Паркур для журналистов

   (ПРЕССА)
 

       Сейчас этот термин, взятый из зарубежного словарного обихода и обозначающий всевозможные заслоны и препятствия, как нельзя лучше характеризует преграды, которые приходится преодолевать  журналистам на их тернистом  трудовом пути.
       Каждые 3 месяца Министерства и ведомства страны скромно и с достоинством рапортуют своему государству и  народу о достигнутых успехах  и в этом им помогают журналисты. Они посещают пресс-конференции и регулярно отчитываются об этом своими материалами в печати. На этот раз проходили отчеты о результатах за первое полугодие 2009 года. Список конференций, отправленный в адрес газеты «Вечерний Душанбе» по почте так и не дошел  до своего адресата и первая неделя посещений фактически была сорвана.  Позаимствовав список  у коллег других  газет, журналисты «ВД» попытались наверстать упущенное время. Но куда там, как издевательство, ежедневно и в одно и то  - же время, по 3 – 4 конференции проходили в учреждениях, расположенных в разных концах столицы. И вместо трех – четырех журналисты были просто вынуждены выбирать для посещения одну. Но тут случилось то, что можно назвать в буквальном смысле этого слова, чудом. Пресс – конференции для журналистов стали проходить в зале республиканского пресс-центра общественного объединения  «Иттилоот ва  Муошират», который находится в центре столицы, в здании центра стратегических исследований при Президенте РТ и проходят в строго отведенное для этих целей время. Теперь  бег на разные дистанции и в разные концы города, наконец - то  прекратился.  Одним марафонным  паркуром в журналистской практике стало меньше.

                УВОЛЕНА !!!  ЗА  ЧТО?
      
       Чаще всего угадать свой промах журналист не может, особенно если целиком и полностью зависит от каприза своего начальства, что и случилось с руководителем пресс-центра Минздрава РТ Фотимой Якубовой.  Дело было в том, что ночью, 30 июня, в центре столицы погиб заведующий приемным покоем Республиканского онкологического центра Хуршед Бобокалонов. В большой прессе по этому поводу прошла информация о том, что министр здравоохранения дал установку своим сотрудникам по этому вопросу с прессой  не общаться.
Фотима до сих пор в недоумении. Ничего не поняла и тогда, когда её ознакомили с распоряжением министра об увольнении. В кабинет к министру её так и  не допустили. За что уволили – толком не объяснили.  Она честно выполняла приказ высшего руководства!  С прессой  не общалась и тем более, никаких комментарий по этому вопросу никому не давала. Грустно было видеть  журналиста, который не то, что других, себя не смог защитить от произвола высокого чиновника.  Фотима убрала с окон пресс – центра горшки с цветами,  которые заботливо выращивала и молча, покинула кабинет. Никто из сослуживцев не проводил её до ворот министерства, не посочувствовал, не ободрил, хотя в душе  большинство бывших коллег и были против подобного произвола, но заступиться побоялись.
       От встреч с прессой она пока воздерживается, так как разуверилась в  дружбе,  и словах о торжестве справедливости.  Для неё начальственный паркур  пока непреодолим.

               
                У ВРЕМЕНИ СВОИ  ЗАКОНЫ

      И под них попадают даже сильные мира сего, вернее те, кто таким  себя вообразил.
В моей журналистской практике немало было министров и начальников высокого ранга, которые, порой, о культуре поведения и не слыхали, даже  стул журналисту не предложат, приходилось писать стоя. В своем «высоком полете» они  надолго не удержались. Мало кто из бывших сослуживцев  вспоминает их добрым словом.
      Года 2 назад досталось и мне от такого начальника, вообразившего, что его приказы выше государственных. В то время таджикская государственная авиакомпания «Tajik Air», возглавляемая экс-главой Хокимшо Тиллоевым судилась с Антимонопольным комитетом и одновременно проводила политику новых цен на авиабилеты. Я работала в «Вечерке»  и одновременно подрабатывала в отраслевой транспортной  газете «Наклиет».   И надо же было такому случиться!  Опубликовала на её страницах  заметку, в которой говорилось, что в любом случае, даже без монопольного комитета, (который в то время расформировывали) цены на авиабилеты государство будет контролировать. Так  делается  в других государствах, так  должно быть и так будет.
          Не прошло и несколько часов после выхода газеты, как по капризу Х. Тиллоева я была уволена. Напутствием раболепного  руководства этой газеты были слова: «Вы хороший журналист, но вы уволены».
        Как говорят в подобных случаях, - спасибо и на этом!
И вот открыв газету «Азия плюс» № 24 от 17 июня этого года под броским заголовком «Хокимшо Тиллоев задержан» читаю:
       «Бывший экс – глава таджикской государственной авиакомпании «Tajik Air» Хокимшо Тиллоев задержан. Уголовное дело в отношении него было возбуждено месяц назад по нескольким статьям. Одна из них – «Злоупотребление служебным положением». Дело было возбуждено на основании нескольких заявлений, поступивших от граждан республики в адрес Генпрокуратуры.  Оказывается, легче всего можно расправляться с неугодными журналистами. Но в любом каждом подобном  случае у времени свои законы и они  работают на нас.


Рецензии