Хор. 2014

Эти звонкие голоса поющих невозможно слушать равнодушно.
На сцене, в основном, женщины. Подтянутые, в длинных платьях – нестрогих, чёрных, с рассыпанными по ним блёстками, словно звёздочки в ночном небе. В руках у каждой – раскрытые чёрные папочки с текстами песен, наверное, для подстраховки.
Когда они поют, я вижу только искрящиеся глаза, в которых отражается мир волшебного детства, юности… И тогда я переношусь с этими мальчишками и девчонками туда, где только радость и смех – никаких обид и болей.
Вот и сейчас я тихо подпеваю им – ведь это и мои любимые песни.
Эту я слышал ещё в младших классах, а эту мы пели на выпускном вечере в школе. Нам тогда казалось, что всё так и будет – как в песне. А вот эту все распевали уже намного позже. Её мы особенно любили.
Я совершенно не понимаю, что со мной – где мы все, какой сейчас год... Я полностью перенёсся в прошлое – ощущал себя молодым.
А хор исполняет одну песню за другой – старые, новые и даже на разных языках. Их молодые, звонкие голоса звучат то в унисон, то одни, подхватывают мелодию других. Иногда песни звучат тихо, приковывая к себе. Потом, медленно нарастая, заполняют весь зал; - и тогда я не могу удержаться и пою вместе с ними.
Когда звучат быстрые танцевальные мелодии, чувствую, что ноги сами пританцовывают – и я не хочу сдерживать их.
Поющие на сцене угадываются как в тумане – я вижу только их глаза. Гордые взгляды настоящих артистов.
Когда хор закончил петь и прошло это наваждение, я почувствовал комок в горле. Украдкой стал смотреть на слушателей – их глаза блестели. Одни светились радостью, в других – стояли слёзы. Каждый вспоминал своё.
Я снова посмотрел на искрящиеся глаза хористов и вдруг расплывчатые контуры вокруг, начали медленно приобретать резкие очертания.
* * *
Но что это - со сцены на нас, зрителей, смотрели бабушки и дедушки очень и очень разные по возрасту, комплекции, причёскам…
- Да, да, припоминаю. Некоторых из них я где-то видел раньше – но они казались мне намного старше. Дорогие, да как же вам удалось сохранить молодыми души, в долгой и непростой жизни в таком беспокойном мире?
Я пристальнее посмотрел на сидящих в зале, вместе со мной. Большинство - это ровесники хористов.
Вот только чёртики в их глазах продолжали прыгать. Резво. Не по возрасту. К счастью.


Рецензии