Собственность и любовь

Часто от людей можно слышать:
"Сделайте меня собственником (этого) - и я тут же полюблю (это), и буду заботиться.

Но что мы видим на практике... Действительно ли "собственность" мотивирует всех и каждого на любовь и заботу?

Увы...
Волосы встают дыбом, когда смотришь, что вытворяют свежеиспечённые (и не только)  хозяева земельных участков... Для меня было невероятным открытием, что у кого-то оказывается, жадность и жалость - далеко не одно и то же... Хотя, даже русский язык объединяет эти понятия: когда говорят "жалко", не всегда понятно без уточнения, идёт ли речь об алчности или ... милосердии...

И вот я, как сам русский язык, - тоже никогда не могу сказать определённо за себя, где же у меня заканчивается одно (жадность) и начинается другое (жалость, в значении "привязанность, любовь"). Но у людей, эти чувства, оказывается, запросто могут существовать совершенно
параллельно...
и не в одной точке не пересекаться...

"Тётя Света... зачем Вы эту берёзу так... какая красавица была... она же на самом краю росла, огороду не мешала?" - "Да зачем она...?" - "Так Вы бы хоть её сразу, что ли..." - "Сразу - это мужичков нанимать надо, а так - я сама по кусочку от неё потихонечку...".

"Зачем же вы траву-то всю повыщипали?" - "Да, так аккуратнее..."

"Калины, боярышники все эти - выкорчевать... а то, места нет для сортовых" - "Сортовым надо яму-дренаж-навоз-поливы-обрезки-подкормки..." - "Да, конечно, но ведь это всё сорняки, культуру забьют..." - "Не сорняки, а огромное богатство - ни ухода не надо, ничего - сами растут, роскошные витамины дают, такое ни одна слива сортовая Вам не даст..." - кивает, ага типа, понятно оно конечно, но...

всё-равно ведь повыкорчевал!!!


Рецензии