Крик боли в пустоту

Время от времени в печати появляются цифры  о людях, покончивших с жизнью от безвыходного, на их взгляд, положения. Многим из них можно было помочь и беду предотвратить. В таком положении оказалась и душанбинка Венера  Мустафина. Вот что она написала в редакцию:
   Я пенсионерка, инвалид 1й группы, 4 месяца прошу райсобес района Фирдавси мне  помочь. Живу я (в доме № 21 кв.2 ул. 50 лет Таджикистана) с дочерью – инвалидом детства 1й группы, которая состоит на учете у врача – психиатра. Мне 78 лет, дочери Нурие 52. Получаем пенсию – я 60 сомони, дочь 95 сомони в месяц. Обе на учете в Райсобесе района Фирдавси города Душанбе. Вернее будет сказать, раньше состояли. Нас обслуживала соцработник с добрым сердцем Мая Расулова. С марта 2009 года она была уволена, как достигшая пенсионного возраста. Я обращалась к заведующей райсобеса Сафаргул Намозовой с просьбой, - не увольнять М. Расулову. За эти годы моя дочь очень привыкла к ней, но так и не смогла уговорить её изменить решение. Взамен прислали 2х девушек, которые  мою дочь разглядывали с нездоровым любопытством, как какое – то чудовище. Она это почувствовала,  стала нервничать и они ушли. Я обращалась к куратору соц. учреждений в Хукумат г. Душанбе Бибиосиё Гуломовой, чтобы она помогла вернуть М.Расулову. Ко мне даже по этому поводу приходила 2 месяца назад целая комиссия, пообещали помочь, но не помогли. Тогда я снова обратилась к С. Намозовой, сказала, что напишу жалобу Президенту и в газету. На что услышала ответ: «пишите, я никого не боюсь и вы не сможете ничего доказать. Я за это место заплатила и никто меня оттуда не снимет».
Неужели она такая бессердечная, люди с таким сердцем не должны работать в собесе, куда нуждающиеся обращаются со своей болью. Нужно людям помогать, а не доводить людей до крайности. Мне все равно, кто будет убирать мою квартиру и ухаживать за нами, но прошу это сделать ради моей дочери. Я устала от такой жизни, нищеты и болезни. Я не прошу материальной помощи, а прошу только восстановить нашего бывшего социального работника, чтобы она облегчила наше положение. Вот уже 4 месяца мы живем без социального ухода. Я боюсь за себя, что не смогу  продержаться в этой тяжелой для меня жизни, могу покончить с собой. Меня удерживает только страх перед Богом и моя беспомощная дочь. Умоляю вас помочь!
      PS: наш корреспондент побывал в квартире у Венеры Хафизовны. Худенькая, маленькая, с большим трудом, при помощи  палочки, она передвигается по квартире, ею тушит и зажигает свет.
    - Ко мне приходила девушка, я даже имя её не успела спросить, - рассказывает Венера. Она меня стала просить, чтобы я написала отказ от её услуг, но я ничего подписывать не стала.
 В словах матери отчаяние, в глазах безисходность. Рядом в соседней комнате почти все время лежит дочь – Нурия. Все эти годы, с помощью соцработников, мать самоотверженно ухаживала за ней. Теперь вместо них, в квартиру время от времени наведываются соседи: Ятим Муминов, Нодира и её мама Оля Ишниязовы, Кутфия. Приносят продукты, лекарства. По большим праздникам из соседних домов сюда тоже приносят еду, продукты. Совершенно посторонние люди не дают умереть этим 2м беспомощным женщинам и не понимают, почему самоустранился собес Фирдавсинского района. Зачем надо было увольнять социального работника, который, несмотря на свой пенсионный возраст, мог бы  продолжать за ними ухаживать, так как живет в соседнем доме и всегда может прийти к ним на помощь. Зачем надо было руководству собеса проявлять свою власть и демонстрировать амбиции там, где они совершенно неуместны?


Рецензии