Через 150 лет перед концом света

       Он давно замечал за собой, что некоторые действия носят циклический характер, а именно: они повторялись день ото дня. Это происходило непреднамеренно, напротив, иногда казалось, что весь мир пытается запутать его, сбить с толку, поскольку ему говорили, что он сумасшедший. Но как объяснить то, что ты знаешь все о завтрашнем дне? Нет, это относится не только к обыденным вещам, что многие люди пойдут на работу, дети в школу, а самолеты будут летать на привычной высоте. Он предвосхищал повадки и слова людей, он уже не обращал внимания на одного и того же бездомного, который день ото дня говорил ему вслед какую-то гадость, а Мария, его жена, будет показывать ему вещи с распродажи. Все было как всегда, он словно пребывал в лимбе, там, где существуют неприкаянные души, оставленные при жизни без света господня, без его помазания.
Мария снова вытащила кофточку и блузу. Он помнил, что туфли она оставила в машине, вернее он знал это, как всегда. Она изрядно удивилась его находке, поскольку как обычно позвонила своей подруге и спросила у неё, не оставила ли она случайно этот пакетик в магазине. Мария похвалила его за бдительность, он коряво улыбнулся и снова как всегда чмокнул её в щечку. Вот прошел ещё один день, за ним точно такой же. Снова и снова он получает задание по бизнес-плану, который сдавал уже сотню, если не больше, раз, опять звонит Надежда, его сестра, рассказывает, как им было здорово в Париже. Скидывает фотографии на свою страничку. Вокруг деланное спокойствие и равнодушие, азарт и бесконечное повторение одного и того же. Он подумал, что сходит с ума, сто раз на дню он пытался вырвать ту пустоту в мозгу, в которой бесновалось сомнение в действительности происходящего. Он заливал его виски, потом бросился в путешествия, но, как обычно, просыпался в своей постели, чтобы начать день по порядку. Раздражение достигло предела, кровь вскипала только от одного взгляда на привычные вещи. Для разнообразия он наорал на начальника, выкинул через окно офиса стул, а домой пошел пешком, чтобы вечером в одном из кварталов встретить того самого бомжа, который утром подходил к его машине на перекрестке. Он нашел его, только теперь тот валялся на газоне полупьяный и ни о чем с ним не хотел говорить. Все вокруг были довольны и как всегда равнодушны. Он подумал, может стоит кого-нибудь убить? Это оставалось единственным шансом проверить все, правда, можно было разбить машину и проверить, будет ли она стоять на парковке. Так и случилось, машина была как всегда на своем месте, даже потожирового следа от прикосновения попрошайки не осталось на стекле. Он упал на колени, потом вел себя по-идиотски, кидался к прохожим и бегал по городу. В этот раз он остался на улице, посмотреть, что будет с городом, насильно не спал и ничего не ел. может, думал он, есть какой-то заговор? Но хоть тресни - он снова очнулся в своей кровати. Он вспомнил, что остался на пересечении улиц Мира и Космонавтов. Не было ни вихря перед глазами, ни белесых видений. Все как обычно.
Ровно в полночь раздался звонок. Он подумал, что, может быть, спохватилась полиция? Он уже не считал, сколько разбил витрин магазинов и к скольким прохожим успел нагрубить. В трубке деловым тоном ему сообщили, что его хотят видеть. Нет, это не по работе, но если он хочет разобраться в происходящем, то ему стоит пойти на эту встречу. Он ничего не сказал Марии - она как раз успела заснуть, - тихо оделся и прикрыл дверь спальни. Пустынный город и все вокруг дышит благоговейным спокойствием. Через минут на улице показался старенький фиат. Андрей не увидел водителя, как и пассажира. Машина остановилась в метрах десяти от него. Он не знал, что делать дальше, простая мысль сесть в машину показалась ему дикой. Но преодолев сомнение, он открыл заднюю дверцу и, задержав дыхание, сел в машину. Салон был пуст. Вдруг машина тронулась, руль плавно заходил в автоматическом режиме, заиграла спокойная музыка.
Симфонию прервал голос.
- Андрей, не пугайтесь, это всего лишь громкая связь. Машина управляется по спутнику, вы едете на встречу. Для начала мы бы хотели уточнить пару вопросов. Вы согласны?
Единожды решившись, он был готов довериться чему угодно.
- Да, - вкрадчиво ответил он.
- Замечательно. Скажите, Андрей, кроме вас, кто-нибудь из ваших близких замечал за собой подобную аномалию?
- Что значит за собой? Это происходит с материальным миром, окружающими нас вещами! Я не сумасшедший, мне хватило пару сотен опытов как на себе, так и на людях.
- Все-таки Андрей. Вы делились с кем-нибудь, говорили на эту тему?
- Миллион раз, черт возьми! Судя по тому, что я здесь, мои стенания были услышаны.
- Это не совсем так. Андрей, будьте добры ответить ещё на несколько вопросов. Вы согласны?
- Почему вы спрашиваете? Мне хочется узнать, чем все это кончится!
- Замечательно, Андрей. Скажите, когда вы стали замечать за собой эти провалы в памяти?
- Что?! Какие ещё провалы! Я бил витрины  магазинов, рвал волосы начальнику - на утро все становилось прежним, даже клок волос у этого зануды вырос на том же месте всего за двенадцать часов.
- Это не совсем так...
- Прекратите повторять одно и то же! Меня это раздражает! Почему вы считаете, что это все в моей голове?
- Потому что в вашем мозгу установлен чип.
- Что?! Какой ещё чип?
- В мозжечковой доле, он не опасен и не причинит вам вреда.
- Меня удивляет, насколько быстро вы раскрываете свои секреты. Допустим, я поверю, что в моей голове находится чип, но что следует из этого?
- Оставайтесь в машине, Андрей, машина уже доставила вас до места.
Он притих, только от негодования в висках стучала кровь.
К нему подошел детина в форме и кепке и не представившись резко вытащил его из машины. Он уронил свои очки, поднять их не удалось. В сопровождении его доставили к какой-то будке, в ней сидел точь-в-точь такой же детина в кепке с таким же выражением лица. Что за дьявольщина? - подумал он. Через секунду его оглушили.
Он пришел в себя только через пару часов, как ему показалось. А может его привели в чувства, но за это время его успели связать и чем-то напичкать, какими-то веществами. Свой голос он слышал где-то вдалеке, но разум был свободен.
- Андрей, боюсь, что представляете для нас большую угрозу. За последние 150 лет вы пятый, кто сумел каким-то образом избежать эту защиту, - металлический тенор наступал из полусумрака комнаты.
- Я не понимаю вас, какая защита?
- Вам уже говорили ещё на пути сюда, что в вашей голове установлен чип. Не беспокойтесь, подобная микросхема находится даже у вашей жены, её имя Мария, если я не ошибаюсь.
- Что вы с ней сделали? Что происходит, почему все зациклены на одном и том же дне?
- Ничего особенного, мы лишь перегружаем память вашего мозга, как и миллиарды других хранилищ памяти по всей планете.
Андрей не находил слов. Голос продолжал.
- Хорошо, так и быть. Чтобы хоть как-то скрасить момент нашей встречи, я уделю вам ещё немного времени. Во-первых, все, что окружало вас по сей день было лишь декорацией. Безусловно, окружающие вас люди были живыми, они полноценные представители человеческого рода, все как и полагается, но механизмы работы их мозга значительно отличаются. Встроенный чип блокирует накапливание памяти, он прессует лишние впечатление или эмоции. перекрывает доступ к накапливанию памяти. Вы просыпаетесь как и положено в своей постели, поскольку всю работу вы делаете сами, только не помните этого. Ваше сознание ориентировано только на определенный промежуток времени, остальное - автопилот, управление происходит механически.
- Я ничего не понимаю. А как же старость, дети, и все прочее. Человек не может не замечать очевидных вещей.
- Все верно, здесь уже присутствует голограммы и проекции. Программа спроектирована таким образом, что вы не попадете туда, куда не следует, и не увидите лишнее, что может повлиять на основную работу вашего мозга.
- Подождите, но зачем все это нужно? Для чего? - завопил он.
- Андрей, все достаточно прагматично. Дело в том, что земля в опасности, мы не имеем технически средств, чтобы спасти несколько миллиардов людей. Это невозможно сделать физически. Люди не заметят, не поймут, что произошло.
- Что должно произойти? Вы сказали, что за 150 лет. Почему земля не уничтожена? Откуда взялись вы?
- Мы находимся на околоземной орбите, к земле приближается комета с размером в юпитер. Она прекрасна, Андрей. Мы не можем повлиять на исход, мы можем только любоваться этим чудом.
- Чудом? Вот, кто сопел с ума по-настоящему. Куда собирается лететь аристократия?? Я так понимаю, что кому-то удастся избежать конца света?
- Да, но это не аристократия, как вы выразились. Отнюдь, это люди различных профессий и вероисповеданий. Все они сожалеют, что им пришлось расстаться с близкими.
- Но у вас сменилось несколько поколений!?
- Совершенно верно. Тем меньше будет у людей желания вернуться, увидеться с родственниками, испытывать сожаление и страх за их судьбу. Но вопрос не только в этом. Они молоды и выносливы. С помощью генной инженерии были созданы уникумы, лучшие представители рода человеческого. На них вся надежда, они первооткрыватели, колонизаторы новой планеты.
- А когда будет старт?
- Через два месяца корабль направится к Сириусу. Путь не близок. Здесь тоже был свой эксперимент, Андрей. Не отчаивайтесь, бог простит нам эту нелепость. Зато мало кто из них будет мучатся. Вы не представляете как будет мимолетна их смерть, некоторые доли секунды, комета сметет Землю как пушинку.
- Это кощунство! Почему бы не направить усилия всего человечества на разработку средств защиты. Вы все струсили, посчитали, что разыгрывать из нас дураков куда проще, чем сказать в глаза, что правительства бессильны, а все космические программы и гроша не стоят.
- Вы говорите слишком голословно. Это не так, Андрей, Чтобы разработать этот корабль, воспитать команду и сделать несколько пробных полетов у нас ушел целый век. Когда мы узнали о её приближении, космические лидеры не имели даже ракетоносителей свыше 150 тонн, этого было бы достаточно, чтобы слетать на луну и обратно, а тут проблема галактического масштаба, которая может погубить целую солнечную систему. По нашим расчетам новая система будет состоять из двух планет: Нептуна и Плутона, хотя последняя вроде как и не планета вовсе. Астероидные кольца сместятся, комета может поглотить солнце. Я не говорю уже о смещении траекторий других планет. Всему придет конец. Наш выбор более гуманен, нежели гонка за выживание. Мы вообще могли остаться без космической программы как таковой, узнав о возможно конце света, разразились бы войны, люди стали бы инертными, некоторые стали бы при жизни закапывать себя в землю, потому что им так велел их бог Саваоф или ещё кто-нибудь. В итоге бы осталось бы миллион причин ничего не делать и только одно обстоятельство против которого бессильно все, чем мы располагали.
- Что будет со мной и с Марией?
- Она останется на Земле. Чем больше вы будете упорствовать, тем хуже только для вас. Мы уже подкорректировали её программу. Вы уехали в командировку. В её телефоне появился небольшой фото отчет о вашей деловой поездке. Не беспокойтесь. Завтра она будет жить в прежнем ритме.
- Почему мы на околоземной орбите?
- Мы лишили себя случайностей. На Земле осталось около миллиарда людей без чипа. Они не понимают, что происходит, но основная масса людей ограждена от их посягательств. Что касается вас, то вопрос решается. Кажется, вы занимались недвижимостью. Такого рода профессия бесполезна в новом мире, но смею вас заверить, учитывая вашу открывшуюся способность блокировать деятельность чипа, возможно, приговор будет не таким суровым. Такие случаи уже редкость, но все же это делает вам честь. Возможно, у вас появился шанс увидеть большое представление, сидя в первом ряду, это выпадает не каждому.


Рецензии