Дедушка и гламур

На выходных мы договорились  с другом поехать на хутор N-ский, он там нашел какого-то чудесного деда , который помнил войну и мог показать места где можно покопать по войне. Доехали мы быстро, всего-то километров тридцать отделяло N-ский от столицы, но по раскисшему проселку и жалким домишкам хутора, сиротливо скопившихся у леса можно было сказать, что процветание этого места в прошлом.
Глава администрации соседнего крупного села встретил нас у въезда  в N-ский и мы увидели , что по проселку на велосипеде «Десна» едет большой, одетый в истлевший пиджак, грязные штаны и картуз, старикан. Подъехав, он пристально посмотрел на главу администрации и спросил насмешливо: « А-А-А-А, приехала власть, негде вас покласть!!!!!!!!!!!! Засррррранцы!!!!!!!Что может ты мне про Единую Россию расскажешь или про то как нынче жит хорошо?»
Глава стыдливо потупился. Мы загляделись на чудесного деда, похожего на пришельца из славного, коммунистического прошлого. Дед вещал нам о общественно-политической ситуации в России и проблемах современного  общества столь колоритными оборотами, что будь с  нами Даль он бы упал в обморок от его  изящной словесности.
- Вот ты скажи мне власть, коль раньше все говорили, что  капитализмь говенный и прямо сказать, загнивающий строй, то почто нам его навязали,а!!!???
- На что мне власть, которая мне ветерану труда  не могеть ни газ провесть, ни денег на дрова дасть??? Или вот скажи мне много уважаемый глава почему РРРаспутин или Шатун этот о народе не думают?
Много риторических вопросов задал этот  глас народа, удивительно правильных и актуальных, но бедному главе, хоть и представителю власти, невозможно было ответить на них, об одном он радовался что сейчас не 1937 год и неуемный дед может говорить о чем хочет. Он лишь обнадежил деда тем что САМ ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ обещал проложить асфальт до их хутора. Идеологическая обработка затягивалась и нам пришлось деда возвращать к начальной цели, спрашивая о войне. Дед стал делиться интереснейшими воспоминаниями, поэтому глава поехал за хлебом для деда и еще чем-нибудь.
Нам очень захотелось дать денег деду, но он завидев их покосился на нас и как медведь заревел,
-Это ж, что ж такое ? Коррррупция!!!!!!!!!!!!!!!
- Я денег не беру, а взяток тем более.
Мы подъехали к дому старика, покосившейся сельской хате,  некогда добротной. Дед пошел переобуваться. Когда дед вышел я поинтересовался  у него о причине его кипучей энергии.
- Иди сюда парень, сейчас  покажу.
Мы зашли в сарай в котором стояла огромная деревянная бочка, дед снял с гвоздя старую эмалированную кружку и открыл краник на бочке. В кружку полилась виноградная благоуханная жидкость, хозяин выпил кружку до дна и налив еще раз ее протянул мне, ультимативно сказав
- Пей.
 Отпив с полкружки неведомого пахучего и сладкого виноградного напитка, я понял что больше я не осилю.  На мое любопытство о природе напитка дед ответил следующее
- Это сок жизни!!! Дикий виноград, травы лесные, смородина, вишни и прочая. И жить от него хочется и кровь быстрее бежит.
Дед ведя нас по лесу рассказал, что когда-то он был главным механиком республики, поведал о днях войны и славном прошлом хутора. Минут через двадцать ходьбы мои ноги отказали и голова загудела, я упал , «сок жизни» так дал по шарам ,что подняться было нереально.
- У-У-У… зассрранец никакой силы в тебе нет, я вот и утром и в обед и вечером  выпью и еще Богородице помолюсь перед сном, а ты с полкружки на ногах не стоишь, немочь зеленая!!!!!!!
Через минут двадцать контроль был восстановлен и мы продолжили наш путь. Много чего важного рассказал нам дед. Благодаря ему наверно мы найдем несколько бойцов… Но это не главное.
За видимым комизмом повествования, никакой «сок жизни» не заглушит горечь от того что многие тысячи таких вот дедов по всей России заброшены своей  Родиной ставшей похожей на престарелую проститутку у которой  все лицо поражено сифилисом и проваливается нос, но она пытается все это скрыть за дорогим гримом и состроить «что-нибудь эдакое гламурное» на украденные деньги. Вот уж поистине правильные слова : « Я люблю свою страну, но ненавижу государство!»


Рецензии