Фермеры Калифорнии не могут жить без нелегалов

Архив

Никто, не считая самих нелегальных иммигрантов, пишет Los Angeles Times, так жизненно не заинтересован в скорейшем принятии иммиграционной реформы, как фермеры Калифорнии, испытывающие трудности в поисках альтернативной рабочей силы.
А альтернативной потому, что с ужесточением контроля за перебежчиками на полях и плантациях фермеров стало некому работать. Иммиграционные агенты наведываются в фермерские хозяйства, контролируя контингент сезонных работников, требуя от них подтвердить их право на легальное пребывание в стране, что естественно нервирует работодателей.
«Я не отрицаю, что нанимаю нелегалов, - говорит потомственный фермер из округа Ориндж. – Конечно же каждый должен иметь возможность предъявить свои документы. Но это не моя забота. Я не имею отношения к иммиграционному и таможенному законодательству. И если бы мне приходилось проверять каждого, нанимаемого на работу, у меня просто не дошли бы руки до сбора собственного урожая.»
Фермер явно лукавит. Не нужно много времени, чтобы заглянуть в документы человека, которого ты на несколько месяцев впускаешь в свои владения. Но у него своя логика, свои расчеты. Ему выгоднее иметь дело с нелегалом, чем с натурализованными американцами. Ведь последним нужно больше платить за ту же самую работу, обеспечивать приличным жильем, бенефитами, медицинскими страховками, улаживать дела с их зубастыми профсоюзами. А это бьет по фермерскому карману.
«Если бы мы нанимали на работу американцев, то бизнес разорился бы уже через несколько месяцев», - говорят фермеры. Они знают не понаслышке, что и сами американцы не станут на них батрачить за гроши, по 12 часов в сутки, при стоградусной жаре, под нещадно палящим солнцем.
Бесправный, покладистый и исполнительный нелегал, согласный на любые условия, лишь бы ему дали работу - для фермера фигура очень даже привлекательная. К тому же латинос, приезжающие как правило из сельских местностей, хорошо знают и чувствуют землю, умеют с ней обращаться, плюс физическая сила, трудолюбие и неприхотливость.
«Не нужно думать, что любой профан с улицы может сделать эту работу, тут нужны специальные навыки, объясняет вайс-президент Ассоциации Западных Землевладельцев (Western Growers), Дэйв Пагли. – Американцы не пойдут на нее. Да и детей своих фермеры растят не для того, чтобы они выполняли такую тяжелую, неквалифицированную работу.»
Примерно две трети сельскохозяйственных работников штата «надлежащим образом не задокументированы», говорит Рэйан Пегг, возглавляющий калифорнийское подразделение Американской федерации фермерских бюро - American Farm Bureau Federation. (AFBF – крупнейшая и очень влиятельная организация, объединившая около 4 миллионов фермерских семей США.)
Но с тех пор как пограничники ужесточили контроль вдоль калифорнийско-мексиканской границы, поток нелегальной рабочей силы существенно поубавился, отчего жестоко страдает самый продуктивный сельскохозяйственный штат страны. Нанимать нелегалов фермерам запрещено законом, а «легалы» открещивались от этой изнуряющей, тяжелой работы даже в самый пик рецессии, когда число безработных в штате зашкаливало. В результате, сотни фермерских хозяйств Южной Калифорнии неуклонно разоряются и деградируют.
 «Какой смысл сажать и выращивать ту или иную культуру, если потом некому будет собирать ее плоды», - с болью сетует фермер из Санта-Марии, на полях которого в прошлом году сгнило 22 акра неснятых овощей. Грег Вегис, фермер в пятом поколении из Керна, выращивает черешню, миндаль, фисташки и помидоры, не считая других культур. В прошлом году он не смог сдать большую часть урожая черешни, так и оставшейся на деревьях.
Поэтому всякий раз, когда «некоторые демагогические политики вопят о том, что нужно согнать в кучу всех нелегалов и выдворить их восвояси», у фермеров начинается «мандраж», говорит Вегис. - «Федералы лихо взялись за охрану границы, и это похвально, но в результате в тяжелой ситуации оказалась вся наша отрасль. Работяги-мигранты переезжают в другие штаты, более дружественные - туда, где меньше вероятности попасть под преследование и депортацию.»
Вот тут с Грегом Вегисем согласиться трудно. Вряд ли найдется другой такой штат, который относился бы к нелегалам так лояльно, так «по-отечески», как Калифорния. Причем не на словах, а на законодательном уровне, принимая всевозможные, льготные для них законы и правила, поощряющие их приток не только из-за границы, но и из других штатов, из Аризоны в частности.
Статистика массированной «латинизации» Калифорнии говорит сама за себя –уже больше трети населения штата составляют выходцы из Латинской Америки. В Южной Калифорнии их значительно больше. А в некоторых районах Лос-Анджелеса и в округе Империал данный показатель доходит до 75 процентов. Куда уж больше. По неофициальным данным, 2,6 миллиона нелегальных иммигрантов осело в Калифорнии (около 1,8 миллиона из них при деле), а это - примерно 7 процентов ее населения и почти четверть из 11 миллионов, рассеянных по США. Так что политикам, тем более федеральным, по долгу службы положено зреть в корень... и не только сельскохозяйственный.
Одна из федеральных программ, получившая название H-2A, специально была разработана для того, чтобы разрешать иностранным сельскохозяйственным рабочим сезонный въезд в США. Но она не оправдала ожиданий калифорнийских фермеров, считает управляющий AFBF, Рэйан Пегг, для них это сплошной бюрократический кошмар, нарушающий всю последовательность и своевременность аграрных работ. Когда нужно обрабатывать землю, сеять или собирать урожай, рабочих рук катастрофически не хватает.
Калифорнийские производители нуждаются в надежном и регулярном источнике труда, и один из них, по их мнению, им может обеспечить иммиграционная реформа. Рабочие тогда смогли бы находиться в стране на законных основаниях, свободно перемещаться от фермы к ферме и пересекать туда-обратно границу, когда им нужно повидаться с оставленной на Родине семьей, не опасаясь нарваться на федеральных агентов и пограничников.
Недавний опрос, проведенный Институтом общественной политики Калифорнии показал, что 72 процента потенциальных избирателей считают, что нелегальным иммигрантам, проработавшим в США не меньше двух лет должны разрешать сохранять свои рабочие места и в конечном итоге - обращаться в иммиграционные службы за правовым статусом. За их депортацию высказалось только 25 процентов.
Аграрный сектор Америки, Калифорнии и Флориды в первую очередь, испытывая острую нехватку рабочей силы, уже не первый год требует от президента страны и Конгресса осуществить наконец иммиграционную реформу. «Жёсткие иммиграционные законы не позволяют американским фермерам успешно вести бизнес, - еще в 2010-м предупреждал министр сельского хозяйства, Том Вилсэк. - Будущее всей сельскохозяйственной сферы зависит от скорейшего принятия иммиграционного законопроекта».
Президент и Конгресс не вняли требованиям аграрного сектора. Но какие-то меры все-таки предпринимаются.
В прошлом месяце Белый дом упростил процедуру получения постоянного вида на жительство для нелегальных иммигрантов, состоящих в близком родстве с теми, кто уже натурализовался, что непосредственно коснется как минимум 1 миллиона из них. Администрация Обамы, как известно, приняла программу, согласно которой больше не подлежат депортации молодые, трудоспособные иммигранты, нелегально въехавшие в США вместе с родителями в детском возрасте.
Но, судя по протестам фермеров с началом очередных весенних работ, и этих мер недостаточно. Они привыкли ориентироваться на дешевую рабочую силу и не хотят менять своих привычек. Не случайно говорят, что нелегалы заменили Америке сравнительно недавно отмененное рабство. Вопрос в том, насколько это выгодно государству. Уже подсчитано, что заработанные нелегальными иммигрантами деньги, отправляемые ими своим семьям, в основном в Мексику, то есть уплывающие из Америки, минуя налогообложение, за год выливаются в сумму до 20 миллиардов долларов.

"Комсомольская правда":
http://www.kp.ru/daily/26040.5/2955729/ 


Рецензии