Смотреть свысока

И всяк ведь найдет точку, чтобы посмотреть на другого свысока...

Ехали однажды по Лондонграду с Марком П.

Деловой партнер, с которым провернули мы некогда один достойный гешефт, по праву рождения был англичанином, по крови – поляком, и легкий английский снобизм, сведенный у коренных англосаксов до еле уловимой ноты, у нашего англополяка был явлен во всей мощи.

Лондона я почти не знаю. Лучшим его районом (сейчас вылетит птичка!) считаю не Белгравию, а Чайнатаун  – от такого знатока ждать точных координат затруднительно. Где случилось то, что случилось, сказать я не в состоянии.  Тем более что ничего особенного и не было – так, отчего-то застрявший в памяти эпизод...

Словом, катимся мы по городу Лондону и въезжаем вдруг в марево оглушающей какафонии.

Сенаторы мои! Я летал  во чреве старого советского вертолета Ми-8. Я сидел напротив десятиметровых колонок на концерте «Роллинг Стоунз» в то время, как Кейт Ричардс выдал гитарное соло в финале «Нарисуй по черному».
 
И да, это было свиснуто. Но свиснуто, надо признать, очень средне (с).  А на лондонской улице было свиснуто так, что до сих пор в ушах звенит.

Сто тысяч машин медленно катили мимо какого-то помпезного фасада и дудели в свои дуделки.  На обочине стояла группа демонстрантов с  плакатами:  рты  разверзнуты  в крике  – бери каждого Мунку в натурщики – но сам крик тонул в реве клаксонов, аки комариный писк.

На плакатах были нарисованы пальмы и атомные бомбы. Я вспомнил, что Франция в те дни возобновила испытания на атолле в Тихом океане, и во всем мире бурлили протесты.

Марк П. (как было бы написано об этом в советских газетах – с чувством глубокого удовлетворения)  вдавил кнопку клаксона – добавил градуса хаосу этого мира.

Мы проползли со скоростью улитки мимо помпезного фасада. Метров через сто кнопка была наконец отпущена. Шум лондонской улицы в час пик показался шелестом ветерка в чистом поле.

- А можно спросить... – сказал я, когда за окном потянулись гофрированные стены какой-то  промзоны.

- Можно, - сказал Марк П.

- Тебя действительно беспокоят ядерные взрывы на атолле Муророа?
Марк П. молча посмотрел в мою сторону.
 
- Ты волнуешься  за популяцию иглохвостов?

Марк П. снова посмотрел в мою сторону. В компании я значился главным франкофилом и бонапартистом.

- Сейчас французы смастерят  бомбу и отомстят за Ватерлоо, - не унимался я.
Проехали какую-то деревеньку.

- Ядерные испытания на атолле Муророа меня не беспокоят, - наконец сказал Марк П., в очередной раз подтверждая репутацию прагматичного и трезвого человека, не склонного к эмоциональным переборам. – Но добавить лягушатникам перца еще никогда не помешало.


Рецензии
Изящно. Первая строка так, вообще, шик.

Джерри Новотны   19.02.2015 00:39     Заявить о нарушении
Данке! Так, безделка, конечно))

Андрей Шухов   20.02.2015 01:22   Заявить о нарушении