Глава 22

Настоятель монастыря Несвятой Троицы с двумя монахами, пришедшими в себя раньше других, помогали остальным братьям подняться. Они усаживали пострадавших вдоль стены храма Антипасхи. Приор постоянно всматривался в сторону келий, желая еще раз увидеть призрака, но безуспешно. "Неужели мне показалось"- мучился киновиарх.- "Крайне странное явление". Но, к сожалению, все монахи были слепы в тот момент, когда на остров сошел фантом. Подтвердить или опровергнуть свои страхи было не у кого. Семеон еще раз внимательно осмотрел своих братьев, конечно, он был недоволен происходящим. Но гнев и проповеди могли подождать до утра, когда рассветет и все анахореты точно придут в себя. Перед приором на мерзлой сырой земле сидело семнадцать монахов, но вместе с ним должно было быть девятнадцать. Кто-то отсутствовал. Приор еще раз пересчитал своих послушников. Все верно, кто-то пропал. Настоятель осторожно прошелся мимо сидящих монахов, разглядывая их утомленные и измученные лица в тусклом лунном свете. Мордехай. Он не явился. Семеон не желая привлекать внимания, осторожно отошел в сторону и поспешил к кельям. Старец занимал одну из крайних пещер на восточном склоне холма.
- Куда ты так торопишься?- раздался тихий мужской голос за спиной настоятеля.
Приор нервно обернулся и еле разглядел сгорбленную фигуру Мордехая сидящую на камне у одной из чужих келий.
- Почему ты не явился, когда я всех призвал на молитву?!- возмутился Семеон, подходя ближе.
- Стар и немощен я уже для таких страстей,- выдохнул монах.
- Ты предал братьев своих в решающий и смертный час!- негодовал приор.
- Не бросайся словами,- заметил старец.- Ты и я прекрасно знаем, что он приходил не за нами.
- Что?- изобразил глухоту настоятель.- Говори громче...
- Семеон, мы не в силах сдержать его ярость,- Мордехай вкрадчиво посмотрел на приора.
- Я тебя не понимаю.
- Ты догадывался, что он явиться? Я чувствовал тревогу, томящую твое сердце.
- Что с того? Когда мне потребовалась ваша помощь вы все оказались слабы,- прошипел Семеон, осмотрительно оглядываясь по сторонам, чтобы его никто не услышал.
- В этой схватке даже ты бессилен.
- Кто говорит о силе духа? Тот, кто отсиделся в тени, дрожа от страха.
- Я сразу поспешил сюда, к единственному месту, где мы все должны были собраться. Ты бросился оберегать храмы, бездушные камни, неужели тебе не открылись истинные помыслы Врага? Не верится мне... Ты хотел снять будущий грех с себя - это желание двигало тобой.
- О чем ты говоришь? Моя первая и святая обязанность сохранить алтари от его посягательств!
- А моя противостоять ему,- отметил Мордехай.- Поэтому я был здесь еще задолго до начала битвы.
Семеон взглянул на грот и обомлел. Бывшая пещера Йерахмиэля.
- Так ты был здесь все это время, и тебя не поразила слепота?!- изумился приор.
- Слепота поражает лишь тех, кто не хочет видеть,- ответил старец. 
- Неужели ты говоришь правду, и Враг сошел к нам ради неё...- прошептал взволновано Семеон.
Мордехай замолчал и разразился сдавленным кашлем:
- Конечно...
- Так она жива или нет?- спросил приор.
Старец поднял глаза на настоятеля пустыни Несвятой Троицы, внимательно смотря на него.
- Что такое?- поразился Семеон.
- Ты не получишь её,- Мордехай протянул нож, отброшенный приором.- Он не позволит.
- Кто он? Враг?!- киновиарх не понял, о чем говорит брат, осмотрительно забирая кинжал себе и пряча в рукаве.
- Тот, кто не убоялся встать между гостьей и Ним...
- Ты видел призрака...- пораженный Семеон присел рядом со старцем.
- Нет,- закачал головой Мордехай.- Мне жалко эту девочку. Я хочу ей помочь, поэтому он не явился мне, в отличие от тебя.
- Как это? Откуда же ты тогда знаешь о фантоме у входа в келью?
- Он постоянно здесь, я чувствую его присутствие, даже сейчас...- старец обвел взглядом весь остров, утонувший в сгустившейся ночи.
- Я ничего не понимаю!- вскочил приор.- Объясни!
В гроте заплакал ребенок.
- До рассвета она в безопасности,- поднялся, опираясь на клюку, Мордехай.- Пойдем на гору, там нас услышат лишь звезды.


Рецензии