МВФ средневековой Европы

ННГНННИТ

Если мы хотим не просто заучивать, как попугаи, предлагаемый нам набор голых исторических фактов, считая, что, заучив их, мы уже "знаем историю", а действительно понять, что за силы, не описанные на страницах школьных и университетских учебников, оказывали решающее влияние на ход мировой истории, нам никак не обойтись без изучения истории ордена рыцарей Храма (тамплиеров). Даже не вдаваясь в подробности вопроса эзотерической "традиции мудрости" нашего времени, ведущей, как с достаточным на то основанием утверждали Елена Блаватская, Рудольф Штейнер и многие другие, через розенкрейцеров, к катарам и тамплиерам, следует признать, что бедные соратники Христа и Храма Соломонова (снискавшие себе большую известность как "рыцари Храма", "храмовники" или "тамплиеры"), благодаря своему влиянию и своей деятельности, несомненно, оказали на историю Запада, куда большее воздействие, и сформировали облик современного Западного мира в куда большей степени, чем многие прославленные императоры и короли - причем не только в период официального существования ордена Храма. Их воздействие является определяющим для нашей повседневной жизни (причем не в каком-то там эзотерическом, а в самом что ни на есть экзотерическом смысле). Именно орден Храма стал первой в истории транснациональной корпорацией. Именно рыцари Храма были первыми в истории Европы международными банкирами и крупными капиталистами, первыми кредиторами и заимодавцами общеевропейского масштаба, хотя мало кто из современных европейцев, выписывая чек, осознает, что чек - изобретение рыцарей Храма - этого МВФ средневековой Европы (за пределами иудейских общин, в чьих рамках чек и вексель использовались со времен Древнего мира).

История бедных соратников Христа и Храма Соломонова, их тесные связи с исламскими тайными обществами, и прежде всего - с Каирской ложей, иными словами, с основанной халифом Хакимом Александрийской школой - первой в истории Великой ложей - и с сектой низаритов (батинитов, гашишинов-ассасинов) невольно заставляют нас провести параллели со многими весьма актуальными процессами современности.

И, размышляя сегодня о феномене тамплиеров, невольно задаешься вопросом - не стояло ли за всем этим нечто иное, более могущественное и опасное для официальных устоев тогдашнего "Христианского мира" (в его традиционном для описываемого времени понимании)?

Само начало истории тамплиеров представляется весьма загадочным и таинственным, причем происхождение их ордена кажется (вопреки широко распространенным традиционным представлениям) весьма слабо связанным с Крестовыми походами, хотя пропагандисты современного Ордена Воинства Храмового Креста (Ordo Militiae Crucis Templi) - одного из многих Орденов, возводящих свое происхождение к древнему военно-духовному братству гГго де Пайена, о котором у нас пойдет далее речь (с каким на то основанием - другой вопрос, которого мы в рамках данного краткого чоерка касаться не будем), и иных доживших до наших дней хранителей тамплиерских традиций утверждают обратное.

Как известно, в 1095 г. папа римский Урбан II, идя навстречу просьбе теснимого мусульманами восточно-римского (византийского) Императора Алексея I Комнина, призвал к Крестовому походу во имя освобождения Иерусалима от мусульманского ига и его возвращения христианам. Через четыре года, в 1099 г., Святой Град был освобожден, в результате кровопролитной военной кампании, участниками этого вооруженного паломничества, вошедшего в историю под названием Первого Крестового похода.

И тогда в Иерусалиме внезапно, как бы из ничего, появились девять бедных рыцарей, якобы направленных в Святой Град Бернаром Клервоским, аббатом монастыря монашеского Ордена цистерцианцев (известного также как орден Сито). Предводителем бедных рыцарей был Гуго де Пайен, его заместителем - Бизоль де Сент-Омер, остальных звали: граф Юг I Шампанский (между прочим, сеньор Гуго де Пайена, являвшегося его ленником и вассалом), Андре де Монбар, Арчимбо де Сент-Эньон, Нивар де Мондидье, Годемар и Россаль (их имена у разных летописцев звучат по-разному, в зависимости от национальности хрониста и его родного языка). Они именовали себя "бедными рыцарями во Христе" или "бедными рыцарями (буквально - "коммилитонами", то есть, по-латыни, "соратниками") Христа и Храма Соломонова", а также "Орденом в защиту паломников к Святому Гробу Господнему". Некоторые хронисты пишут, что граф Гуго (Юг) I Шампанский присоединился к братству бедных соратников Христа позднее.

Они без приглашения явились во дворец короля Иерусалимского, Балдуина (Бодуэна) I (старший брат которого, Готфрид Бульонский, двадцатью годами ранее освободил Иерусалим от мусульманского ига). Король  Святого Града принял их так же сердечно, как и Патриарх Иерусалимский - наместник папы римского в Земле Воплощения Господа нашего. Бедные рыцари были расквартированы в одном из крыльев королевского дворца, причем (вероятно, не в силу просто случайности) именно в том его крыле, которое стояло на освященной земле - на фундаменте стен Храма Соломонова.

В этом флигеле тамплиеры, согласно утверждениям позднейших летописцев братства Храма, прожили десять лет, занимаясь выполнением своей главной задачи - охраны пилигримов - и не принимая больше никого в ряды своего карликового братства. От внимания современников не укрылись проводимые ими раскопки и активная строительная деятельность, развернутая бедными рыцарями среди развалин Храма, от которого к тому времени сохранилось немногим больше древнего, выложенного каменными плитами пола. Согласно позднейшим источникам, тамплиеры построили там конюшню на 2000 лошадей. Похоже, Никому не приходило в голову, что девять рыцарей искали в руинах какую-то тайну, ради раскрытия которой их и направили в Святую Землю. Кажется, никто особенно не удивился, когда тамплиеры по прошествии нескольких лет открыли в своем флигеле... меняльную контору, проявив в этом деле такие способности и сноровку, каких никто не ожидал от христианских монахов и воинов и которые не слишком-то вязались с первоначальным обетом нестяжания, принятым бедными рыцарями Храма.

В общем, ранний период истории бедных соратников Христа и Храма, равно как и их весьма странная деятельность окутаны пеленой молчания. Так, известный хронист Фульшер (Фульхерий) Шартрский, записывавший по повелению короля важнейшие события тех лет, на которые приходится основание ордена Храма, не посвятил Гуго де Пайену и его девяти рыцарям ни единой строчки. Не сохранилось до наших дней и подтверждений каких бы то ни было действий тамплиеров этого первоначального периода, направленных на охрану пилигримов. Лишь по прошествии полувека хронист Вильгельм Тирский начал писать историю "pauperes commilitones Christi templique Salomonici", но и он в ней больше умалчивал, чем повествовал об их первоначальной деятельности. Тем не менее, известия об отважных рыцарях Храма очень скоро дошли до Европы, князья Церкви стали возносить им хвалу, а один из них - упомянутый выше аббат Бернар Клервоский - объявил цели тамплиеров, вернувшихся в 1128 г. с богатой добычей во Францию через Рим, квинтэссенцией всех христианских ценностей и устремлений.

При поддержке аббата Бернара на Соборе в Труа братство девяти рыцарей было официально узаконено в качестве Ордена тамплиеров, рыцарства Христова (лат.: militia Christi), призванного объединить в своем уставе монастырскую дисциплину (включая обеты нестяжания, целомудрия и послушания), с фанатичной готовностью бороться с врагами Христа силой оружия. Учрежденный на Соборе Орден получил неслыханные дотоле привилегии: тамплиеры были освобождены от уплаты налогов и сборов, включая церковную десятину (получив в то же время прав собирать их в пользу своего братства). Они получили право выступать в качестве независимых заимодавцев. В своих имениях бедные рыцари пользовались всеми ленными правами. Они не подчинялись ни светскому, ни церковному правосудию, папской буллой им была гарантирована независимость от всех князей, королей и аббатов. Кроме того, им было дозволено иметь свои собственных духовников и, тем самым, сохранять в полной тайны все свои секреты. Результаты избрания ими главы Ордена - Великого магистра (Гроссмейстера) - не нуждались ни в чьем утверждении. Таким образом, духовное главенство папы римского над Орденом Храма существовало только на бумаге. Освобожденный от каких либо региональных ограничений, контроля и надзора, Орден Храма стал первой наднациональной, сверхгосударственной и совершенно автономной организацией в истории христианского Запада.

В повседневной жизни бедные соратники Христа и Храма Соломонова неуклонно руководствовались положениями своего строгого орденского устава (Правил), существовавшего в двух вариантах - латинском и французском.

Между прочим, современные диетологи считают, что особые правила в области питания и гигиены, которым следовали рыцари-храмовники в соответствии с требованиями орденского устава, не только позволяли им сохранять здоровье, но и делали их долгожителями.

В эпоху Позднего Средневековья, когда продолжительность жизни обычных людей составляла от двадцати пяти до сорока лет, храмовники нередко преодолевали возрастной рубеж в семьдесят лет.

Диетологи полагают, что причиной долголетия храмовников был их особый образ жизни, в первую очередь - система питания.

Члены Ордена Храма вели образ жизни, предписанный "латинским уставом Храма", четко предписывавшим орденским братьям обязательную для них систему питания и гигиены за столом. Так, например, уставом запрещалось вкушать мясо чаще трех раз в неделю. Мясо замещалось рыбой, зеленью и овощами, а также зернобобовыми, то есть самыми мощными биотиками, существующими в природе, создающими оптимальную среду для существования полезных бактерий, составляющих кишечную флору и способствующих правильному усвоению пищи человеческим организмом.

По сравнению со своими современниками, тамплиеры потребляли меньше жиров, что заметно снижало риск образования у них опухолей желудочно-кишечного тракта и метаболического синдрома, создающего благоприятную почву для развития сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка и диабета.

Особое внимание храмовники уделяли гигиене и качеству потребляемых ими продуктов. Они принимали пищу в специально отведенных местах за чистыми столами и обязаны были мыть руки перед едой. Людям, занимавшимся ручным трудом, запрещалось подавать еду. Сами пищевые продукты подвергались тщательному контролю, чтобы избежать риска передачи вирусных или паразитарных заболеваний.

Тамплиеры ели рыбу, которую сами разводили, и совсем не ели дичи. Свежее мясо они употребляли в пищу лишь в Европе. Сушеное, копченое и вяленое мясо, солонина, употреблявшиеся в "Утремере" ("Заморье", Святой Земле), также заготавливалось лишь в Европе. Что касается вина, то члены Ордена Храма, как следует из исторических документов, предпочитали пить не виноградное, а пальмовое вино, к которому добавляли мякоть конопли и алоэ. Именно такое вино употреблялось тамплиерами в Святой Земле. Как теперь известно, напитки с пониженным содержанием алкоголя предотвращают образование сердечно-сосудистых тромбов. Кроме того, пальмовое вино помогало бороться с паразитами и возбудителями болезней, содержащимися в воде. Известно, что рыцари Храма использовали цитрусовые для придания аромата питьевой воде, ее обеззараживания и обогащения витамином С и ликопином.

Возможно, необычное по тем временам долголетие храмовников объясняются именно их строгой диетой и жизненными привычками. Впрочем, довольно об этом.

После разгрома войска Иерусалимского королевства сарацинами (агарянами, магометанами, измаильтянами, т.е. мусульманами) в битве при Хиттине в 1187 г. и утраты христианами Иерусалима, а также неудачи организованного с целью возвращения Святого Града Второго Крестового похода папский престол занялся организацией нового вооруженного паломничества в Святую Землю.

В период подготовки к этому Третьему Крестовому походу епископ Вильгельм (Гийом) Тирский побывав при английском и французском дворах, ярко описывая тяжелейшее положение Палестины и города Иерусалима, жестоко страдавших вследствие творимых неверными мерзостей. Забыв свою личную вражду, английский и французский монархи согласились вместе отправиться в Крестовый поход, чтобы плечом к плечу сражаться с неверными. Флоты короля Франции Филиппа II Августа и короля Англии Ричарда Львиное Сердце вошли торжественно в гавань сильно укрепленного мусульманского порта Акры.

В момент прибытия в Святую Землю короля Ричарда храмовники не имели Великого магистра. Братство тамплиеров возглавил воинственный рыцарь Ордена Храма брат Робер де Сабле (Саблуа или Сабль), ранее командовавший кораблями английских крестоносцев. Появившись в Палестине, самые храбрые из европейских рыцарей и самые гордые представители европейской знати изъявили желание встать под черно-белое знамя тамплиеров ("Босеан" - буквально: "Пегая кобыла"). Многие рыцари получили от нового Великого магистра Храма дозволение пополнить ряды воинов-монахов и в сражениях с сарацинами носить на груди тамплиерский красный крест - символ мученичества за Веру. Все это были доблестные воины, храбрейшие из храбрых.

Через шесть недель после прибытия под Акру английского флота, утром 12 июля, короли Англии и Франции, другие принявшие крест государи христианского мира, под знаменем Креста, и турецкие эмиры под зелёными знамёнами ислама собрались в шатре Великого магистра тамплиеров для заключения договора о сдаче Акры. Город был сдан на следующий день. Три участка земли в прибрежной части Акры перешли в собственность ордена тамплиеров. Там храмовники основали новую главную резиденцию своего Ордена в Святой Земле. Вместе с тамплиерами в орденском доме поселился король Ричард Львиное Сердце. Тамплиеры не дали Ричарду окончательно разругаться с герцогом Австрийским Леопольдом, чье водруженное на стенах Акры знамя было в гневе сорвано с древка английским королём. Впоследствии король Ричард, завоевавший Кипр, за триста тысяч золотых безантов продал остров Ордену тамплиеров.

Именно тамплиеры составляли передовой отряд войска крестоносцев во время знаменитого похода Ричарда Львиное Сердце из Акры в Аскалон. В этом походе соперничавшие с тамплиерами госпитальеры составляли арьергард христианского войска. Путь крестоносцам преградило многочисленное войско султана Сирии и Египта Салах ад-Дина (Саладина). Битва крестоносцев с сарацинами продолжалась одиннадцать дней. В ходе боёв с мусульманами тамплиеры составляли личную гвардию короля Ричарда. Хотя большие потери, которые приходилось нести рыцарям Храма, порой приводили их в полное отчаяние, храмовники не переставали проявлять в схватках с врагами Креста подлинные чудеса героизма. Тамплиеры постоянно участвовали в поисках продовольствия по ночам, пользуясь хорошим знанием местности, незнакомой большинству крестоносцев,только что прибывших из-за моря и бывших новичками в Святой Земле.

В одной из величайших битв XII века, разыгравшейся в долине близ г. Рамлы (Рамаллаха), в ходе которой султан Саладин предпринял отчаянную попытку остановить продвижение крестоносцев, особенно отличились король Ричард и его верные соратники-тамплиеры. Ричард, лично возглавив небольшой отряд отборных воинов, спас тамплиеров во время одной из фуражных вылазок. Христиане отбили у сарацин крепость Гану, принадлежавшую ранее Ордену Храма, восстановив разрушенные укрепления. Во время зимней стоянки войска крестоносцев титулярный король Иерусалимский Ги де Лузиньян, при посредничестве короля Ричарда, приобрел у тамплиеров остров Кипр, став еще и королем кипрским.

Совместным решением предводителей Третьего Крестового похода экспедиция с целью освобождения Иерусалима была отменена. Тамплиеры участвовали в нападении крестоносцев на египетский караван, в результате которого была захвачена богатая добыча. Крестоносцы доставили в Акру множество верблюдов, лошадей, провизии, палаток, оружия и одежды, золото и серебро. Отбиться от преследования войск Саладина храмовникам помог король Ричард со своим отрядом. Военная компания завершилась заключением договора, дозволявшего христианам посещать Иерусалим в качестве паломников. Акра, Тир и Яффа и побережье отдавалось христианам, а укрепления Аскалона следовало разрушить.

В течение очень короткого времени Орден Храма превратился в политическую, экономическую и финансовую силу высшего разряда. Тамплиеры стали банкирами всего Заморья (Переднего и Ближнего Востока) и всех королевских домов Европы,занимавших у тамплиеров порой колоссальные суммы (естественно, под проценты). Кроме того, филиалы ордена Храма в Европе и на Ближнем Востоке осуществляли (разумеется, не бесплатно) денежные переводы для купцов - сословия, попадавшего от храмовников во все большую зависимость. Парижская штаб-квартира тамплиеров - знаменитый замок "Тампль" ("Храм") - стал центром общеевропейской экономической жизни, куда стекались все финансовые потоки.

Пожалуй, наиболее значительным финансовым достижением тамплиеров был их вклад в изменение отношения католической церкви к ростовщичеству. Ни одно из средневековых учреждений не способствовало становлению капитализма в большей степени чем Орден тамплиеров. Но, разумеется, достижения рыцарей Храма не ограничивались этими чисто экономическими аспектами, выходя далеко за их рамки (особенно если рассматривать тамплиеров в качестве хранителей древнейших традиций, зашифрованных, по мнению ряда исследователей, в барельефах кафедральных соборов французской провинции Иль-де-Франс).

Кроме того, орден Храма превратился в центр обмена новыми идеями, новыми измерениями познания и новыми науками. Он обладал монополией на лучшую и наиболее прогрессивную технологию и технику своего времени, стимулировал развитие землеустройства и землемерия, картографии, дорожного строительства, судостроения и мореплавания. Он обладал собственными портами и верфями, а также собственным флотом, корабли которого принадлежали к числу первых в Европе, оснащенных магнитными компасами.

Кроме того, тамплиеры содержали собственные больницы с собственными врачами, в том числе искусными хирургами. Очевидно, они уже в то далекое время обладали знаниями о целебных свойствах антибиотиков, поскольку использовали в своей врачебной практике экстракты плесени.

Авторитет тамплиеров казался порой абсолютно непререкаемым, а их политическое влияние почти безграничным. Практически на всех политических уровнях тамплиеры выступали в качестве общепризнанных официальных арбитров, играя роль дипломатов высшего ранга. В Англии магистра тамплиеров, рассматривавшегося в качестве главы всех тамошних филиалов церковных орденов, регулярно приглашали на заседания парламента. Нередко английские короли размещали свою резиденцию в лондонском доме ордена Храма. При подписании королем Иоанном Безземельным (младшим братом друга храмовников Ричарда Львиное Сердце) "Великой Хартии вольностей" рядом с монархом стоял магистр тамплиеров Англии. Когда же Генрих III Английский осмелился в 1252 г. пригрозить конфискацией владений тамплиеров в своем королевстве, магистр ордена бедных соратников Христа и Храма в Англии заявил ему: "Что Вы говорите, о король? Да не произнесут Ваши уста столь недружелюбные и безумные слова. До тех пор, пока Вы творите дела справедливости, Вы будете править. Но если Вы будете попирать справедливость, то не будете долее королем". 

Иными словами, тамплиеры присвоили себе и своему ордену право, открыто заявить о котором не осмеливался тогда даже сам папа римский - по своему усмотрению возводить монархов на трон и свергать их с трона!

Поэтому не удивительно, что исключительные привилегии ордена Храма, его огромное богатство и - прежде всего - могущество создали ему немало врагов - в первую очередь, среди тех, кто во все большей степени попадал в зависимость от ордена - как, например, французский король Филипп IV, прозванный Красивым, или Прекрасным (фр.: Philippe Le Bel). Он задолжал тамплиерам громадные суммы. Значительная часть французской территории была охвачена владениями Ордена Храма (полученными им на правах лена или в качестве земельных пожалований). В конце концов король Филипп был вынужден даже предоставить тамплиерам право контроля над финансами своего королевства.

Прямо напротив королевского дворца и Лувра гордо возвышались мощные башни Тампля, над которым Филипп не имел никакой власти. Именно за стенами Тампля гордый король Франции был вынужден укрыться от восстания парижан в 1305 г., недовольных его финансово-налоговой политикой. Похоже, он не простил приютившим его тамплиерам этого неслыханного унижения.

Именно перечисленные выше обстоятельства (лежащие, так сказать, на поверхности) и могли стать побудительными мотивами для Филиппа IV, которому, в конце концов, удалось разгромить орден Храма с помощью инквизиции и покорного французской монархии, переменчивого в своих решениях римского папы, официально упразднившего орден в 1312 г. Два года спустя были сожжены в огне инквизиционного костра Великий магистр тамплиеров Жак де Молэ (Моле) и Великий прецептор орденской провинции Нормандии Жоффрей (Жоффруа) де Шарне (Шарни). Последняя просьба осужденных заключалась в том, чтобы их привязали к столбам так, чтобы они до последних мгновений своего земного существования могли видеть Собор Парижской Богоматери, Пречистой Девы Марии, Небесной Покровительницы Ордена Храма. 

Но действительно ли только сребролюбие сделало короля Филиппа столь фанатичным врагом и гонителем тамплиеров? Факт отклонения тамплиерами просьбы Филиппа IV о приеме его в члены ордена Храма заставляет нас взглянуть на описанные выше события в несколько ином свете. Возможно, король Филипп стремился овладеть не только (и не столько) казной тамплиеров, но теми тайнами, которые были найдены Гуго де Пайеном и его восемью спутниками в руинах иерусалимского Храма Соломона?

Да и загадочное поведение самих тамплиеров в накануне и в ходе их ареста наводит на определенные размышления. Невольно создается впечатление, что рыцари Храма были явно озабочены чем-то гораздо более важным для них, чем их собственная жизнь и чем сохранение существования и казны их ордена. Как будто они стремились при всех обстоятельствах не допустить, чтобы стал достоянием гласности некий факт, тщательно скрываемый от непосвященных. Очевидно, тамплиеры были заранее осведомлены о запланированной королем Филиппом акции. Им было бы совсем нетрудно в кратчайший срок поднять на ноги целое войско, что заставило бы "христианнейшего" короля Франции крепко призадуматься, или принять какие-либо иные контрмеры. Но произошло нечто прямо противоположное. При аресте тамплиеры не оказали воинам короля ни малейшего сопротивления. За несколько дней до начала арестов Великий магистр де Молэ приказал сжечь множество книг и документов ордена бедных соратников Христа и Храма. Кроме того, незадолго до ареста из Парижа был вывезен архив ордена, возможно, с целью переправить их в порт Ла Рошель, а оттуда - в Англию. По другим сведениям, архив был спрятан в подземной часовне в городке Жизор.

Эта часовня была обнаружена в 1946 г. французским рабочим по имени Роже Ломуа. Он сообщил мэру Жизора, что в этой часовне находилось девятнадцать каменных саркофагов и тридцать металлических сундуков. Ломуа пришлось ждать шестнадцать долгих лет, прежде чем он получил разрешение продолжать свои раскопки (под бдительным оком тогдашнего французского министра культуры Андре Мальро). Однако, как Ломуа и опасался, саркофаги и сундуки к тому времени бесследно исчезли. Не случайным представляется также факт присылки в Жизор начале 1944 г., в период германской оккупации, из Берлина спецподразделения, получившего задание провести там раскопки.

В данной связи представляется достойным упоминания и еще одно обстоятельство. В то время как повсюду во Франции 13 октября 1307 г. и в последующие дни были арестованы все члены ордена Храма без исключения, тамплиерам орденского дома Безю близ селения Ренн-ле-Шато, родового гнезда одного из Великих магистров ордена Храма - Бертрана де Бланшфора, удалось каким-то образом избежать этой участи. Эта загадка осталась по сей день не разгаданной. Тем не менее, безошибочный инстинкт рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, очевидно, не подвел его, когда он направил своего "охотника за Граалем" оберштурмфюрера СС Отто Рана именно в район Ренн-де-Шато.

13 октября 1307 г. в Тампле не было обнаружено ни малейших следов не только легендарных сокровищ тамплиеров, но и ни одного документа, ни одного манускрипта. Даже пытки, стоившие жизни многим тамплиерам, не исторгли из их уст ни одного признания, способного пролить свет на тайну ордена. Правда, они, включая даже Великого магистра Жака де Моле, признались почти во всех грехах, непотребствах, богохульстве и кощунстве, в которых их обвиняли - поклонении дьяволу, гомосексуализме, колдовстве, тайном мусульманстве, оплевывании Святого Креста в ходе тайных ритуалов и проч. Большинство этих обвинений представляются совершенно вздорными, хотя многие до сих пор считают, что "не бывает дыма без огня".

Представляется вполне вероятным, что внутри ордена Храма существовала группа, стремившаяся к тайным, основанным на строгой эзотерике целям, и история Ордена Храма демонстрирует нам, что за всеми этими интригами, борьбой за власть, идеологическими конфликтами и религиозными распрями скрывались политические представления и цели - мечта о духовном объединении и единстве во имя господства и завоевания власти. Или, выражаясь современным языком - об установлении транснационального, сверхгосударственного капиталистического режима, которому не смогли бы противостоять никакие тормозящие или сдерживающие его социальные законы и никакие религиозные барьеры.

Однако время для того, что "папа" масонского "тамплиерства" генерал Альберт Пайк позднее именовал "чистым и истинным учением", еще не настало. Не в последнюю очередь потому, что цели тамплиеров противоречили исторически неизбежной тенденции политики централизации, проводимой отдельными государями тогдашнего мира и их отказа от идеалов христианского сообщества во имя построения собственных, национальных государств. Существовало немало причин, по которым орден Храма еще в те времена поневоле окутывали аурой таинственности и делали его подозрительным в глазах слишком многих. То, что тамплиеров порой считали колдунами, алхимиками и сатанистами, представляется вполне понятным, ибо высокопоставленные члены ордена, несомненно, обладали знаниями в области таких эзотерических (т.е. скрытых от профанов, непосвященных, к которым относилось абсолютное большинство тогдашнего населения христианского мира!) наук, как астрология, евклидова геометрия, алхимия, нумерология, астрономия и т.д., с которыми они впервые соприкоснулись на Востоке и которые в тогдашнем христианской Европе считались связанными с "чертовщиной".

Кроме того, тамплиеров обвиняли в том, что они предпочитали заботиться о поддержании хороших отношений с мусульманскими владыками во имя своих собственных интересов, чем об (узко понимаемых) интересах Христианского мира, или бороться силой оружия с исламом и его приверженцами. Это стремление рыцарей Храма, в конце концов, завело их так далеко, что они не стеснялись даже на поле боя вступать в переговоры с мусульманами, а порой поднимали меч на членов других духовно-рыцарских орденов  например, госпитальеров (иоаннитов), и даже (якобы) принимали иногда в свой орден рыцарей-мусульман!

Естественно, можно было бы отчасти объяснить все это, с учетом достаточно низкого культурного уровня тогдашней христианской Европы, мистической и интеллектуальной притягательностью Азии на рыцарей Запада. Ибо именно мусульмане (в первую очередь, арабы, но и тюрки) обладали в то время духовным наследием Античности - изощренной философией, и вообще культурой, более высокой и развитой во всех отношениях. Поэтому совершенно не удивительно, если тот или иной тамплиер усваивал те или иные идеи, представлявшиеся совершенно чуждыми верным чадам тогдашней христианской Церкви Запада. Что, однако, ни в коем случае не означает отречения от Христианской веры.

Не зря наш знаменитый историк Н.М. Карамзин, в описании своего посещения Парижа, посвятил тамплиерам и их Великому магистру Жаку де Молэ следующие незабываемые строки (Карамзин Н.М. Письма русского путешественника. Повести. М., 1980, с. 365-366):

"Улица Храма, rue du Temple, напоминает бедственный жребий славного ордена тамплиеров, которые в бедности были смиренны, храбры и великодушны... Филипп Прекрасный (но только не душою) и папа Климент V, по доносу двух злодеев, осудили всех славных рыцарей на казнь и сожжение. Варварство, достойное XIV века! Их мучили, терзали, заставляли виниться в ужасных нелепостях... Моле, великий магистр ордена, выведен был на эшафот..."Открою истину, - сказал несчастный старец, выступив на край эшафота и потрясая тяжкими своими цепями, - ... Готов все терпеть в наказание за то, что я оклеветал моих братий, истину и святую веру!" - В тот же день сожгли его!... Народ, проливая слезы, бросился в огонь, собрал пепел несчастного и унес его, как драгоценную святыню. - Какие времена! Какие изверги между людьми! Хищному Филиппу надобно было имение ордена".            

Здесь конец и Господу нашему слава!

ПРИЛОЖЕНИЕ

МОСКВА И ТАМПЛИЕРЫ

В 1310 году в ходе Вьеннского собора папу Климента V вынудили окончательно запретить орден Храма, ликвидировать всю рыцарскую иерархию, конфисковать замки, землю и казну рыцарей. Травля ордена началась в 1306-м году. Всего за год до этого Филипп Красивый укрывался у тамплиеров от взбунтовавшейся толпы.

Есть версия, что в лице тамплиеров латиняне (римо-католики) боролись с тайными ортодоксами (православными греко-кафоликами). Документальных подтверждений православного уклона у храмовников-католиков по ка что не найдено. Но остатки тамплиеров оседали именно на Руси.

Историк-любитель Дмитрий Зенин предположил, что сокровища тамплиеров оказались в Москве и послужили делу её укрепления.

В одну из ночей перед волной арестов сокровища тамплиеров были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла-Рошель, где погружены на 18 галер, отбывших в «неизвестном направлении». А в 1307 г. Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где вместе с новгородским архиепископом и всеми людьми встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (парусно-гребной корабль со сплошной палубой). Калики привезли "несметное многое множество золотой казны, жемчуга и каменья драгоценные, чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям", затем мореходные странники пожаловались встречавшим на "всю неправду князя галлов и папы".

Как раз после разгрома ордена во Франции, с 1307-го по 1340 год Москва из скромного уезда превращается в великое княжество. И не случайно с 1325 года Москва становится столицей Русской церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси.

Из летописей известно, что с 1305-го по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари ("на коне, в доспехе полном") приезжали из Орды, из Литвы и "от немец" (ы тогдашнем понимании - из стран Западной Европы) и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля.

Чтобы увидеть следы тамплиеров в Москве, достаточно дойти до стен Свято-Данилова монастыря. На первом ярусе надвратной церкви обнаруживаются лепные розетки в форме гербов тамплиеров – белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре шестилепестковая роза. Герои сражения на Куликовом поле, монахи Ослябя и Пересвет – и те тамплиеры! Если посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби в Симоновом монастыре в Москве, то обнаруживаются те же кресты – символы ордена тамплиеров. А ведь иноки Александр-Пересвет и Родион-Ослябя, направленные святым Сергием Радонежским в помощь Великому князю Московскому Дмитрию Ивановичу (прозванному за свою победу над ордынцами в 1380 году Донским), приняли участие в Куликовской битве, что было совершенно нетипично для восточного монашества, с оружием в руках, в качестве ВОИНОВ-МОНАХОВ, каковыми были бедные соратники Христа и Храма Соломонова (как и члены других духовно-рыцарских орденов Западной Европы)!

О пребывании тамплиеров на Руси свидетельствует Ипатьевский летописный свод. Причем из текста видно, что были они на Руси не гостями, а воинами. Повествуя о событиях 1245 г., автор свода рассказывает, что, выступив в поход на Брест, Даниил Галицкий обратился к своим войскам со словами: "Не годится темпличам рекомым соломоночам отчину нашу держати... Пошел на них и яша (взял) старейшину их Бруно руками".

Расцвет Московского княжества пришелся как раз на момент уничтожения самого богатого ордена Европы. Именно тамплиеры воспитывали четвертого сына Александра Невского – Даниила. Москва (как и Рим, Иерусалим и Константинополь) расположена на семи холмах. Возможно, что именно эта символика привлекла строителей и рыцарей Храма.

Эту версию подтверждает полная неудача попытки отыскать следы сокровищ тамплиеров в западной Европе. Совпадает и количество кораблей с грузом храмовников, которые отплыли из Ла-Рошели, и количество кораблей с пилигримами, которые прибыли в поисках убежища к новгородскому князю Юрию.

Подтверждает версию завезенных сокровищ и такой эпизод: когда митрополит Исидор вернулся в Москву по завершении Флорентийского собора, воссоединившего православие и католицизм, он был низложен Василием Темным. Главным аргументом против Унии было заявление великого князя, что "придется казну в Рим отправить"!

Получается так, что и людские ресурсы и материальные средства, бесследно исчезнувшие в центре Западной Европы, всплыли в северо-восточном краю. Здесь они были умело вложены в усиление Московского княжества, в котором активную роль играли тамплиеры, как жившие на Руси ранее, так и прибывшие из Европы после разгрома ордена.

Так, на глазах одного поколения, изменилась политическая карта Руси. Москва одним махом превратилась из города-крепости в столицу Церкви и государства!

Можно усмотреть подтверждение тому еще и при взгляде на остатки стен московского Симоновского монастыря. Осталось от него немного: церковь и стена с грозными башнями. Но они производят впечатление гораздо большее, чем стены и башни Московского Кремля, и напоминают мощные укрепления рыцарских замков. Из всех церковных построек монастыря лучше всего сохранилась церковь Успения божией Матери. От наружной росписи главного храма монастыря – Богородицкой церкви - сохранились фрагменты. Роспись ее стен состоит из квадратов, каждый из которых включает в себя четыре треугольника: белый, красный. Желтый и черный – цвета тамплиеров, и их восьмиконечные кресты.

(Приложение к миниатюре составлено по материалам Н. Шевцова и М. Таранова).


Рецензии
не так много ...18 насадов это скорее всего 1800 кг золота мб 3600 кг...

тк на 40 гребцов при 3000 км и учитывая секретность миссии и минимума заходов в порты при скорости ок 200 км сутки это 15 дней значит 15 кг х40 гребцов=600 кг только продуктов минимум...

2-4 т это норма для европейских столиц до захвата константинополя-а потом взлёт эпохи возрождения на православном золоте...

если считать что псы-рыцари разрушили византию в 1204 и вывезли ок 90 т золота и впустили кочевников-работорговцев на юг европы кот до сих пор прозябает в нищите...это небольшая помощь православию...

но возможно для руси значительная...

однако следует помнить что москва до 1476 г была данником орды пока иван великий не порвал ханскую грамоту... а значит неизбежно дб увеличена дань моск государя-об этом ничего... да и иностранные имена европейские в окружениях государей замелькали в эпоху грозного а потом только петра великого...

так что значительную сумму пришлось бы отдавать хану-её не скроешь-а незначительная что вернее... ушла на подарки боярам царю и на обустройство в россии-мб в том же симоновом монастыре...

с покл нч!

Ник.Чарус   02.04.2016 11:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.