Легенда о башне Бурана

По дороге в ущелье Кегеты кыргызского хребта, на левом берегу реки Чу.
В 10 км к югу от города Токмак находится башня *Бурана
У кыргызов имеются несколько версий по происхождению названия этой башни.
Согласно одной из легенд, у одного могущественного хана была прекрасная дочь по имени *Монара, которую он сильно любил и оберегал.
О красоте *Монары шла молва повсюду. Многие люди мечтали увидеть ее и стать мужем
этой красавицы
Однажды хан созвал всех звездочётов и ясновидящих и приказал предсказать будущее дочери. Все они предсказали девушке счастливую жизнь и лишь один белобородый аксакал  сказал:
-Я могу сказать вам только правду, хотя вы можете и казнить меня за это.
Судьба вашей дочери печальна. Едва она доживёт до своего 16-тилетия, как чёрный паук укусит ее, и она тотчас же умрёт.

Хан пришёл в ярость! Он не мог не обратить на это предсказание внимание.
Отстроив высокую башню, он заточил старца в темницу башни *Бурана.
А свою дочь поместил в комнату под куполом башни, в полном одиночестве.
Дочь росла любуясь зелеными долинами и белоснежными шапками гор, через четыре окна, которые выходили на все стороны света– север, юг, восток и запад.
Прибывая в одиночестве * Монара как-то раз увидела с окна бедного пастуха.
Он влюбился в красавицу сразу и она ответила ему взаимной любовью.
Каждый день он приходил, чтобы  увидеть свою  возлюбленную заточённую в башне.
Мог ли он надеяться на милость хана? Но их взаимное чувство усиливалось день ото дня, а мысль о том как высвободить возлюбленную не покидала юношу.

Слуги приносили для красавицы еду и воду. Их обыскивали с головы до ног, чтобы убедиться, что ни в одежде, ни в пище или посуде не спрятался паук.
И, наконец, наступил день её 16-тилетия. Хан был очень рад, что предсказания старика не сбылись. Ему захотелось поздравить её в такой «знаменательный день»
Он вошёл в её комнату с корзиной полной гроздями спелого, иссиня черного винограда. Поздравляя её и целуя, счастливый отец, вручил ей фрукты и сообщил ей о помолвке с человеком богатым из знатного сословия.
*Монара молчала, а по щекам бежали слезы. Она не знала, как сказать отцу, что сердце ее занято другим. Отец посчитал эти слезы - слезами радости.
Подойдя к корзине красавица решила отведать виноград, как вдруг неожиданно упала и умерла.
Ошеломленный хан смотрел на бездыханное тело своей невероятно красивой дочери.  Он тут-же осмотрел свой подарок и обнаружил, там черного паука.
Обезумев от своего горя несчастный отец громко, громко рыдал!
Он рыдал несколько дней, что даже горы могли слышать плач хана.
Содрогнулась земля сопереживая горю несчастного отца и поднялся сильный ветер.
Башня затряслась и обрушилась, оставив от себя, лишь жалкие развалины.
И только ветер уносил в горы громкий, протяжный вой горя.

В ночь сквозь туман, на небе полумесяц воцарился
И появилась с верху яркая, красивая звезда
Она мерцанием сверкающим свои меня пленила
Будто сказать мне хочет - Милый мой, ведь это я

В волшебной тишине сокрыта тайна откровений
Я в параллели времени пытаюсь заглянуть
Загадка для меня, терзаюсь, мучаюсь в сомненьях
Она ли та, чьей красотою очарован?
Чье имя в сердце я своем храню! 

-О, друг мой месяц одинокий,
 прости волнение мое
Один лишь ты подскажешь мне разгадку
Один лишь ты, больше никто!
Кто это рядом  ярко светит?
И блеск ее манит меня
Кто эта дивная на небе?
Что за прекрасная звезда?
Скажи мне, для кого свой свет она роняет?
Любовью полыхая в сердце у меня
Быть может имя у нее *Монара?
Иль это гурия небесная твоя?
Я вожделею быть с ней, друг мой ясный,
Возьми меня к себе на небеса
Я полюбил ее увидев,
 у свода башни *Бурана
И в злато розовом свечение,
пронзает дрожь тоски меня
Она стояла, улыбалась *Монара милая моя

картинка  с интернета


Рецензии