16 день. встреча с друзьями

(04.03.2012)
Проснулся я достаточно поздно, в часов 7, т.к. болезнь брала своё – хотелось выспаться. Я омылся, зашел в кафе Говиндас, выпил чаю аюрведического, записал два дня парикрамы в дневник и пошел менять деньги. Там была хорошая такая очередь, и в ней много всего интересного произошло! Я познакомился с преданными из Азербайджана и Турции. Преданного из Турции звали Нрисимха Кришна дас. Он говорит, что в 15 млн. Стамбуле всего 15 преданных. Вот уж действительно, один из миллиона может принять это знание. Ещё он рассказал, что в Измире есть одна ученица ЕБМ Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа! И я подумал: «ну надо жеее!!». А преданные из Азербайджана предложили сотрудничать вместе (нас ведь только Каспийское море отделяет), я сказал им, что можно фестивали вместе проводить. Потом, в той же очереди, я познакомился с одной преданной из Санкт-Петербурга. Когда она узнала, что я с Туркменистана, она сказала, что знает ещё одного преданного оттуда, он бежал в Канаду. Кажется, я знал, о ком идет речь! Я спросил, а он не работал ли случайно на туркменском радио «Свобода», вещающим из-за границы, и она сказала: «да-да». Это был Аттахасья прабху. И моя новая знакомая утверждала, что он сейчас здесь! Я очень захотел встретиться с ним, но она сказала, что не знает его телефона, и предложила развесить объявления по Маяпуру, с чем я и согласился. Разменяв деньги, я опоздал на завтрак, двери были уже закрыты, а мне досталась какая-то каша экадашная. Вкусив прасад, я увидел Ушу матаджи, я поздоровался с ней, а она кажется не хотела обращать на меня внимания. Я спросил её, взяла ли она билет, она сказала, что взяла на тот же день, 9 марта, но раньше, на 11 часов утра. Казалось, она была обижена на меня, поэтому я так и спросил: «Уша, Вы что, обиделись на меня?» И на это получил по-настоящему женский ответ: «Да нет, за что мне на тебя обижаться, но ты даже не позаботился обо мне, а в Маяпуре все должны заботиться друг о друге». В общем, она была обижена на то, что мне сказали, что билетов на поезд больше не было, а ей сказали, что полно билетов на поезд немного ранее. Ну да, она права была, кажется, я совершенно не умел заботиться.
В таком настроении я побрел в вайшнавскую академию, где на 3 этаже уже во всю работал клуб Харидаса Тхакура (во главе с Бхакти Ананта Кришной Госвами преданные воспевали святые имена очень сосредоточено в экадаши*). До конца программы я был там и вычитал все свои круги, мне очень понравились медитации, предложенные Махараджем. Когда мы закончили, был час дня. Я тихонечко шел в сторону своего номера в дхармашале. По дороге выпил свежевыжатых соков. Ко мне подошел Адинатха прабху и, так же утолив жажду соками, предложил пойти омыться в Ганге. Я согласился, хотя не думал, что это хорошая идея, когда болеешь. Но когда мы дошли до здания Гада, прямо перед дхармашалой, меня окрикнули – это были Варшана прабху!! с Еленой Петровной (преданной из Ашхабада) и Ушей. Я извинился перед Адинатхом и сказал, что останусь помочь им разместиться. Я был оооочень рад встрече! Больше полугода я не видел Варшану прабху. Я повез их в ту гостиницу, где сам жил два дня перед парикрамой, на берегу Джаланги. Но им показалось, что это достаточно далеко. Мы оставили вещи, пообедали, выпили тростникового соку, получили даршан Божеств и побывали в храмовом музее. Я рассказал им о том, что возможно Аттахасья прабху здесь, и что надо расклеить объявления. Только мы заговорили об этом, как Варшана побежал с кем-то обниматься: это был Аттахасья прабху!! Я его никогда ещё не видел, и оказалось, он был очень похож на своего брата, Гангу Нараяну прабху. Мы решили отметить встречу в Говиндасе. Заказали мороженого и напитков. За соседним столиком сидел, уже знакомый мне, Нрисимха Кришна прабху из Стамбула, и с ним, видимо, ещё трое преданных из Турции. Потом мы все вместе пошли в пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады, там ЕС Гопал Кришна Госвами катал божества Шри Шри Радхи Мадхавы на красивейшей лодке в виде большого павлина по озеру. А вокруг озера преданные пели киртан и предлагали божествам небольшие огоньки. Зрелище было потрясающим! Там же я встретил Дашу, она сказала, что ей взяли билет на утренний поезд 9 марта (как и у Уши), билет ей передал Баларам Ачарья прабху, и мы договорились, что завтра я помогу ей найти транспорт на этот день. В семь вечера я побежал совершить омовение, чтобы потом отправиться в храм, где уже должен был идти экадашный киртан. Но, совершив омовение, я встретил Косека прабху и уговорил его пойти со мной, встретиться с Аттахасьей. Когда мы пришли, преданные уже ждали нас в кафе с русской кухней. Мы с удовольствием покушали борща с жареной картошечкой (вот такой вот экадаши получился) и все вместе пошли в храм. Киртан вел ЕС Бхакти Вайбхава Свами Махарадж, так же там был ЕС Бхакти Ананта Кришна Махарадж, Ангира Муни прабху, Говардхан Гопал прабху, Адити Дукха-ха прабху и много-много русских преданных. Я был просто поглощен киртаном и совсем не заметил, как мои «земляки» ушли. Ещё до 10 вечера мы пели в алтарной, а потом поднялись на второй этаж на экадашную программу гаура-клуба. Когда мы поднимались, матаджи осыпала нас лепестками роз, а при входе нас напоили чаранамритой и дали сладкий шарик. Бхакти Ананта Кришна Госвами Махарадж рассказал о программах, проводимых в Москве гаура-клубом, показал фильмы и презентации из фестивалей и программ. Затем было выступление итальянского преданного, иллюзиониста (я не расслышал, как его зовут), со своей супругой. Преданный из Латвии показал очень изящный и утонченный танец под аккомпанемент преданной из Лондона. А потом начался киртан и установка новых Божеств для Голока-феста (они оооочень красивые! Из нимба!). Пел Адити Дукха-ха прабху. Мы предложили Божествам фитильки. Киртан проходил с лазерным световым освещением, в общем, всё было примерно так, как это бывает на Голока-фесте. В час ночи я понял, что мои батарейки уже садятся, и я просто не смогу танцевать и петь дальше. Я поклонился преданным и Божествам и пошел по пустым улочкам спать.

экадаши* - в индуистской традиции постный день на 11 сутки растущей или убывающей Луны


Рецензии