, таких же узких, как  та, по которой шел он. Страха во мне не было. Удивление и восторг, а потом недоумение. Подойдя вплотную к моей персоне, вынул какие-то  бумаги и сунул мне в руки. Проговорил буквально пару слов и удалился. Знаете, кто это был? Андерсен. 
Прошло несколько лет,  и узнаю, что не только я удосужилась чести лицезреть мастера. Константин Паустовский в ночь Нового 1900 года, будучи маленьким мальчиком, получил от него белую розу. Когда мальчик вырос, то написал предисловие к сборнику сказок Г.Х. Андерсена, где поведал эту историю.

Сон
еще раз про сказки и все!
Плыву я в лодке, место темное и река будто в пещере. За веслами худощавый мужчина, одет в темную одежду с капюшоном, лица не видно. Лодка выплывает из мрака на свет, и вижу славненький такой мирок. По берегам реки бегают нарисованные зайчишки, мишки и другие зверушки. Были там и персонажи из мультфильмов в виде кукол. Все бегут за нами словно сопровождают, лапками машут, как приветствуют, лопочут чего-то, не разобрать о чем речь.
В воздухе тоже летает нечто непонятное, но явно не насекомые. Над головой лодочника кружится фея, не фея, размером со стрекозу. Принимая ее появление как знак, он причаливает к берегу, сам остается в лодке, я выхожу.
Поднимаюсь в гору, там замок. И вот уже стою на верхней террасе этого сооружения с приятелями, как мне кажется. Они дружелюбны, очень рады меня видеть. По облику они напоминают не людей, а сказочные персонажи – короли, принцы, королевы и принцессы. Особо меня это не удивило. А удивило то, что посмотрев вниз, я увидела свои ноги и одежду… Тут я поняла, что выгляжу точно так же как они. Крошечные стеклянные туфельки виднелись из-под расшитого золотыми узорами платья. Тогда я вытянула вперед руки. Смотрю на них – не мои! Это белейшие ручки фарфоровой куклы.
Собравшиеся сразу засуетились, когда заметили, что я рассматриваю себя и стали показывать дали, видневшиеся с террасы. Виды и впрямь были завораживающие, но совсем разные. Каждый по-своему привлекал внимание. Мне пояснили – это миры сказок и их создателей.
Был там и мир сказок Андерсена, мне показался немного печальным. Он был похож на сероватый хрусталь. Миров было много и даже Диснеевский. О некоторых авторах и их произведениях я никогда не слышала.
Опять появилась летучая фея, и меня проводили в лодку.
Она плыла обратно, зверушки бежали по берегам, некоторые останавливались, помахивая на прощанье лапками, а я рассматривала свои прозрачные крохи-туфельки.
Как только тень пещеры легла мне на плечи, все изменилось. Ко мне вернулись они - старые, растоптанные тапки-шлепки тридцать седьмого размера.

Самый любимый мой сказочник – Борис Шергин.  Многие помнят его как автора  мультфильма «Волшебное кольцо». Мало кто знает, что он занимался собиранием  сказок. Запомнилась одна мысль из дневника этого  достойного человека: «Дети – светлые они».
Взяв это высказывание за закон, не требующий доказательств, я исключила из своих произведений слова «убийство», «ненависть» и прочие. Светлым они ни к чему.
Сказки, как и сны, считаю своей второй реальной жизнью.

***
Сон
Предбанник
Какое-то время в моих снах присутствовал предбанник. Выглядел он, как крошечное помещение без окон о четырех углах. Здесь меня зачем-то переодевали. Переодевали две девочки. Вид у них самих, прямо скажем, был нереальный, средневековый что ли. В итоге  меня одевали в белый обтягивающий комбинезон со странным заостренным вверху капюшоном с шишкой на конце. Со стороны я должна была, верно, выглядеть как какой-нибудь стручок гороха.  В одну руку вкладывали железный предмет, причудливой формы. Несколько раз в другую руку давали круглый шар. Приходилось таскать с собой этот «реквизит».
Поначалу процедура одевания длилась долго, со временем (с опытом) преображение стало почти мгновенным. Если говорить откровенно, то фигура моя тоже менялась до невообразимой худобы. Попробовала однажды одеться сама, да «средневековые» не позволили или у меня почему-то не получилось.
В предбаннике всего одна  дверь, проход. За этой дверью я знаю меня ждет Роза. Девочка лет пяти, вполне обычная современная девочка. Откуда она приходит, не знаю, но она всегда провожает меня в другой сон и встречает.
Из этого «другого» сна нельзя просто проснуться, надо выходить только через предбанник. Роза еще ребенок и всегда носит с собой игрушки в рюкзачке. Вероятно, пока ждет моего возвращения, сидит и играет. Иногда хвалится своими нарядами, говорит, папа ей подарил. Никогда не разговариваем много.  Как будто это установлено этикетом или субординацией.
 Мы с Розой идем по проходу, там еще одна дверь и мне туда. Она остается и ждет моего возвращения. Дальше… дальше всегда по-разному.
Однажды открываю дверь, а там лестница вниз. Спускаюсь, пространство очень узкое и неприятное. В самом низу комнатенка, ни окон, ни дверей. Стены серые, ничего вокруг и никого. Стою жду чего жду – сама не знаю. Вдруг голос откуда-то раздраженный, мужской, «чего мол тебе здесь надо». Стою, молчу, про себя думаю: «Если бы я действительно знала чего мне здесь надо!» Молчу. Знаю, так надо. Жду.
Снова голос, но на сей раз усталый говорит: «Ладно, отгадаешь три загадки, отпущу вашего пленника».
Всегда думала - такое только в сказках бывает - три загадки. Мне ли этого не знать!
При этом сказочностью в той ситуации совсем не пахло. Все было слишком серьезно, когда игрок знает, что игра идет по крупному, не на жизнь, а на смерть.
Я оказываюсь права. Сумела отгадать три загадки и увидеть пленника. Передо мной парень лет двадцати пяти, совершенно измученный, изнеможденный. Стоит, скорчившись, как будто его терзает внутренняя боль.
Он поднимался по лестнице впереди меня, едва шел. Сказал его зовут Сергей и он из Минска. Больше не разговаривал. Исчез куда-то раньше, чем дошли до предбанника.
А теперь о загадках. Первые две напомнили мне бестолковую загадку из детства: «Летели два крокодила, один зеленый, другой в Африку, сколько весит килограмм гвоздей, если козыри – черви?» Ответ в самой загадке, нужно только внимательно слушать. Третья загадка была другого свойства, на нее было несколько ответов, в зависимости от уровня развития отвечавшего. Смысл загадок состоял в том, что отвечать надо не думая, не размышляя, почти мгновенно.

Сон
Качели
Опять предбанник, снова Роза ведет меня к двери. Открываю, вижу – качели. Обычные, какие устанавливают на детских площадках во дворах. Они сами собой сильно раскачиваются, так что я и не пытаюсь их остановить или на них сесть. Просто наблюдаю за движением «туда-обратно».
Задаю вопрос, что это. Получаю ответ – твоя жизнь. Спрашиваю: «Если качели остановить, наступит смерть?»
Ответ: «Если СМОЖЕШЬ остановить качели – наступит бессмертие»

Гораздо позднее узнаю о законе действия и противодействия из книги «Законы души или кармические коды» Кута Хуми. О процессе недеяния говорил и Будда. В Христианстве «Блаженны плачущие ибо утешатся, блаженны алчушие ибо насытятся..»
Остановить качели как же это трудно…

С предбанником связан еще один, повторяющийся несколько раз сон.
Два солнца
На этот раз Роза вздыхает, мол, жалко, что ей со мной нельзя.
За дверью оказывается лес. Зеленые деревья немного странно выглядят, как причесанные или скорее, подстриженные, очень уж правильной формы. Выхожу на открытое место. Светло! Солнц целых два. Одно большое, но не яркое, второе меньшего размера, но ослепляет белым светом.
Стою на пригорке, замечаю селение внизу и тут же спускаюсь. Вот уже разговариваю с местными жителями. Они чудно выглядят, в смысле возраста, молодежи и стариков как таковых нет. Разный возраст чувствуется, но на внешности он не отражается. Они рады меня видеть, просто светятся изнутри. Приглашают войти в здание. Оно сделано из полупрозрачного материала, крыши нет совсем. Ощущение, святости места, как храм. Вхожу и некоторое время стою там одна. Для чего я там не знаю, просто так надо. Потом выхожу, и тут же меня снова окружают жители. Чем-то я им любопытна. Просят меня сделать им подарок, объясняют это как ритуал. Недалеко протекает река, не очень широкая, вровень с берегами. Первое, что приходит мне в голову – хрустальный мост (видела в каком-то мультике). И только я это представила, как он и появляется. Чистейший хрусталь отдает в голубизну, от цвета неба и воды, видимо. Прозрачный дугообразный мост приводит в восторг окружающих. Не могу сказать, чтобы «Остапа понесло», но в следующий момент я мысленно вытаскиваю из реки маленькую рыбку, облекаю ее в водяной шар и пускаю летать по воздуху. Хорошо полетела как мыльный пузырь. Рыба, наверное, радовалась больше всех, когда еще она, не выходя из своей среды, увидит весь мир.
В этом мире я была еще несколько раз и всегда с подарками, пока жители не дали мне понять, что мои посещения в дальнейшем могут представлять угрозу их существованию. Так как я – представитель как они выразились «пограничного мира» и могу обладать агрессией.  Жаль, конечно, мне было там хорошо.

Сон
Корабль
Поплавать я люблю, и мне без особой разницы, где - во сне или наяву. Иногда снится, что дельфины вокруг, и мы гоняем наперегонки. Дельфины - молодцы всегда веселые, приветливые, с ними не соскучишься. С ними только одна проблема, у них нельзя выиграть, если не сжульничаешь. Как-то раз людей водных видела в море, помахали друг другу ручками и все… Контакты с ними вроде как под запретом.
Плаваю чаще как человек, мне воздух нужен, но иногда и как рыба, воздух не требуется.
Однажды плыву как рыба и очень глубоко. Рассматриваю обычно все, что попадается в поле зрения, и тут вижу – нечто. Нечто меня поначалу пугает, пока не становится понятно, что передо мной затонувший корабль. Он не старинный, и не современный, он другой. Не знаю, какими словами объяснить. Палубы нет,  сверху гладко все, ни мачт тебе, ни всякого… как это… такелажа. Сооружение скорее походит на дом, а не на судно. Многоэтажный небоскреб, или морескреб? Окна все одинаковые по размеру. Этажей тридцать примерно, а то и больше, я не считала. Еще похож на громадную подводную лодку.
Через десяток лет снова наведалась к тому «кораблю», стоит на прежнем месте. Самой странно,  желания проникнуть вовнутрь этого «дома-корабля» не возникало.
 В качестве справки. Во сне мы передвигаемся со скоростью мысли, как и проникаем, куда пожелаем мгновенно. Это про жульничество с дельфинами.

Сон.
Цветы
Иногда просыпаешься утром и вспоминаешь, куда ночью носило.   Обычно очень хорошо помню все подробности… Но случается, что  только какие-то «обрывки»…               
Гуляю по равнине, деревья роскошные, трава свежей зеленью радует. Вижу крупные цветы с лепестками вниз. Цвета они голубого, но какого-то невообразимо голубого. Мало сказать - они просто восхитительны в совершенстве своей формы и цвета.
Сколько я еще «порхала» в восхищении не помню, но стала замечать, что вокруг что-то не так.
Свет… Свет исходит ниоткуда. Небо абсолютно белого цвета. Никаких облаков или туч в помине не видно. Светила от которого исходил этот свет тоже не наблюдается. Белый свет пронизывает все. Он проникает повсюду, он вездесущ.
Или вот…
Иду я по знакомой улице и встречаю женщину, она говорит, что должна сказать одну важную вещь.
Вот мы уже рядом с небольшим количеством цветом. Цветы самые обычные, горшочные  те, что выращиваем дома. Женщина обращает мое внимание на растения, и я замечаю в них изменения. Передо мной живые существа. Они живые. Нет они не разговаривают, но реагируют совершенно на все.  Назвать это эмоциональностью? Пожалуй, так.
Мир эмоций цветов до предела заполнен. Представьте себе человека, у которого сильно расшатана нервная система, он реагирует на каждое движение, на каждый звук. Цветы реагируют примерно так же.
Женщина советует мне проявить к ним уважение, и показать, что я их люблю. Я следую ее совету. Обращаясь к цветам, почти сразу чувствую ответную реакцию, но где-то внутри себя. Цветы словно наполняют душу нежностью и радостью.

Приобретая цветок, мы берем ответственность за его пусть маленькую и непохожую на нашу, но жизнь. Высаживая семена в землю, мы творим чьи-то неповторимые и удивительные жизни.
Многие любители растений и садоводы подтвердят мои слова, так как зачастую в тайне от всех, разговаривают с цветами и те их хорошо понимают.
Вспомнился случай из прессы. Где-то в Европе, кажется, ученые-биологи проводили эксперимент с цветами в одной из публичных библиотек. Им удалось с помощью одного растения вычислить серийного убийцу. Заметили, когда именно этот человек находился вблизи цветка, тот начинал по определению данных приборов «бить тревогу».

Сон
Саи Баба 
 Во снах бывали у меня встречи с теми, с кем наяву не дано встретиться или просто невозможно по разным причинам.
Где-то между явью и сном.
Солнце садиться над морем, берег песчаный, пальмы, и тихо-тихо вокруг. Чувствую,  сижу на песке поджав ноги, а рядом Саи Баба, маленький человек в той же позе. Вдруг подходит к нам большая собака, вроде овчарки и садится возле меня. Сидим втроем и смотрим на закат. Потом Саи Баба развеселился как ребенок и говорит, что надо мне другую одежду носить, а не ту которая на мне. Трогаю руками свое одеяние, пытаясь понять что с ним не так, смотрю, а на мне уже нечто другое. Длинное платье, зеленого насыщенного цвета, из очень тонкой шерсти, приталенного силуэта.
Затем он встает, и мы вдвоем уже сидим где-то высоко на краю почти гладкого камня. Собака куда-то исчезла. Посмотрев вниз, поняла это верхушка одной из египетских пирамид.
Сидим, ногами болтаем как дети, и разговор пустяковый, ну, ни о чем. Вдруг он спрашивает меня, неужели я его совсем не помню. Отвечаю, что помню, живешь в Индии, я в книжке читала, полное имя – Сатья Саи Баба, и ты святой. Он как начал смеяться, а у меня перед глазами четкие кадры как из кинофильма…
Вот я в том месте, откуда души на землю приходят, смотрю, все куда-то устремились и я вместе со всеми иду. Подошли к площадке, она довольно ровная, на нее никто не наступает. Ждем.
Вдруг на нее приземляется сооружение, абсолютно не похожее на нашу технику. Приспособление напоминает русские сани, с изогнутой спинкой, очень красивое и безупречное по конструкции. Ничего лишнего. Правда, долго рассматривать его мне не пришлось. Из саней вышло человекообразное существо, с огромными в пол-лица зеленоватого оттенка глазами, миндалевидной формы, которые казалось слились в один огромный глаз. Существо источает Великую Любовь, все кто там находился проникались благоговейным трепетом и тихой радостью.
И я вспомнила! Это и был тот, кого сейчас зовут Сатья Саи Баба. Он живет сейчас с нами и говорит:
                «Жизнь – это вызов: примите его,
                Жизнь – это любовь: возрадуйтесь ей,
                Жизнь – это сон: осознайте его,
                Жизнь – это игра: играйте в нее»
Еще он говорит, что есть только одна религия – религия любви, есть только один язык – язык сердца, есть только одна раса – раса человечества, есть только один Бог и Он вездесущ.

***
Была в жизни еще одна встреча, забыть о которой не смогу никогда. Назвать сном нельзя, скорее это было видение.

Явь
Иоанн Крондштадтский
Мы жили в трехэтажном старом доме, построенном сразу после войны пленными немцами. На лестничной клетке напротив, была квартира, где какое-то время жил одинокий старик. Когда он умер, объявился сын, соседи рассказывали - вышел из тюрьмы. С виду он был безобидным и всегда появлялся во дворе в тщательно выглаженных брюках с идеальными стрелками. Он пьянствовал и подолгу нигде не работал.
Однажды, в зимнюю стужу, он заманил к себе в квартиру небольшую бродячую собачку
Соседка по подъезду и раньше говорила, что он с дружками, когда денег нет, питаются таким образом. Как-то не верилось, пока собака не начала визжать и издавать звуки, похожие на крик ребенка. Видимо она почуяла, что с ней собираются сделать.
Первой прибежала старушка, живущая напротив, стала стучать в дверь. Конечно, реакции со стороны пьяного не последовало, но на какое-то время воцарилась тишина. Потом началось снова! Собака скулила отчаянно, за дверью раздался грохот от падения. Пьяница, видимо не мог поймать свою жертву. Дело было около 16 часов, и многие мужчины еще не вернулись с работы. На наше счастье с улицы вошла женщина, она выгуливала своего пуделька. Она стала долго звонить в злополучную квартиру, пока хозяин не подошел к двери, которую все же не открыл. Женщина умоляла отпустить собаку, но все увещевания оказались напрасны, тот оказался в невменяемом состоянии и только мычал в ответ.
Решили вызвать милицию, те ехать отказались, мотивируя тем, что правонарушения нет. Правда они приехали через два часа, проведать все ли в порядке. В тот момент нам стало ясно – собачонке не жить.
Вхожу к себе домой, закрываю дверь и начинаю молиться с каким-то отчаянием. Прошу помощи простыми словами, не из молитвослова. Он возник почти сразу. Встал передо мной чуть с разворотом. Старый человек, высокого роста в очень длинной черной шубе из короткого блестящего меха. Молчал, ни слова не произнес. Постоял буквально пару минут, затем исчез. От такого яркого видения я находилась в состоянии шока.
Вдруг очнулась и слышу, за дверью соседки перестали охать. Оказалось – сосед открыл дверь, собаку выпустил, вышел на порог странным образом протрезвевшим, и сознался, что очень хочет есть. Вид у него был жалкий, казалось, он вот-вот заплачет. Все замолчали, его никто не упрекнул. Одна старушка побежала разогревать щи, остальные пошли за продуктами, кто чем был богат.
Позднее из разговора с одним православным священником удалось выяснить, что так выглядел св. Иоанн Крондштадтский. Теперь мне думается, что спас он не только собаку, но и нас всех…
Из предисловия к книге «Моя жизнь во Христе»
«Нужно любить всякаго человека и в грехе и в позоре его» - говорил о. Иоанн: «не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем».

***
Запомнилась еще одна встреча и тоже наяву.
Эту главу я бы назвала
«Профессор»
Утром собираюсь вставать с постели, чувствую странное покалывание   в теле, а вернее в двух внутренних органах, что побаливали давно. В голове тут же возникает почти диалог – тебя вылечат, но нужна взаимная помощь. Даю согласие. Ни кто, ни как… таких вопросов не возникает.
Следующим утром он явился. Дал понять, что изучает наш мир. И «у себя дома» он, по нашим меркам – профессор. Он показался лишь на одно мгновение, и то в каком-то замедленном действии.
Профессор оказался студенисто-аморфным существом (не знаю как правильно описать его тельце),от силы семидесяти сантиметров роста. На длинных пальчиках рук и ног виднелись присоски, сама форма тела отдаленно напоминала человечьи. Шеи нет, он скорее был похож на грушу, наверно. На лице, если это можно назвать лицом, где у нас глаза  - два углубления. Носа вроде не было, вместо рта прямая тонкая полоска. Пола, пардон я не определила. Оказалось они бесполые.
Мне без разницы как выглядит тот или иной индивид. Сны приучили меня по форме никого не оценивать, а  истинное восприятие получать от собственного внутреннего я, чувствовать их. Приходилось встречать и огромных (примитивных для человека) червей, у которых нам людям еще учиться и учиться.
Итак, о профессоре. В мою голову не проникали его мысли как при телепатическом контакте, не слышала я и звуковой речи, как принято у простейших форм. Обмен происходил каким-то другим способом. Как будто «информационные искры вспыхивали» где-то внутри меня. Причем не в области мозга, а в где-то в районе горла. Общение наше длилось достаточно долго, около трех недель, кое-как я приспособилась его понимать или он научился понимать меня. За ним я заметила одну странность, он не выходил со мной на улицу. Либо выходил, но я его не чувствовала.
Чаще я наглядно показывала ему то, что его интересует. К примеру цветок в горшке пришлось вынуть из грунта, показать корни и лейку с водой для полива.    
От него я узнала, что «у себя» они используют только один звук и то не для общения. Он для них как вся Вселенная. В нем отражено ВСЕ. Он отдаленно напоминает звук «А». Попросив его продемонстрировать свой звук «А», мне пришлось сильно напрячь свои центры восприятия. Кажется,  «плохо» получилось и не с первого раза. Услышанное меня поразило, это был протяжный, долгий, гулкий как эхо звук. На мгновение он как бы «пронзил меня насквозь». Словно я – труба, и во мне происходит звучание. Ощущение настолько необычное, что передать его полностью словами невозможно. Кроме «А» уловила еще какие-то звуки, но рассказать, а тем более воспроизвести не смогу.
«Профессора»  интересовали разного вида предметы обихода. Особенно – стекло, ткани, цветы в горшке (уже говорила), газ в горелке на плите, приготовление пищи и сам процесс ее поедания, а так же карандаши, бумага и многое другое. Мне иногда казалось, что он не до конца понимает мои объяснения, а некоторые предметы даже не видит. Смогли бы вы самой умной-преумной собаке объяснить ,что есть музыка и ноты или для чего нужна ложка?
Еще он сознался, что не в первый раз на Земле, «ими» собрано много информации, но ни разу не удавалось вступить в контакт с человеком. На меня вышел через сообщество, Что это за сообщество так и не сказал, партизан. Но теперь его интересовал только быт.
Эмоций у него не было совсем. Но два раза я ощутила некое подобие удивления и умиления одновременно. Первый раз, когда из крана потекла вода. И пришлось долго объяснять, устройство систем трубопроводов в жилых домах. Второй раз, когда я решила нарисовать его портрет. Не портрет даже, а набросок в карандаше. Он, видимо, долго рассматривал его и потом на какое-то время словно пропал, затих на полдня.
Когда он вновь проявился, я объяснила для чего людям искусство. Он же сказал, что у них искусства нет, наука не нужна, у них другой вид пути развития.
За портрет все же благодарил, добавил еще, что никогда себя раньше не видел таким образом. У них это не принято. И еще говорил, им не требуются предметы для помощи в жизни, как и искусство.  Ступень развития и среда обитания таковы, что им ничего не нужно. Помню, я возразила, ведь он – профессор и занимается изучением нас, т.е. наукой. Он ответил, это – познание ведет к самореализации(приблизительный перевод понятия). А наша наука – «наука нечистого ума», ведет к разрушению  миров.
Он попросил положить листок с рисунком – портретом на окно, выходящее на запад, оттуда он сможет забрать изображение с собой.
На следующий день профессор исчез, а листок остался…

***

Сон
Пирамиды
В Египте наяву я не была. Во сне пару раз пыталась проникнуть внутрь достославных пирамид, но меня легонько так отталкивали от стен, дескать, делать тебе здесь нечего. Ну и ладно, особо не настаивала. Нет – так нет!
Вот однажды, похоже, приглашение получила.
Пустыня, день ясный (других и не бывает), чувствую, стою между двумя пирамидами.  Одна поменьше, другая побольше.  И кто-то, не вижу, предлагает войти в них. Иду в ту, которая меньших размеров. Иду прямо сквозь стену и оказываюсь в просторном (сравнительно) помещении. Тут же вижу Ее…
Кого бы вы думали? Не поверите… Стоящую в полный рост Деву Марию… Высотой метра три, а то и более. На ней  одеяние как у католиков или христиан. Темно-красного цвета с желто-золотистой каймой. Руки сложены как при молитве. Глаза закрыты.
На меня напало полное оцепенение от такой, скажем прямо, неожиданности. 
Но самое странное, что оценить ее состояние в тот момент не представлялось возможности. Она не была ни живой, ни мертвой, а где-то «посередине».
Почувствовав неудобство в создавшейся ситуации, я поспешила удалиться, тем же способом. Не хотелось бы тревожить…
Сижу на песке и думаю идти в большую пирамиду или не стоит. Не пошла…

Сон
Последняя планета последней жизни
Нахожусь на старом заброшенном кладбище, страха и в помине нет. Вроде чего-то ищу. Все здешние предметы похоронной атрибутики не пугают меня, а кажутся знакомыми и какими-то милыми что ли, как забытые детские игрушки, когда их случайно находишь на чердаке.
Не знаю чего я там искала, но оказалась в итоге в месте не для слабонервных. Передо мной предстала устрашающая картина, я бы назвала ее «Смерть всего и всех». Так выглядела планета Земля или то, что от нее осталось. Смотрела на все это с высоты и в меня проникала вся горечь и боль увиденного. Грязно-оранжевого цвета слизь сочилась отовсюду, небо от земли трудно было отличить по цвету. Уничтожающие все испарения, от которых гнила сама почва. О каком либо виде сохранившейся жизни и речи быть не могло – одна сплошная кровоточащая рана. Погибло все…
Описать мое внутренне состояние одним словом – панический ужас, мало…
Немного придя в себя, с удивлением обнаружила, что стою на большой смотровой площадке, и какие-то люди, так же как и я со страхом наблюдают «всеобщую смерть». Замечаю других людей, эти вроде как экскурсию проводят.
Потом все замечают меня, видимо чем-то все-таки я отличалась от их братии, и задают вопрос: «Так ты со Славы?»
Ни о какой Славе знать не знаю, и отвечаю честно, что нет. Они вкруг встали, посовещались и говорят: «Как же нет? Это последняя планета последней жизни».
   
Что-то тема какая-то заупокойная. Ну, что делать - сны, куда от них бежать… Какие есть, а все ж – мои родные.
Сон
Антипитер
В Питере жили мои хорошие знакомые, и во сне я шагаю по улице к ним в гости. Вдруг асфальт подо мной разворачивается, проваливаюсь под землю и вижу то же город, город Питер, но другой. В смысле «искаженный». Город мрака лишь изредка освещают мертвенно-синим светом непонятно откуда появляющиеся огни. Здания по обеим сторонам улиц напоминают хищников, они заманивают тебя, корча гримасы, как живые.
Над головой достаточно низко медленно пролетают твари с крыльями. Двигаться очень трудно, передвигать ногами еще трудней, как в киселе ходить.
Мне приходилось и раньше бывать в антигородах, которые существенно отличаются от настоящих, но этот меня поразил. Назвала его Антипитер.

***
Бывали в моей жизни моменты, когда поутру чувствуешь, будто всю жизнь необходимо переосмыслить, с позиции ночного сновидения, чтобы  не совершать ошибок в будущем. Такие сны многие назовут страшными, но так нас учат, господа. Всего лишь учат…

Сон
Ковер
Сперва мне показалось, что нахожусь в разрушенном городе. Разрушенном, как говорится, «до основания». Правда, беспорядка на улицах, как удивительно, нет. Просто вижу дома или то, что от них осталось в виде огромных груд строительного мусора. Многоэтажки представляют собой сваленный в одну кучу хлам. Одновременно приходит понятие, такой здесь закон построения зданий, а не просто свалка мусора.
 Ничего толком не понимаю, но вхожу в «свое» здание. Оно, как ни странно не разрушено, одноэтажно, и довольно массивно по конструкции, напоминает клуб или «дом культуры» времен социализма. Вхожу внутрь, там всего одна комната. Большая, темная, окон нет. Начинаю осматривать помещение. Слева от меня по углам стоит мебель. Но что эта за мебель… Шкаф изрезанный какими-то уродливыми узорами. Два массивных табурета с гнутыми ножками причудливо-страшной формы. Напоминают мне мерзких существ, нежели меблировку жилища.
Далее еще хлеще! Прямо перед собой вижу большущий ковер, размером во всю стену. Ковер совершенно черного цвета. Вдруг он начинает оживать, а вернее сказать на нем начинают проявляться лица людей. Лица озаряются голубовато-синим мертвенным светом. Одно из лиц увеличивается в размерах и приближается к моему лицу. В тот миг доселе незнакомое лицо, становится узнаваемым. Лицо дает мне понять, что когда-то этот человек пострадал от моих неправедных действий. И я вспоминаю ту, уже забытую ситуацию, где и когда это  было. В страхе и в великом стыде я мечусь, ища выход из этой мрачной комнаты.
 Заметила другую дверь, слева от ковра, осторожно прошла мимо диких стульев и оказалась в небольшом помещении, больше напоминавшем кухню, где достаточно света, который проникал через небольшое окно. У окна маленький столик, что называется «на двоих». На нем стоит чашка с чаем. Чуть успокоилась, села за стол и отхлебнула из чашки, почувствовала при этом огромное облегчение на душе. Вот в этот момент появился зверь похожий на кошку, но с каким-то не кошачьим лицом. Да-да, именно лицом, не мордой. Испуга не вызвал, отвращения тоже. Котяра с лицом сел напротив на стуле и просто ждал. Просто сидел и смотрел на меня. Мне кажется, он ждал, когда я окончательно приду в себя.
От чая мне здорово полегчало и виденное недавно в соседней комнате забылось напрочь. Первое, что сделал котяра, когда понял, что я в порядке – показал мне путь вниз через окно. Сам прыгнул первым. Я следом.
И каково было мое удивление, что мы обошли здание и снова вернулись ко входу. Снова вхожу и снова ковер, и снова одно из лиц вспыхивает ярче других и приближается ко мне. И я снова вижу последствия своих действий из-за коих человек пострадал. Так больно, так стыдно. И просто – страшно!
Выход уже не ищу, вхожу в «кухню». Стол. Чай. Кошачий соглядатай безучастно пялится. Ждет, засранец, когда отойду. Потом оба в окно и опять у двери… Раз пять ходила туда-обратно…  Как лошадка по кругу.

Из этого сна поняла, что я приносила вред людям даже не заметив этого, посмеявшись над кем-то в автобусе или оболгав кого-то в классе, или просто  нахамив кому–то на улице… Этих несчастных я уже за давностью лет не помню, а зло посланное мною отразилось на их жизни,  здоровье, психике…

Следующий сон, из той же серии…
Самоубийца
Город тихий серый, вроде как заброшенный. Ни день, ни ночь, а где-то посередине. Людей не видать. Дома неветхие, но никто не живет. Посреди улицы рельсы, на них один единственный вагончик, схож с фуникулерным.
Захожу в него. Он тут же трогается с места. Сам трогается. Чувствую чье-то присутствие рядом, оно не беспокоит, знаю так надо, продолжаю рассматривать город. Бесцветно, пусто, ни звука, ни движения. Слышно только как колеса по рельсам звень–звень. Город довольно большой, по ощущениям – долго ехали. Как оказались под землей, не помню, но вагончик продолжает ехать вперед. Останавливается около двери.
Дверь - это сильно сказано, загородка, как в клетях у скотины. Выхожу и открываю ее. Сопровождающий приглашает войти внутрь. И что я вижу – земляной потолок, земляной пол, стены тоже земляные, размером где-то три на три метра. Освещения как такового нет, но достаточно, чтобы увидеть, как огромные корни дерева  скрутили в бараний рог обнаженное тело мужчины и буквально сосут из него кровь. Он корчится от боли и стонет.
В тот момент мне не захотелось спасать этого человека, т.к. внутри себя я ощутила, что ТАК надо, ТАК с ним поступают правильно. Сопровождающий, казалось, заторопился, снова повел меня в вагончик и мы тронулись в обратный путь. Тот же город, те же места, только во мне что-то изменилось.
В известной книге Данте есть описание мучений самоубийц. Знаете очень схоже. Когда я проснулась, то думала, что таким образом наказывают тех, кто губит природу.
                ***
Уже говорила, во снах, все гораздо четче, ярче и яснее. Бывает, попадешь в какое-нибудь место и точно знаешь, «кто есть кто». Очутилась как-то у подножия зеленого пригорка. Трава свежая, как в мае, ручеек бежит, воды зачерпнула, прозрачная, чистая, родниковая. Поднимаюсь на пригорок – перед моим взором – лодка из дерева или вернее  ладья с резьбой, из русских былинных сказов. Реку тоже заметила, но мое внимание привлекло то, что находилось под ногами. Прямо на траве была рассыпана какая-то беловатая крупка. Она была всюду, ее было много.
В сознании пронеслось – манна небесная, можно есть. Ну, я и ела. Сгребла в ладонь и… Ничего, слегка сладкая. Вполне съедобный продукт. Обычная наша манная крупа мельче. Эта же крупнее и некоторые крупинки как бы слиплись между собой.
Во снах часто вижу здания и сооружения очень похожие на «явные». Но они измененные. Приснилось как-то, стою перед огромным храмом, (очень схож с Казанским собором Санкт-Петербурга) и долго-долго его рассматриваю. Монумент колоссальных размеров, выстроен из абсолютно белого камня и стоит на платформе из материала прозрачно-зеркального, похожего на ртуть. Вокруг никого и ничего, совсем пусто.
Потом я заметила вдалеке какое-то движение и направилась в ту сторону. Удивлению моему не было предела, там стоял человек и ваял здания из груды облаков, так мне вначале показалось. Бесформенная масса белоснежного зефира на глазах превращалась в строения. Человек оттачивал формы силой своей мысли. Картина действий оказалась столь завораживающей, что я по стойке смирно стояла  на том месте очень долго, боясь нарушить создания Ваятеля или помешать ему самому. Выглядел он довольно просто, мужчина среднего роста, наружности серой мыши, которого в толпе и не заметишь.
   
                ***
Есть сны цикличные. Из такого сна очень сложно выйти. Причем во сне ты понимаешь, что спишь, а проснуться не можешь.
Но такие сны даются нам не просто так.
Петля
Комната с окном, ощущение, что живу здесь долго, знаю точное расположение бытовых вещей, что где лежит. За окном город, знакомый до последней захолустной улочки. В окно смотрю редко, лишь констатирую день, ночь. Кстати не помню, чтобы я на улицу выходила. Но ощущение привычного мира было настолько реальным…
Вот очередной долгий день заканчивается, устала, ложусь спать. Снова просыпаюсь, опять дела, хозяйство. К концу дня снова усталость и снова спать. Есть понятие, что живу здесь целую жизнь. Но вдруг появляется ощущение сна. И мне позарез нужно проснуться!
Ощущение обмана, неправды, нереальности проникло в меня. Нутром чую все вокруг не мое!
Монотонный день снова продолжается, а я пытаюсь проснуться. Не получается. Тогда с нетерпением жду вечера, чтобы уснуть и проснуться где-нибудь в другом, моем настоящем… Засыпаю, просыпаюсь опять та же комната. После нескольких попыток, выйти из сна во сне, оставляю эту затею, так как, каждый раз просыпаюсь в той же комнате.
В таких ситуациях главное не впустить в себя губительную штуку всех времен и народов – страх.
Знаю - выход есть всегда, даже когда все твердят, что его нет.
Начинаю анализировать ситуацию, присматриваюсь к тому, что меня окружает. Вспоминать как я сюда попала. А-а-а-а! Вспоминай не вспоминай, я ВСЕГДА здесь жила. Пытаюсь вспомнить себя в настоящем мире. Ку-ку, кто я? Убеждаюсь, нет никакого настоящего мира, я ВСЕГДА ЗДЕСЬ ЖИЛА. Но откуда взялось ощущение неправдоподобия? И оно, подлое во мне растет и растет!
Перебираю вещи, среди них подарки, милые до слез, барахлишко старое и не очень, новые, ненадеванные туфли. С ними связана смехотворная история…
Снова начинаю обследовать комнату – мой стол, комод дорогой, кровать, шкаф, книги, зеркало. Все настолько обычно и настолько привычно, сомнений быть не может – моя жизнь, ни какого сна.
Проходят дни и годы (ощущение длительного периода времени). Но желание «проснуться» растет, становится порой невыносимым.
И вот однажды я нахожу все ответы на свои вопросы. Я нахожу выход. Случается это так. Как-то раз прохожу мимо зеркала на стене, оно величиной в мой рост. Краем глаза замечаю, за мной кто-то наблюдает. Чую, это он виноват во всем. Затем я резко поворачиваюсь всем телом, не сумев толком разобрать, что или кто там бью зеркало тем предметом, что в это время в руках (вроде бронзовой настольной лампой). Оно разлетается на куски и что-то или кто-то, угрожая мне, пытается встать. Встать не даю, вставляю в него острый осколок.
Мгновенно просыпаюсь сразу из всех снов. Постарела, кажется, на целую жизнь…

С зеркалами связана еще одна история из яви и сна.
В детстве, находясь у бабушки, в ее старом доме, я побаивалась зеркала, висящего на стене. Оно было совсем древним, а вернее сказать дряхлым, в деревянной прочерневшей от времени раме, с прозрачными вкраплениями на стекле. Отражение в нем казалось затемненным. Иногда я заглядывала в него. Ну, не я это, не я…
Пролетели годы и вот как-то раз меня испугало собственное отражение в зеркале.
Подумаешь, скажет сейчас кто-нибудь, с кем не бывает. Но эта картина была не из серии «после вчерашнего».
Захожу я, стало быть, в ванную комнату (только что получили новую квартиру, сменили всю мебель и зеркала, разумеется) заглядываю в зеркало и не могу опустить головы. Смотрю как под гипнозом на себя в упор, и меня охватывает ужас. Там в зеркале кто-то другой, не я…Чудовище! И оно пристально смотрит на меня…
Какой-то звук вывел меня из состояния оцепенения. На мгновенье я повернула голову назад. Тут же снова в зеркало. Фу! Снова я!
Во сне нельзя попадать в зеркала. Один раз случайно перепутала его с проходом в комнату. Влетев в него, я почувствовала, как все тело, от кончиков волос до ногтей на ногах, пронзили иголочки сильный холод. Почувствовала так же, как происходит принудительное торможение полета. Как будто тебя изгоняют, как нечто чужеродное. С большой осторожностью, можно сказать «задним ходом», вернулась из зеркала и сразу проснулась. Иголочки и холодок оставались в теле какое-то время. Сил почти не было, как после многочасовой физической нагрузки.    

В качестве совета.
Кроме зеркал во снах надо избегать встреч с теми, кого в средние века называли инкубы и суккубы. Общепринятое мнение, что через сны они приходят к монахиням и святым отцам, это  неверно. В наше время – неверно.
В данную эпоху, когда многоликость зла побила все рекорды и приобретает все новые формы, и виною этому зачастую становится «массовая» культура вседозволенности, зависимость человеческих душ от разнообразия иллюзий возрастает. Сами не замечаем, как происходит растление душ.
А теперь о взрослой теме. Положа руку на сердце, почти каждый может сказать, что во сне к нему приходил(а) мужчина или женщина и вы вступали с ним (с ней) в интимную связь. Большинство это скрывают. Подумаешь  ерундовый сон, во сне чего только не бывает. Некоторые боятся признаться самим себе, что это происходит.
А ведь это самое настоящее искушение души.
Есть те, которые стыдятся происходящего, Они  интуитивно чувствуют присутствие зла и всячески стараются избежать новых встреч. Ложась спать, читают молитвы, просят о защите и на какое-то время избавляются от посещений. Но сны возвращаются снова и снова.
Избавиться от них можно только одним способом – взять под жесткий контроль свои животные инстинкты. Ведь не просто так он или она к вам приходит, числится и за вами грешок в этой сфере.
Вспомните и покайтесь! Вспоминайте мысли свои, а не только дела. Иногда мы в мыслях-то такое вытворяем – стыдно рассказать.
Попробуйте сказать «твердое нет» искусителю. Попробуйте в тот момент проснуться. С первого раза может не получиться, пробуйте снова и снова. Отвергайте их настойчиво. Просите помощи во сне Всевышнего. Читайте перед сном специальные псалмы и молитвы. Но главное разберитесь в себе.
Будут вас пугать во сне, нападать, не бойтесь! Помните это – всего лишь сон…
А грех, совершенный во сне, все равно – грех…

В завершение
Из личного опыта знаю, что во снах нас экзаменуют. Хорошо ли мы усвоили урок.
Стоит человеку раскается в совершении неблаговидного поступка и попытаться его боле не совершать, так жди проверки.
К примеру: человек взял чужое, одумался, что поступил скверно и решил никогда такого не делать.
Во сне обязательно будет создана благоприятная обстановка для воровства. Снится, будто лежит бесхозное добро – бери-не хочу, сколько утащить сможешь. Вот тут-то и кроется опасность. Главное не поддастся соблазну! Не трогай! Оно и во сне – не твое!
Подобные сны будут сопровождать вас до тех пор, пока вы не перестанете красть во сне.
Не знаю, кто сказал, что не сами поступки, великие или малые, имеют значение при подведении итогов жизни, а важно лишь то, СПОСОБНЫ вы их СОВЕРШИТЬ или нет.

***
Заканчиваю первую часть странной книги.

Многим покажется, текст книги чрезмерно сух и краток, но мир снов  всегда так и выглядит, он почти бессловесен.
Читатель, (написано сие ради тех, кто меня знает, друзей, знакомых, родственников)поймет, что я кое-что не договариваю. У вас возникнет много вопросов, Это хорошо! Со временем ответы найдутся.
Февраль-март 2011 эпоха Кали-юги или ночи Сварога.
Автор Светлана Скрябина, а кто же еще…
             


Рецензии