В чём сила христианства?

     Социализма больше там, где право на труд каждому гарантирует и право на необходимые для жизни социальные блага достойно труда, где население живёт по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости для своей счастливой жизни! А не там, где "диктатура пролетариата", нет частной собственности, запрещены политические партии как основа парламентаризма и только деньги за труд по усмотрению работодатели в лице частного собственника или государства.

      Но таковы законы взаимодействия денег, рынка и людей, когда деньги концентрируются в руках меньшинства, часто обеспечивая им материальный и властный капитал, что явно ослабляет осуществление законности в стране, не способствует снижению преступности и не развивает равноправие и социальную справедливость.

       А разве своих сторонников Христос вёл не к равноправию и не к социальной справедливости? Разве он проповедовал смирение людей перед невзгодами и угнетателями? В чём сила христианства, если сторонники этой веры есть во всех уголках планеты Земля, разве не в стремлении освободиться от любого рабства, в том числе и наёмного? Так почему же РПЦ не проповедует людям стремление к борьбе с несправедливостью, хотя бы на основе парламентаризма? Разве это нельзя расценивать как предательство христианства?

      Ведь христианам не чужд корпоративный дух земных понятий справедливости, ибо церковь — это община относительно равных! Все решения, в том числе о распределении благ, решаются коллегиально. Правда, идея справедливости преподносится в несколько мистической форме, но суть ее от этого не меняется. Деяния Святых апостолов содержат рассказ о человеке, которому вздумалось утаить от единоверцев некое имущество и тогда апостол Петр предсказывает гибельность этого поступка. И действительно, стоило отступнику уйти за пределы общины, как он заболел и умер.
    
     Но христиане, даже когда их распинали и бросали на съедение диким зверям, сами не брались за оружие. Когда Иисус говорит апостолу Петру: «Вложи меч свой в ножны», это не только сиюминутное требование, это и завет на будущее. Парадокс в том, что завет этот ничуть не противоречит сказанному Христом в другое время: «Не мир я принес, но меч». Путь христианина — это брань, но брань духовная, позволяющая объединяться, договариваться и принимать решения мирным путём, без крови и смерти.

     Пути христианства в разные эпохи складывались по-разному. Часто народные движения — например, гуситов — сочетали искреннее христианство с требованиями социальной справедливости при общинном образе жизни. А вот основные течения Реформации, к сожалению, пошли противоположным путем и провозгласили личное благополучие и богоизбранность сторонами одной медали, возродив фарисейскую идею «избранности» и элитарности, что в итоге привело к утверждению Биржи вместо Церкви и к обществу непомерного потребления одних и нищеты других. Именно такие последствия искажения социальной сущности христианства левые христиане и считают своим долгом противостоять своими объединениями.
    
      Связь русского Православия с идеями социал-демократии очевидна. Одной из версий русского социализма мы обязаны Сергию Булгакову. А протоиерей Валентин Свенцицкий за год до катастрофы 1917-го призывает верующих голосовать за левые партии (не большевистские). К сожалению, идея социального государства в 1917 году попадает в руки политических авантюристов, оторвавших сами понятия «справедливость» и «равенство» от их духовной христианской основы.

      Христианство и идеи социал-демократии строятся на близких моральных принципах. Главный из них — любовь к ближнему. В социальном измерении этот принцип можно переформулировать так: недопустимо достигать своего благополучия за счет благополучия другого, ибо это карается Господом. Либеральные концепции общества, основанные на принципе тотальной конкуренции, «войны всех против всех» и выживания сильнейшего, этому принципу не удовлетворяют.

      ХХ век породил огромное количество левых движений на Западе, не связанных с советской официальной мыслью, и зачастую не чуждающихся христианства. В первую очередь это, безусловно, идеи христианской демократии, породившие в Германии влиятельнейшую партию ХДС. Не секрет, что в Южной Америке очень сильна традиция "католического марксизма", который принято называть «теологией освобождения». Во многих колледжах этой части света принято преподавать в одном семестровом цикле патристику и схоластику пополам с основами марксистской идеологии. И никого это не удивляет, ибо одна из причин такой «всеядности» элементарна - на Западе нигде и никогда не наблюдалось столь резкого противопоставления левых идей и христианства, как в СССР.

      Безусловно, интересно, что думает православный социал-демократ о сегодняшнем мировом устройстве, но ещё интереснее финансовое устройство современного общества. В 2008-м мы видели, как финансовый капитал загнал мир в состояние кризиса, построив долговую экономику, основанную на акциях-деривативах, не обеспеченных  ни финансовыми, ни материальными реальными активами. Уоррен Баффет, обращаясь с ежегодным посланием к акционерам Berkshire Hathaway, назвал деривативы «финансовым оружием массового поражения», «бомбами замедленного действия, угрожающими экономической системе». По мнению У. Баффета рынок деривативов — это поле финансовых инноваций, часто весьма сложных и рискованных, где содержание контрактов ограничивается лишь фантазией или безумством участников. Поражает высокая концентрация деривативных рисков у ведущих игроков, среди которых выделяются JP Morgan Chase и Deutsche Bank (суммарная доля 40%), что, безусловно, потенциально опасно. Работа с деривативами это уже не вполне товарная экономика, а экономика информационная, в ней больше психологического, манипуляционного воздействия. Понятие «свободный рынок» уже можно забыть, он теперь крайне «неэффективен» и «нетехнологичен», ибо контроль за финассовыми потоками при двойной и тройной бухгалтерии очень непрактичен. Именно поэтому многие переходят на непосредственное и прямое перераспределение не финансовых, а материальных ресурсов, что поддаётся более точному и действенному контролю.

      Но мир человечества всё равно развивается по марксовой «спирали». Фактически современный строй уже нельзя называть капитализмом, скорее межгосударственные отношения становятся капиталистическими, когда есть страны-капиталисты (центр, и есть страны-пролетарии (периферия). Перепрыгнуть из периферии в центр, играя «по правилам», невозможно. Черты этого финансового строя — ввоз производства в страны третьего мира и вывоз капиталов из этих стран.

      Сегодняшняя экономика сильно отличается от мировой экономики времен Маркса, поэтому взгляды автора «Капитала» требуют серьезной обработке и это уже давно осуществляется западными историками и экономистами левого толка. Наиболее авторитетные из них, например И. Валлерстайн, выходом из замкнутого круга «мир-экономики» считают отсоединение национальной экономики от глобальной, что требует, конечно, определенных условий, таких как справедливое распределение национального дохода, приоритет социальных гарантий, бережливое отношение к природным ресурсам.  Парадокс в том, что как раз левые сегодня за такой экономический порядок, тогда как глобальная финансовая экономическая модель, напротив, душит.

       Для христианина-социалиста сегодня очевидно, что за этот курс нужно бороться и спрашивать с собственного правительства, не впадая в уныние, ведь режимы вместе с нами приходят и уходят, а наши дети и внуки остаются...


      ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.
 
   В России 140 млн. человек, но без организации населения для производства необходимого для достойной жизни каждого социальное благополучие всех НЕВОЗМОЖНО!

    1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся необходимо определить в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

   ЗАКОНОМ определить, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам при строгом наказании виновных в нарушении закона!
 
    Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону, сформировать службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
    Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Привести в соответствие с этими предложениями соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие наказание виновных при нарушении ЗАКОНА, сформировать соответствующие службы для обеспечения требований законодательства по новым принципам равноправия и социальной справедливости.

    Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
    Правда, некоторые упрекают в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации???
    Он должен её освободить для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств существования, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем плодить нищету и преступность??? 

2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

   Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и обеспечиваем снабжение не ниже этих норм. Сформировать соответствующие службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
     Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

    Принять все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

   Внедрить комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
   Принять все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

    Сделать всё необходимое, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
    Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Необходимо уделить особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов равноправия и социальной справедливости.

    Всемерно способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых социальных потребностей населения.

    Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделять особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

   Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

   В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

     А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Необходима только воля народа сплочённого в партию с такими целями, найти хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

     И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

     Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ достойной своего труда, ибо  это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

       Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...


Рецензии
Жаль, что здесь не место для дискуссий. Есть, о чём поспорить (аргументированно!)и поговорить. Но я приветствую само появление такого материала. Это говорит в Вашу пользу - Вы неравнодушный человек, а значит, Вы способный на поступки. Браво! Удачи.

Магда Кешишева   02.03.2015 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.